Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судоходные требования, подмостовые габариты и габариты проезда мостов и путепроводов




Тема 2.3. Подмостовой габарит и габарит моста.

Основные данные для проектирования, состав проекта.

3. В начале составляется проектное задание. В нем установлена технико-экономическая целесообразность строительства моста, правильно выбрано место расположения, а также установлена наиболее рациональная его схема. Проектное задание должно также содержать данные по организации строительства моста и предварительный подсчет стоимости его возведения. Определяют требующееся отверстие моста путем гидравлического расчета, исходя из условия безопасного пропуска под мостом высоких вод. Одновременно определяют возможные глубины размыва дна, выявляют надобность в укреплении дна и берегов, а также необходимые струенаправляющие устройства.

При разработке проектного задания обычно составляют несколько вариантов сооружения и путем их технико-экономического сравнения выбирают наиболее рациональное решение.

На основе утвержденного проектного задания разрабатывают рабочие чертежи, не отступая от принципиальных решений принятых в проектном задании. В рабочей документации подробно разрабатывают конструкцию всех элементов сооружения, обоснованную необходимыми расчетами со всеми деталями. Рабочие чертежи должны также содержать подробный проект организации производства работ, проекты всех необходимых вспомогательных устройств. При проектировании учитывают рекомендации СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы, СНиП 3-06-04-91.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Роль нормативных документов при проектировании транспортных сооружений.
  2. Материалы и данные, позволяющие начать проектирование транспортного сооружения.
  3. Последовательность работы над проектом.

 

 

При выборе схемы моста необходимо принимать во внимание требования судоходства. На судоходных реках пролеты, предназначенные для пропуска судов или сплава, располагают над судовым ходом (фарватером) реки по возможности так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов.

Рис.49. Подмостовой габарит неразводного судоходного пролета моста

ABCDA - контуры подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ГМВ или ПУ - проектный уровень воды;

Н - общая высота подмостового габарита;

h - высота подмостового габарита над РСУ;

В - ширина подмостового габарита;

d - гарантированная глубина судового хода на перспективу;

Рис. 50. Подмостовой габарит разводного судоходного пролета моста

а) - с раскрытием пролетного строения; б) - с вертикальным подъемом пролетного строения

ABCDA - контур подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ГМВ или ПУ - проектный уровень воды;

H - общая высота подмостового габарита;

h - высота подмостового габарита над РСУ;

В - ширина подмостового габарита;

d - гарантированная глубина судового хода на перспективу.

Расчетный судоходный уровень – это наивысший горизонт реки в судоходный период, который обычно несколько ниже ГВВ.

Подмостовой габарит или Габарит приближения строений – это предельное перпендикулярное продольной оси проезжей части очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов и плотовых составов, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста и расположенные на нем устройства, включая навигационные знаки.

В многопролетных мостах должно быть устроено не менее двух судоходных пролетов. Устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недостаточной ширины реки, а также в разводных, наплавных или временных мостах.

В мостах через несудоходные реки, а также в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над ГВВ должно быть не менее 0,5м, а над расчетным горизонтом наивысшего ледохода – не менее 0,75м. При наличии на реке карчехода расстояние должно быть не менее 1м. Под путепроводом должен быть габарит пропускаемой автодороги. Для пропуска под путепроводом местной полевой дороги наименьшее отверстие должно составлять 6м в ширину и 4,5м в высоту, а для скотопрогонов, соответственно 4 и 2,5м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.