Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика воздушно- капельной инфекции




1. использование бактерицидной лампы;

2. борьба с запыленностью воздуха (влажная уборка, кондиционеры);

3. ношение маски:

Маски могут быть фильтрующие и отражающие.

Маски в 6 слоев (смена через 3 часа) задерживают 96% микробов, в 4 слоя-88%, трёхслойные - 70%, одноразовые меняют через 1 час, если маски пропитаны раствором хлоргексидина и высушены, то их смена производится через 5-7часов.

4. Не допускать к работе в операционном блоке мед. работников с ката­ральными явлениями, гнойничковыми заболеваниями кожи. Медицинские осмотры медработников 1 раз в году.

5. ограничение разговоров и перемещения в операционной;

6. палаты с абактериальной средой;

7. сверхчистые операционные (из потолка поступает стерильный воздух, в пол забирается);

8. барооперационные (оперируют в костюмах).

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работать без соблюдения правил асептики в хирургии невозможно, так как это влечёт за собой страшные последствия.

Знание современных средств и мероприятий по борьбе с инфекцией значительно сократит количество возникающих осложнений в хирургии.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое асептика, деконтаминация, стерилизация, дезинфекция?

2. Укажите в определенной последовательности этапы предстерилизационной обработки хирургических инструментов.

3. Каковы пути проникновения микробов в рану?

4. Перечислите способы предупреждения воздушно-капельной инфек­ции.

5. Способы профилактики контактной и имплантационной инфекции.

6. Какие современные методы обработки рук хирурга вы знаете?

7. Охарактеризуйте правила укладки операционного материала в бикс.

8. Как контролируют качество стерилизации?

9. Виды шовного материала и методы стерилизации.

10. Методы дезинфекции и стерилизации.

11. Этапы обработки операционного поля.

 

Тема:«Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Антисептика. Санитарноэпидемиологический режим ЛПУ».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать: - роль микробной флоры в развитии хирургической инфекции;

- входные ворота и их значение для развития гнойной инфекции;

- пути проникновения инфекции в рану (экзогенный, эндогенный);

- методы профилактики экзогенной и эндогенной инфекции;

- современные приказы и ОСТы МЗ РФ и региона по профилактике внутрибольничной инфекции;

- определение и виды антисептики;

- дренирование: цели и способы, виды дренажей;

- основные группы химических антисептических средств и способы их применения.

воспитательная: осознать важность знания вопросов профилактики хирургической инфекции;

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Основы трансфузиологии.

3. Обезболивание.

4. Понятие об операции. Периоперативный период. Оперативная хирургическая техника.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Эндокринные заболевания. Доброкачественные и злокачественные опухоли в хирургии.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 30-35.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с. 22-35, 55.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.