Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и параметры подмостей




Назначение и применение подмостей.

Тема 4.5. Подмости. Их назначение и характеристика.

При монтаже сборных пролетных строений, а также при изготовлении железобетонных монолитных пролетных строений мостов в проектном положении, для поддержания опалубки с арматурой и бетоном и для обеспечения безопасных условий работы людей и механизмов возникает необходимость в устройстве временных конструкций — подмостей. Конструкция подмостей должна обеспечивать удобство и безопасность работ при незначительном собственном их весе и простоте устройства. Деревянные подмости допускаются только при технико-экономическом обосновании, их целесообразности и при наличии местных лесоматериалов. В современном мостостроении в основном используют металлические подмости. Тип инвентарных конструкций и схему подмостей выбирают в зависимости от конструкции пролетного строения, способа сборки и местных условий. Схемы подмостей, расположенных в русле должны быть увязаны с требованиями судоходства. Для предохранения подмостей от навала судов, устраивают специальные охранные конструкции.

На подмостях пролетные строения можно собирать поэтажно и секционно. При поэтажной сборке в первую очередь собирают конструкции, расположенные в плоскости нижних поясов (низовая сборка) и во вторую очередь – последовательно решетку, верхние пояса и расположенные в их плоскости прочие элементы (верховая сборка). Верховую сборку применяют также в сочетании с предварительной надвижкой жестких нижних поясов ферм по промежуточным опорам. Секционной сборкой конструкцию собирают постепенно полным поперечным сечением. При этом возможно отставание сборки верхних продольных и поперечных связей не более чем на две монтажные панели, включая монтируемую.

Пролетные строения собирают на сборочных, шпальных или брусчатых клетках, выкладываемых попарно под узлами нижнего пояса у монтажных стыков. В верхнем ярусе клеток располагают клинья для регулирования высоты клеток в соответствии со строительным подъемом собираемого пролетного строения. Перед началом сборки на сборочной площадке размечают оси ферм и места расположения сборочных клеток.

 

 

Различают стационарные и перемещаемые подмости. Сплошные стационарные подмости опирают на собственные опоры и опоры возводимого сооружения (рис.97).
Для устройства подмостей используют любые подходящие материалы и конструкции, но лучше применять инвентарные конструкции для мостостроения МИК-С и МИК-П, которые имеются в мостостроительных организациях. Устройство стационарных подмостей обеспечивает простоту и высокое качество работ по установке опалубки, монтажу арматуры и бетонированию, но может оказаться неприемлемым из-за дороговизны или вследствие невозможности использования пространства в пролетах моста.

Рис. 97. Схемы стационарных подмостей:
1 — настил; 2 - поперечина; З — прогон; 4 — насадка; 5 — стойка; б — свая;
7 и 8 — связи

При строительстве монолитных или сборных многопролетных мостов с однотипными пролетными строениями применяют подмости, которые вместе с опалубкой перемещают из пролета в пролет, осуществляя попролетное бетонирование или монтаж конструкций. Если ведется строительство городской эстакады или пойменного участка моста небольшой высоты, то такие подмости перемещают вдоль и поперек моста на катковых опорах по устроенным на земле путям. Возможно использование такого рода подмостей и на местности, покрытой водой, с перемещением на плавучих опорах.

При сооружении высоких мостов с большими пролетами перемещаемые подмости опирают на готовые опоры и передвигают только вдоль осей пролетных строений. Вместе с опалубкой перемещаемые подмости, как правило, представляют собой высокомеханизированные строительные агрегаты. Процессы перемещения подмостей, установки и снятия опалубки контролируют с использованием микропроцессорной техники.

Главные несущие конструкции перемещаемых подмостей располагают ниже или выше сооружаемого пролетного строения (рис. 98). В любом случае приходится решать вопросы переноса поперечных несущих конструкций и опалубки через опоры моста в ходе продольного перемещения подмостей. На рис. 98 приведена схема и последовательность использования перемещаемых подмостей с главными балками, расположенными ниже сооружаемого пролетного строения.

Рис. 98. Схемы перемещаемых подмостей с главными балками, расположенными ниже сооружаемых пролетных строений:

1 — опалубка: 2- готовая часть пролетного строения; З - поперечная балка;
4 — главная продольная балка; 5- приборы для перемещения подмостей;

б - рама; 7 — фундамент опоры; 8 — опора моста; 9 - кронштейн; 10 - рельсовый
путь; 11- тележка с подвеской: 12 - аванбек; I— сооружение пролетного строения: II – передвижка подмостей

Ввиду высокой стоимости перемещаемых подмостей их изготовление может быть оправдано только большим объемом выполняемых с их помощью работ. В то же время велика стоимость их перевозки, сборки и разборки. Поэтому считается целесообразным применять такие агрегаты для строительства мостов, имеющих пять и более пролетов.

Сборные пролетные строения монтируют из блоков длиной по З м на перемещаемых подмостях. Стыки секций располагают на расстоянии от промежуточной опоры, равном 0.2...0,3 длины пролета. Монолитные пролетные строения возводят участками на перемещаемых подмостях с размещением стыков между участками на удалении 0,2... 0,3 длины пролета в зоне минимальных изгибающих моментов.

При небольших объемах монтажных работ устраивают подвесные подмости инвентарные или неинвентарные. При значительных объемах работ применяют передвижные подмости, перемещаемые по поясам пролетного строения по мере сборки. Ширину рабочего настила проходов принимают не менее 1м, высоту проходов - не менее 1,8м. настилы должны иметь ровную поверхность с зазорами между досками не более 10 мм. Крюки и петли подвесных подмостей перед их установкой должны быть тщательно осмотрены и испытаны на двойную статистическую нагрузку в течении не менее 15мин. подвесные подмости, а также проемы в них для выхода с лестницы ограждают перилами высотой не менее 1м, состоящими из поручня, промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 15см.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назначение подмостей.
  2. От чего зависит выбор типа и схемы подмостей?
  3. Параметры проходов подмостей.

Раздел 5. Железобетонные мосты и путепроводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.