Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды специальных сооружений на горных дорогах

 

При сооружении дороги на крутом косогоре взамен высокой насыпи или глубокой выемки часто устраивают полумост или балкон.

Полумост представляет собой сооружение, поддерживающее дорожную одежду или часть ее ширины на косогоре (рис.36, д). Полумосты устраивают из железобетона, бетона или каменной кладки (при наличии местного камня) арочной, балочной или рамной конструкции.

Балкон представляет собой заделанную в горном склоне консольную конструкцию, на которой частично или полностью располагается дорожная одежда. Балконы приходится устраивать при крутых косогорах, когда возведение полумоста невозможно или экономически нецелесообразно. Применение балконов требует прочных и устойчивых скальных пород. В настоящее время балконы делают преимущественно сборной железобетонной конструкции (рис.36, г). Для обеспечения устойчивости балкон может потребовать пригрузки, которую лучше всего делать из тощего бетона.

В местах, где дороге угрожают, снежные или каменные обвалы, приходится устраивать защитные галереи, перекрывающие дорогу и обеспечивающие пропуск над ней масс обвала. Галерею всегда желательно располагать на горном склоне так, чтобы по возможности избежать непосредственного падения на нее обвальных масс. Для уменьшения динамического воздействия камней и снега галерею покрывают наклонной засыпкой из каменного материала толщиной до 2-3 м.

В современных условиях наиболее употребительны железобетонные защитные галереи монолитной или сборной конструкции. Монолитные железобетонные галереи обычно имеют рамную конструкцию (рис.37, а).

Рис.37. Защитные галереи

1 - защитная засыпка на перекрытии галереи; 2 - слой гидроизоляции; 3 - проем для освещения и вентиляции; 4 - сплошная наружная стенка; 5 - водоотводная трубка; 6 - продольный прогон; 7 - стойка (опора); 8 - массивная наружная стенка.

Наружная часть галереи может быть сплошной (см. рис.37, а) с проемами для освещения и вентиляции или же открытой с опорами в виде отдельных стоек (рис.37, б). Сборные конструкции железобетонных галерей монтируют из готовых блоков на месте при помощи крана. Сборная галерея обычно имеет перекрытие из ребристых балочных элементов, опирающихся на продольный прогон, лежащий на стойках, тоже представляющих собой готовые элементы (см. рис.37, б). Со стороны откоса иногда требуется опора для закрепления грунта горного склона. Эту опору делают в виде массивной подпорной стенки, способной воспринимать давление грунта. При наличии на месте строительства естественных каменных материалов, пригодных для возведения искусственных сооружений, галереи могут быть возведены каменными. Каменные галереи делают арочной конструкции со сводом, опирающимся на массивные внутреннюю и наружную стенки (рис.37, в). Для предохранения несущих конструкций галереи от проникания в них влаги верхнюю поверхность перекрытия и обращенную к горному склону поверхность внутренней стенки покрывают гидроизоляцией.

Защитные галереи рассчитывают на давление снега или горной породы, могущих задержаться на ней, на удар падающих масс, а также на усилие, передаваемое при сползании обрушившихся масс по защитной засыпке.

Для инженерной защиты автодорог от селевых потоков применяют

селеспуски - для пропуска селевых потоков через линейные объекты, в частности автомобильные дороги. Их сооружают либо в виде широкого арочного или рамного перекрытия над дорогой, либо под насыпью дороги.

Рис. 38. Селеспуск через железную дорогу.

Примечание. Применение труб для пропуска селевых потоков не допускается.

Применение селепропускных сооружений для пропуска грязекаменных селей допускается лишь при продольном уклоне сооружения не менее 0,10.

Размеры селепропускных сооружений с входными и выходными участками, а также отводящего тракта следует назначать из условия обеспечения необходимой транспортирующей способности потока, при этом:

уклон дна сооружений необходимо принимать не менее среднего уклона подходного участка селевого русла, длина которого принимается равной не менее двадцати ширин селевого потока;

ширина сооружений, как правило, принимается равной средней ширине селевого потока на подходном участке селевого русла;

продольную ось селепропускного сооружения необходимо совмещать с динамической осью селевого потока;

Напорные откосы направляющих и ограждающих дамб рекомендуется крепить облицовкой из сборного или монолитного железобетона.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назначение подпорных стен.
  2. Виды специальных сооружений на горных дорогах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подпорные стены. Виды. Назначение, конструкция | Общие сведения о наплавных мостах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.