Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Осложнения наркоза

Г. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К НАРКОЗУ

1. Общесоматическая подготовка включает проведение не­обходимых лабораторных и клинических исследований.

Перед операцией пациент осматривается врачом-анестезиологом, который учитывая общее состояние пациента, выбирает метод проведе­ния анестезии. При этом определяется степень риска опе­рации и наркоза. По решению анестезиолога плановая опе­рация может быть отложена для проведения коррекции имеющихся изменений и улучшения состояния пациента.

Накануне операции необходи­мо взвесить пациента, так как некоторые анестетики вво­дятся с учетом массы тела, особенно у детей.

2. Премедикация – это медикаментозная подготовка больного.

При экстренных операциях «короткая премедикация» - за 30 мин до наркоза промедол с димедролом и атропин на операционном столе для профилактики гиперсаливации и гиперсекреции трахеобронхиального дерева.

При плановых операциях:

- вечерняя премедикация – перед сном – успокаивающие, снотворные, транквилизаторы и т.д.,

- утренняя премедикация – как перед экстренной операцией.

Необходимо удалить зубные протезы. Накануне очистительная клизма, перед операцией опорожнить мочевой пузырь. Операция проводится строго натощак, перед экстренными операциями – опорожнить желудок с помощью зонда.

 

1. Угнетение дыхания и падения АД из-за действия внутривенных анестетиков при их быстром введении.

2. Аллергические реакции, в том числе и анафилактический шок.

3. Асфиксия при аспирации рвотными массами с последующим развитием пневмонии.

4. Ларингоспазм и травма дыхательных путей при интубации трахеи.

5. Аритмии и остановка сердца из-за раздражения блуждающего нерва во время интубации.

6. Воздушная эмболия при нарушении техники внутривенных вливаний.

Е. УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ ПОСЛЕ НАРКОЗА.

Приготовление постели больному после наркоза:

1. Застелить чистое белье.

2. Сверху постелить клеенку и пеленку.

3. Убрать подушку, под голову пеленку или полотенце, лоток для сбора рвотных масс.

4. Согреть постель грелками.

Пациент доставляется в со­провождении медсестры и врача-анестезиолога в отделение реанимации и интенсивной терапии для наблюдения или в послеопераци­онную палату хирургического отделения.

Больного надо бережно переложить на кровать и укрыть.

В течение 2 часов положение горизонтальное на спине без подушки, голова повернута набок из-за возможности рвоты.

В течение 2 часов поить и кормить больного запрещается.

Медсестра находится у постели больного до полного восстановления сознания, следит, чтобы:

- пациент не упал,

- контроль цвета кожи и слизистых,

- контроль пульса, АД, ЧДД.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Как происходит передача болевого импульса в централь­ную нервную систему и где формируется восприятие боли?

2. Какие биологические ферменты участвуют в восприятии

боли?

3. Что такое местное обезболивание?

4. Расскажите об этапах развития местного обезболивания.

5. Какие преимущества и недостатки местного обезболива­ния вы запомнили?

6. В чем заключается подготовка к местному обезболиванию?

7. Какие препараты используются для местного обезболива­ния?

8. Что такое поверхностная и глубокая анестезия?

9. Какие виды новокаиновых блокад вы знаете?

10. Перечислите возможные осложнения местной анестезии.

11. Назовите особенности спинномозговой анестезии.

12. Назовите особенности перидуральной анестезии.

13. Дайте понятие наркоза.

14. Какие виды общей анестезии вы знаете?

15. Назовите стадии наркоза.

16. Расскажите об анестезиологической карте и ее заполне­нии.

17. Расскажите о подготовке рабочего места медсестры для

проведения наркоза.

18. Перечислите основные принципы подготовки пациента к наркозу.

19. Расскажите об осложне­ниях наркоза.

20. Расскажите об уходе за пациентом после операции.

 

Тема: «Десмургия.».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать:

q определение десмургии и её задачи;

q определение повязки и перевязки;

q основные виды мягких повязок;

q строение бинта и правила бинтования;

q общие правила наложения мягких повязок;

q критерии правильности наложения повязок;

q технику наложения повязок на различные части тела;

q правила наложения эластичных бинтов и чулок.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, применения средств иммобилизации, ухода за повязками, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, основы реаниматологии.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Гемостаз. Геморрагический шок.

3.Основы трансфузиологии.

4. Понятие об операции. Периоперативный период.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 80-117.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с.126-147.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. Наркозно-дыхательная аппаратура | Безбинтовые повязки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.