КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные системы мостов по виду работы под нагрузкой и способу передачи давления от пролетных строений (ПС) на опоры
1. По виду работы под нагрузкой и способу передачи давления от ПС на опоры различают четыре основных системы мостов - балочную; арочную; рамную; комбинированную. Балочная система – в которой главные балки ПС под действием вертикальных сил работают на изгиб и передают на опоры вертикальные опорные реакции.
Рис.22. Арочная система – в которой главные несущие элементы ПС-арки (криволинейные брусья) – под действием вертикальных сил работают на изгиб и сжатие и передают на опоры наклонное давление, вызывающее опорные реакции (распор). По статической схеме арочные железобетонные мосты можно разделить на распорные и безраспорные. В распорных арочных системах арки или своды опираются пятами на опоры и передают им вертикальные давления и распор, в безраспорных – распор воспринимает затяжка, благодаря чему пролетное строение передает опорам лишь вертикальные давления.
Рис. 23 Рис.24. Основные системы арочных мостов 1 - надарочные стойки; 2 - арка; 3 - конструкция проезжей части; 4 - подвески; 5 - жесткая арка; 6 - гибкая затяжка; 7 - гибкая арка; 8 - жесткая затяжка; 9 - наклонные подвески. Арочные мосты могут иметь езду поверху (рис.24, а) или же пониженную езду (рис.24, б). В отдельных случаях проезжую часть устраивают в уровне пят арок. Выбор уровня расположения проезжей части определяется условиями проектирования продольного профиля мостового перехода. При езде поверху проезжая часть опирается на свод или арки с помощью надарочных стоек, а при езде понизу ее подвешивают к аркам подвесками. В безраспорных мостах затяжка может быть в виде элемента, способного воспринимать только растягивающее усилие; арки же работают на сжатие и изгиб. Такую систему называют жесткой аркой с гибкой затяжкой (рис.24, в). В другой разновидности затяжку делают в виде жесткой балки, способной работать и на изгиб. В этом случае арка должна быть гибким элементом (криволинейным или полигональным), работающим на осевое сжатие; такую систему называют гибкой аркой с жесткой затяжкой (рис.24, г). Интересна система с жесткой аркой, гибкой затяжкой и наклонными подвесками (рис.24, д), которые уменьшают изгибающие моменты в арке и позволяют сделать ее более легкой. Безраспорные арочные мосты называют также комбинированными системами.
Рамные мосты делают как монолитными, так и сборными из заранее изготовленных элементов.
Рис.25. Виды монолитных рамных мостов Монолитные рамные мосты могут быть однопролетными и многопролетными. В однопролетных мостах (см. рис.25, а) часто применяют двухконсольные рамы. Консоли разгружают главные балки, уменьшают изгибающие моменты в стойках и позволяют осуществить простое сопряжение моста с насыпью. Если по местным условиям нельзя оставлять открытыми конусы насыпей, то рама может быть выполнена с ребристыми опорами, имеющими откосные крылья. В зависимости от качества грунтов такие рамы могут иметь шарнирное (рис.25, б) или жесткое (рис.25, в) закрепление. Жесткое (бесшарнирное) закрепление обеспечивается грунтом, заполняющим коробчатый устой. Многопролетные рамные мосты, путепроводы и эстакады устраивают с учетом температурных деформаций сооружения. При длинных мостах в них возникают большие напряжения из-за деформаций при изменении окружающей температуры. Поэтому многопролетные рамы разбивают на части длиной не более 50-70 м, деформирующиеся независимо одна от другой. Такое разделение можно обеспечить устройством балочного подвесного пролетного строения между рамами (рис.25, г) длиной или же устройством швов между сближенными опорами соседних секций длиной L (рис.25, д). Комбинированная система – образуется из основных систем: арочно-балочная внешне распорная (однопролетная и многопролетная); висячая с балкой жесткости; вантовая с балкой жесткости; рамно-балочная.
1.3.2. Классификация мостов по эксплуатационным характеристикам.
По материалам, состоянию и другим эксплуатационным данным различают следующие мостовые сооружения: по капитальности конструкций – капитальные, рассчитанные на длительный срок службы в течение десятилетий; временные – облегченные, предназначенные для непродолжительной эксплуатации на период нескольких лет, например до постройки нового моста. по материалам – металлические, каменные, бетонные, железобетонные, деревянные. по виду дорог – железнодорожные и автодорожные и совмещенные, расположение а/д и ж/д на одном ПС в одном или разных уровнях. по длине – малые мосты (полной длиной до 25м), средние (от 25 до 100м), большие (более 100м). по числу пролетов – однопролетные и многопролетные. по габаритам – габаритные, т.е. удовлетворяющие действующим нормативам, и негабаритные – ограничивающие в той или иной степени пропуск транспорта. по состоянию – исправные, т.е. не требующие проведения ремонтных работ, к ним относятся мосты в хорошем и удовлетворительном состоянии; дефектные, в том числе ветхие, слабые сооружения, состояние которых вызывает ограничения в эксплуатации, к ним относятся мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и аварийные; аварийными считаются сооружения, у которых в результате осмотра выявлены неисправности, не допускающие дальнейшую эксплуатацию, такие как потеря несущей способности, устойчивости, угроза обрушения тротуаров, подмыв опор, снижение грузоподъемности до 0.
Вопросы для самоконтроля:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |