Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Выход Web на новую ступень нашел свое отражение в индексе 2.0, указывающем на следующее поколение

Выход Web на новую ступень нашел свое отражение в индексе 2.0, указывающем на следующее поколение. Первым поколением (Web 1.0) можно назвать технологии, обеспечивавшие вывод статических HTML-страниц. Последовавший далее успех доткомов был связан с появлением поколения Web 1.5, для которого характерны динамические HTML-страницы, чье содержимое изменяется «на лету» в соответствии с изменением контента базы данных. Идеологи подхода Web 2.0 утверждают, что новый Web должен воплотить в себе опыт создания так называемых социальных сетей в Internet. От предшественников он отличается тем, что будет строиться на базе не традиционных Web-сайтов, а порталов, адаптирующихся к требованиям пользователей. Более удобная подача контента посредством порталов будет привлекать посетителей, и сработает сетевой эффект, выраженный известным законом Меткалфа: «Полезность сети приблизительно равна квадрату численности пользователей этой сети». Хотя возраст идеи Web 2.0 — примерно два года, она привлекает к себе колоссальное внимание. На 1 ноября 2005 года число ссылок в WWW на Web 2.0 составило почти 15 млн.

Какие явления характеризуют WEB 2.0? Блоги, облако тегов, сообщества по интересам, принцип соучастия пользователей - все это признаки ресурсов нового поколения. Яркие примеры таких web-проектов: «народная» энциклопедия Wikipedia, крупнейший сайтблогов LiveJournal, архив фотографий Flickr.com, библиотека удивительного видео YouTube.com и многое другое. Главное, что сейчас происходит в интернете - изменение ключевой функции Сети. Она перестает служить средством визуального представления материалов, а становится средством их формирования и использования. Поэтому многие сейчас предпочитают называть интернет-проекты нового поколения аббревиатурой «МКС» - массовые коммуникационные системы.

Принципиальное отличие Web 2.0 от предшествующего Web 1.0 - изменение функций пользователя, который не только читает и смотрит информацию, но и может вносить свою лепту в развитие web-ресурса. Для более наглядного примера, проведем аналогию с паутиной. Раньше пользователь был гостем: ходил по сайтам, скачивал необходимую информацию, читал новости и т.д. Теперь посетитель ресурса может самостоятельно плести нити, составляющие паутину: редактировать и оценивать материалы, размещать собственную информацию, пользоваться дополнительными сервисами (в большинстве случаев бесплатно и удобно!) и, самое главное, быть открытым для общения.

Название Web 2.0 фигурировало и прежде, но в его нынешнем смысле впервые было использовано как название конференции, организованной в октябре 2004 года компаниями O’Reilly Media и MediaLive — известными «авангардистами» Web-движения. Целями конференции были обсуждение проблем возрождения Web после кризиса 2000 года и анализ модернизированных бизнес-моделей для компаний, специализирующихся на Web-приложениях. При поиске перспектив Web 2.0 в качестве первых ориентиров были названы приобретавшие популярность онлайновые дневники («блоги» — blogs) и средства коллаборативной работы с онлайновыми документами («вики» — wiki). Основной формулой конференции стало выражение «Web как платформа» (The Web As Platform). Тогда казалось, что Web уготовано превратиться в управляемую метаданными новую инфраструктуру — настолько новую, что для нее потребуется новое поколение браузеров.

Некоторое время назад Web 2.0 использовали в качестве синонима концепции Semantic Web. Эти две концепции действительно близки и даже взаимно дополняют друг друга, но они различаются принципами систематизации семантики. Web 2.0 базируется на принципах архитектуры участия, а его систематизация создается с помощью средств фолксономии (folksonomy = folk + taxonomy, то есть «народная таксономия»). Основополагающей идеей фолксономии является представление о добровольном сотрудничестве людей с целью организации источников информации. Это возможно в неиерархических сообществах, например на Web-сайтах, реализованных на принципах открытого редактирования. Систематизация контента, полученная средствами фолксономии позволяет создать концептуальную модель информации, поскольку отражает представления всей группы.

Тим O’Рейли стал «центром кристаллизации» движения к Web 2.0, поскольку именно он предложил выделить как отдельное понятие формирующийся тип архитектур, в том числе сетевых, и назвал их архитектурами участия (architecture of participation). Соответствующие системы основаны на добровольных интеллектуальных «вкладах» участников. Примерами таких архитектур служат программирование в открытых кодах (Open Source) и системы с возможностями открытого редактирования (Open Editing в общем случае и проект Wikipedia в частности).

В приложении к Web идею добровольного участия образно выразил Пьер Амидар, глава компании Amidar Networks: «В Web происходит фундаментальный сдвиг. Теперь его основная сила формируется снизу людьми, способными к самоорганизации, и ослабляется влияние небольших групп, проводящих свою политику сверху вниз».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы. Компьютерные сети могут использоваться для оказания различных услуг, как компаниям, так и частным лицам | Причины появления WEB 2.0
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.