Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения в операционной

Работа операционной сестры во время операции.

Порядок подготовки к операциям.

Операционная сестра в любое время суток должна быть готова к производству операции.

Работа операционной сестры строится следующим образом:

- накануне уборка операционной;

- накануне подбирают необходимые для предстоящих операций

инструменты и стерилизуют;

- рассчитывает стерильное белье и перевязочный материал на сутки.

 

Операционная сестра должна быть в операционной за 1,5 часа до начала операций, чтобы провести подготовительную работу:

1. Проверка оборудования.

2. Переодевание медсестры, дезинфицирование тазов и приготовление растворов для мытья рук.

3. Обработка рук для операции.

4. Надевание стерильного белья и перчаток.

5. Накрытие большого и малого операционных столов.

6. Одевание хирурга.

7. Подготовка операционного поля.

 

Операционная сестра должна знать ход всех типичных операций.

1. Подает хирургу инструменты, заря­жает иглодержатель и лигатурную иглу.

2. Подает хирургу перевязочный ма­териал: шарики, тампоны, салфетки с по­мощью

пинцетов или корнцангов.

3. Следит за использованием перевязочного материала. Количество использованного и оставшегося после операции материала должно соответствовать, его обязательно считают, так как есть опасность оставить в ране шарик или салфетку.

4. Главной обязанностью операционной сестры является обеспечение асептики в операционной - в этом отношении подчиняются все присутствующие в операционной.

Асептика при работе с инструментами. Некоторые инструмен­ты не возвращаются к сестре до заключительного этапа операции (зеркала, крючки и др.), а некоторые бывают нужны хирургу неоднократно (пинцеты, ножницы, скаль­пель и др.).

Прежде чем положить использованный инструмент на инструментальный столик, сестра должна протереть его от крови, иначе могут на эту поверхность осесть микробы из воздуха операционной.

Инструменты могут инфицироваться от прикосно­вения к инфицированным тканям (гнойные операции, операции на ЖКТ). Эти инструменты на столик не возвращаются, их сбрасывают в таз.

Количество инструментов считается до и после операции.

5. Следит за целостностью перчаток своих и хирурга. При нарушении целостности их меняют.

6. Контроль за работой санитарок.

1. Доступ в операционную строго ограничен. По окончании работы

двери операционной запирают на замок. Даже руководители

лечебного учреждения не должны входить в операционную, не

поставив об этом в известность старшую операционную сестру.

2. Вход в операционную разрешается в халате, маске, шапочке и бахилах.

3. Лица, страдающие респираторными заболеваниями, в операционную не

допускаются.

4. Лица, не известные персоналу в операционную не допускаются.

5. В операционной запрещаются разговоры, излишнее хождение.

6. Никто из присутствующих не должен подходить ближе, чем на 1 м к

инструментальному столу или проходить между инструментальным

и операционным столом.

7. Вход в операционную и выход из нее разрешается только в промежутках

между операциями.

8. Дверь операционной во время работы должна быть закрыта.

III. Заключение.

Таким образом, всякую хирургическую операцию следует рассматривать как мощный стрессорный фактор, влекущий за собой целый ряд изменений в организме.

Поэтому очень важно приступить к профилактике возможных изменений до операции, используя современные клинические и лабораторные методы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Дайте определение периоперативного периода.

2. Дайте определение предоперационного периода.

3. Дайте определение интраоперационного периода.

4. Назовите основную цель предоперационного перио­да.

5. Назовите виды предоперационной подготовки.

6. Перечислите основные принципы непосредственной под­готовки к экстренной

операции.

7. Перечислите основные принципы непосредственной под­готовки к плановой операции.

8. Дайте определение хирургической операции.

9. Перечислите виды хирургических операций.

10. Назовите абсолютные показания к экстренной операции.

11. Какие операции относятся к диагностическим?

12. Какие операции относятся к лечебным?

13. Как различаются операции по сроку выполнения?

14. Как называются операции, только облегчающие состоя­ние больного?

15. Что такое радикальная операция?

16. Чем повторные операции отличаются от многомоментных?

17. Назовите операции в зависимости от объема вмешатель­ства.

18. Для чего различают операции по степени инфицированности?

19. Назовите этапы хирургической операции.

20. Назовите термины, обозначающие хирургическое воздей­ствие.

Тема: «Ведение пациента в послеоперационном периоде».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать:

q определение послеоперационного периода, его цели и задачи;

q основные периоды послеоперационного периода и возможные осложнения в каждом из них;

q признаки гладкого течения послеоперационного периода;

q методы профилактики пневмонии.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, ухода за повязками, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, основы реаниматологии.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Гемостаз.

3.Основы трансфузиологии.

4.Оперативная хирургическая техника.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

13 Обезболивание.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 203-218, 232-236.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с. 171, 176-185.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы хирургических операций | Положение больного на кровати после операции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 9697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.