Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы и размеры простейших деревянных балочных мостов

Тема 4.2. Деревянные мосты малых пролетов.

Мероприятия по продлению срока службы деревянных мостов.

Распространенным дефектом является поражение гнилью деревянного настила, а также прочих элементов проезжей части и деревянных тротуаров. К сокращению срока службы отдельных элементов и всего сооружения в целом приводят, прежде всего, неправильная эксплуатация и отсутствие надлежащего ухода за сооружением.

Многолетний опыт доказывает, что деревянные мосты служат дольше в местах с сухим климатом. В отдаленных лесных и северных районах деревянные мосты всегда были и будут основной конструкцией, как более рациональные с точки зрения экономики. Достоинства: простота конструкции, эстетичность, легкость обработки древесины, скорость постройки сооружения, малый вес элементов, экономичность, наличие местного сырья.

Основные недостатки: малый срок службы, подверженность гниению, не огнестойкость, несоответствие требованиям пропуска современных нагрузок.

Разработан метод по антисептированию элементов деревянных мостов посредством глубокой местной пропитки под давлением, который позволяет вводить водорастворимый антисептик в сырую древесину, в отдельные места элементов, как до постройки сооружения, так и в процессе эксплуатации. Возможно производить пропитку в пораженную гнилью древесину при условии, что гниль поразила не более 30% материала. Установка состоит из газового баллона со сжатым воздухом, резервуара с антисептическим раствором, распределительной коробки, инъекторов и шлангов. В качестве антисептика можно использовать трудновымываемые составы, например, хромат меди.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие системы деревянных мостов применяют и при каких пролетах?

2. Преимущества деревянных мостов?

3. Недостатки деревянных мостов?

 

 

 

Балочные мосты представляют собой наиболее простой по своей конструкции вид деревянных мостов, применяемый для перекрытия небольших пролетов.

Рис.74. Схемы простейших балочных мостов

1 - свая заборной стенки; 2 - заборная стенка; 3 - верхний настил; 4 - нижний поперечный настил;

5 - разбросные прогоны; 6 - насадка опоры; 7 - диагональная поперечная схватка; 8 - поперечная горизонтальная схватка; 9 - коренные сваи.

Рис.74. Схемы простейших балочных мостов

1 - диагональная поперечная схватка; 2 - поперечная горизонтальная схватка; 3 - коренные сваи;

4 - поперечина; 5 - двойной дощатый настил; 6 - сосредоточенный прогон; 7 - укосина; 8 - откосная свая.

 

Главными несущими элементами пролетных строений простейших балочных мостов служат балки – прогоны, перекрывающие пролет моста. Прогоны поддерживают проезжую часть моста с тротуарами и перилами.

Различают два основных вида прогонов: сближенные (разбросные) и сосредоточенные.

В мостах со сближенными (разбросными) прогонами их располагают на небольших расстояниях друг от друга (0.5-0.6м).(Рис.73.) Частое размещение прогонов позволяет применить простую конструкцию проезжей части из нижнего поперечного несущего настила и верхнего продольного настила, распределяющего давления от колес подвижной нагрузки и работающего на износ. Сближенные прогоны при пролетах до 6-8м обычно могут быть одноярусными. Пролеты, превышающие 8м, приходится делать двухярусными.

Сосредоточенные прогоны в мостах располагают на расстояниях 1.5-1.8м друг от друга.(Рис.74). При свайных опорах их размещают непосредственно над сваями.

Сосредоточенные прогоны могут быть: сложные (пакетные) или составные.

Сложные (пакетные) прогоны составляют из требуемого по расчету количества бревен, уложенных в виде двухъ- или трехъярусных пакетов и стянутых болтами.

Для перекрытия пролетов от 10 до 14-16м необходимы прогоны составного сечения, в которых бревна или брусья объединяют в одно целое. Ярусы составного прогона связывают деревянными колодками или пластинчатыми нагелями, препятствующими сдвигам между соединяемыми элементами. Частным случаем составного сечения являются прогоны из склеенного пакета досок.

При сосредоточенных прогонах проезжая часть состоит из поперечин, опирающихся на прогоны и поддерживающих двойной дощатый настил.

Сосредоточенные прогоны имеют большую высоту и требуют надежных креплений для устойчивости в поперечном направлении. Обычно многоярусные прогоны обжимают специальными брусчатыми сжимами и связывают между собой поперечными схватками-анкерами из тонких бревен. Более жесткое поперечное соединение достигается постановкой крестовых поперечных связей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Область применения деревянных мостов различных систем | Виды проезжей части, прогонов и опор. Конструктивные узлы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.