Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебная программа в стационаре

Лечение септических больных осуществляют в отделении реанимации или интенсивной терапии по общим принципам лечения гнойной хирургической инфекции:

1. воздействие на возбудителя,

2. воздействие на организм больного,

3. лечение местного процесса.

Воздействие на возбудителя - антибактериальная терапия проводится с учетом чувствительности микробов к антибиотикам, либо применяются антибиотики широкого спектра действия в максимально допустимых дозах. Препараты подводятся непосредственно к очагу инфекции: внутриплеврально, через дренажи в рану, внутривенно с целью получения максимального эффекта.

Пероральное, подкожное и внутримышечное введение препаратов при сепсисе неэффективно.

Воздействие на организм больного: инфузионная терапия включает:

- дезинтоксикационную;

- противошоковую;

- повышение иммунных сил организма;

- коррекция нарушения в системе свертывания крови;

- поддерживание жизнедеятельность сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, функции печени, почек.

Применяют новые технологии:

- гипербарическая оксигенация;

- экстракорпоральные методы детоксикации:плазмоферез, гемосорбция, гемодиализ;

- лазерное и ультразвуковое облучение крови.

 

Местное лечение – хирургическое.

Вскрытие гнойника, иссече­ние некроза и дренирование раны. Используют лазерную, ультразвуковую обработку гнойного очага, гнойной раны в сочетании с протеолитическими ферментами.

Уход за септическими пациентами:

- обеспечить требования асептики,

- гигиенические мероприятия,

- профилактика пролежней,

- полноценное питание богатое белками и витаминами, по показаниям парентеральное питание.

 

3. Хроническая хирургическая специфическая инфекция: хирургический туберкулез.

Хирургический туберкулез — это проявление общего туберкулеза.

Возбудитель: туберкулезная палочка или микобактерии туберкулеза.

Микобактерии туберкулеза попадают в организм чело­века через легкие с вдыхаемым воздухом, через желудок с молочными и мясными продуктами, через входные во­рота в виде поврежденной кожи и слизистой.

 

Факторы риска:

- ослабление защитных сил,

- плохое питание,

- тяжелые бы­товые и производственные условия,

- длительные заболевания.

 

Формы хирургического туберкулеза:

- туберкулез органов брюшной полости (желудка, кишечника),

- туберкулезный перитонит,

- туберкулез органов мочеполовой системы,

- некоторые фор­мы легочного туберкулеза,

- туберкулез лимфатических уз­лов,

- костно-суставной туберкулез и другие.

При костном туберкулезе чаще поражаются плос­кие и короткие кости, а также мелкие трубчатые — это пальцы рук и ног, ребра, позвонки, лучезапястные суставы.

 

Все формы хирургического туберкулеза требуют хирургического лечения, не обязательно оперативного.

Помощь больным оказывается в противотуберкулезных диспансерах.

После стационарного лечения больным показано сана­торно-курортное лечение.

Очень большое значение для выявления ранних форм заболевания имеют профосмотры и всеобщее флюорогра­фическое обследование.

 

III. Заключение.

Знание ранних клинических проявлений сепсиса, остеомиелита, туберкулеза, своевременная диагностика и адекватная терапия во многом могут повлиять на исход заболевания.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

 

1. Что такое сепсис и его причины?

2. Назовите виды сепсиса по клиническому течению.

3. Какие факторы влияют на тяжесть сепсиса?

4. Какой может быть температурная кривая при сепсисе?

5. Какие симптомы интоксикации можно заметить у боль­ного с сепсисом?

6. Что необходимо взять на посев для определения чувстви­тельности микробов к антибиотикам у больного с остео­миелитом и у больного с сепсисом?

7. Что такое септический шок?

8. Что такое остеомиелит и его причины?

9. Назовите виды возбудителей и клинические формы остеомиелита.

10. Какие факторы влияют на тяжесть остеомиелита?

11.Каковы симптомы остеомиелита?

12. Какие формы хирургического туберкулеза вы знаете?

 

Тема: «Хирургическая инфекция(анаэробная инфекция:

газовая гангрена, столбняк)».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать:

- возбудителей хирургической инфекции и пути распространения;

- признаки местной и общей реакции организма на инфекцию;

- местные виды хирургической инфекции, особенности течения;

- устройство и особенности работы гнойного отделения.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, основы реаниматологии, медицина катастроф, инфекционные болезни.

 

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Обезболивание.

3.Основы трансфузиологии.

4.Оперативная хирургическая техника.

5. Раны.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с.304-313.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с. 208-219.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы лечения в стационаре | Газовая гангрена
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.