Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана окружающей среды при проектировании мостовых сооружений




Разбивка на пролеты. Определение полной длины и высоты моста. Назначение ширины.

 

Выбрав длину моста, определяют число пролетов, исходя, из необходимости выдержать заданное отверстие моста. Если река несудоходная, то целесообразно принимать одинаковые пролеты по всей длине моста. Ориентировочное число пролетов, для моста с равными пролетами определяют:

L0 + (ПЧ – ГВВ – hстр. – 1,4)х3

n= ---------------------------------------

lп + 0,05 – b

 

где L0 - заданное отверстие моста; ПЧ и ГВВ – отметки проезжей части и горизонта высокой воды; hстр. – строительная высота пролетного строения от ПЧ до низа конструкции на опоре; lп – полная длина одного пролета; b – ширина опоры по ГВВ (ориентировочно принимается 1,6-2,0м).

Полученное значение n округляют до целого числа с таким расчетом, чтобы получить фактическое отверстие, отличающееся от заданного не более чем на +8% или - 3%. Затем наносят на профиле пролетные строения и оси опор, по возможности избегая расположения опор в наиболее глубоких местах русла.

Если река судоходная, то мост должен иметь один или два судоходных пролета. Требуемые подмостовые габариты в судоходных пролетах назначают в соответствии с ГОСТ 26775-97 «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях». (табл. 2.2) Высоту подмостового габарита обеспечивают назначением отметки ПЧ.

ПЧ=РСУ+Н+ hстр.+0,1

где РСУ – отметка расчетного судоходного уровня; Н – требуемая по нормам высота подмостового габарита; hстр. - строительная высота ПС.

Таблица 2.2

Классы подмостовых судоходных габаритов

Класс внутреннего водного пути Глубина судоходного хода водного пути, м Высота подмостового габарита, м Ширина подмостового габарита, м
Гарантированная Средненавигационная Для неразводного пролета Для разводного пролета
Основного Смежного
I Более 3,2 Более 3,4 16,0      
II 2,5…3,2 2,9…3,4 14,5      
III 1,9…2,5 2,3…2,9 13,0      
IV 1,5…1,9 1,7…2,3 11,5      
V 1,1…1,5 1,3…1,7 10,0      
VI 0,7…1,1 0,9…1,3 7,5     -
VII 0,5…0,7 0,6…0,9 5,0     -

 

Длину остальных пролетов назначают из условия наименьшей стоимости сооружения, т.е также, как и для моста через несудоходную реку. Различная длина пролетов моста целесообразна в случаях, когда по длине моста резко изменяются высота опор или условия устройства их оснований.

Расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных и городских мостов рекомендуется назначать с соблюдением принципа модульности и унификации в строительстве равными 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м, а при больших пролетах — кратными 21 м. Приведенным размерам соответствуют в основном расчетные пролеты.

 

Расчетную ширину моста принимают – В=Г+2Т+С, Г-ширина проезжей части, равная расстоянию между бордюрами или ограждениями; Т- ширина тротуаров с бордюрами; С- ширина разделительной полосы.

 

 

К основным задачам охраны окружающей среды, связанным с возведением мостовых переходов, относятся предохранение рек и водоемов от загрязнения, сохранение сельскохозяйственных угодий, защита от эрозии и заболачивания почв.

При выполнении инженерных изысканий и в проектах мостовых переходов необходимо принимать меры для минимального ущерба природной среды в районе перехода.

При изысканиях мостового перехода собирают сведения о естественном состоянии всех природных и хозяйственных факторов в районе перехода; в том числе уточняют:

физические и биологические характеристики воды в реке;

рыбохозяйственные характеристики реки с перечнем видов и промышленной ценности рыбы, мест их роста, нагула, миграции, зимования и отлова;

объекты сельского хозяйства, пахотные и луговые угодья, животноводческие фермы и лагеря летнего содержания скота;

положение судоходной трассы, сведения о ее устойчивости;

наличие вблизи перехода специальных инженерных сооружений, водозаборов, переходов трубного транспорта, воздушных и кабельных переходов ЛЭП и связи;

места отдыха населения, наличие и дислокация лечебных и оздоровительных учреждений на реке;

наличие вблизи перехода исторических, этнографических и архитектурных памятников.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каков порядок вариантного проектирования?

2. Назначение основных размеров моста.

3. Как ориентировочно определить количество пролетов?

4. Какие основные задачи охраны окружающей среды, связанные с возведением мостовых переходов?

Раздел 3. Основания и фундаменты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.