КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строительство сборной ж/б трубы и ее гидроизоляция. План строительной площадки трубы
Изготовление ж/б труб. Тема 8.7. Строительство водопропускных труб. Звенья труб в зависимости от их формы и длины можно изготавливать в опалубках, называемых виброформами и виброопалубками, а также в центрифугах. Звенья круглыой и прямоугольной формы при небольшой их длине изготовляют в виброформах, а более длинные в вибропалубках. Центрифуга только для круглых звеньев. Блоки фундамента и оголовков формуют в обычных стальных опалубках, устанавливаемых на виброплощадках. Виброформа для изготовления круглых звеньев состоит из разъемного наружного кожуха, внутренней полой оболочки (сердечника), внутри которого закреплен вибрирующий механизм, и загрузочного конуса, который служит для защиты вибромеханизма от попадания ц/б смеси. Виброопалубка отличается от виброформы отсутствием вибромеханизма. Вместо него на наружный кожух и внутри сердечника закрепляют навесные вибраторы. Арматуру звеньев ж/б труб заготавливают в виде каркасов, устанавливаемую в опалубку в готовом виде. Для изготовления каркасов удобно применять специальные станки для навивки спиральной арматуры и для контактной сварки ее с распределительными стержнями. Устанавливаемый в опалубке арматурный каркас закрепляют против смещения. Ц/б смесь жесткой консистенции укладывают слоями толщиной 20-25см и уплотняют вибрированием в течение 45-60сек. При этом уплотнение происходит настолько хорошо, что звено можно освобождать от опалубки непосредственно после окончания его изготовления. Расстояние от продольной оси котлована до места разгрузки следует принимать таким, чтобы монтажный кран мог подавать элементы под сборку с наименьшим количеством перемещений. Строительство сборной ж/б трубы состоит из следующих циклов: 1. Подготовительные работы и рытье котлованов; 2. Сооружение фундамента и трубы с оголовками; 3. Устройство гидроизоляции и засыпки труб; 4. Укрепление русла и откосов насыпи. К подготовительным работам относятся: устройство временной дороги к трубе, расчистка и планировка стройплощадки, установка оборудования, завозка блоков трубы. Готовые элементы труб перевозят к месту монтажа на бортовых автомобилях или трейлерах, буксируемых автомобилями-тягачами. Звенья труб укладывают в кузове автомобиля в горизонтальном или вертикальном положении. При погрузке в горизонтальном положении упрощается выгрузка, но требуется тщательное закрепление звеньев в кузове. Перевозка звеньев в вертикальном положении безопаснее для сохранности звеньев, но требует переворачивания их при погрузке и выгрузке (рис.233).
Рис.233. Приспособления для установки звеньев 1 - верхняя петля для установки скобы; 2 - деревянные подушки для расклинки скобы; 3 - боковая петля для поворота, подъема и установки звена; 4 - траверса; 5 - хомут; 6 - деревянные прокладки.
Разработка котлована при отсутствии воды производится бульдозером вдоль оси трубы или драглайном. При наличии водотока воду отводят в сторону, выемку грунта производят экскаватором. Основание трубы в виде гравийно-щебеночной подушки тщательно уплотняют механическими трамбовками. Ему придают проектный уклон и требуемый строительный подъем, который зависит от рода грунта и высоты насыпи. После устройства гравийно-песчаной подготовки укладывают блоки фундамента, начиная с одного из оголовков (обычно выходного). Швы между блоками заполняют песчано-цементным раствором с уплотнением плоскими металлическими трамбовками. Через 3-4 м в фундаменте оставляют незаполненный поперечный шов, который является деформационным. Чтобы образовать деформационный шов, в теле фундамента оставляют поперечный щит из досок. Если же сооружают монолитный фундамент, бетонную смесь доставляют с ближайшего полигона или приготовляют на месте строительства в передвижной бетономешалке и укладывают в опалубку из деревянных щитов простейшей конструкции с уплотнением глубинными или площадочными вибраторами. По окончании сборки или бетонирования фундамента котлован до верхнего уровня фундамента засыпают местным грунтом горизонтальными слоями 15-20 см с тщательным уплотнением. Укладка блоков железобетонной трубы прямоугольного сечения производится на песчано-цементном растворе. Во избежание его выдавливания под блок укладывают деревянные рейки высотой 2-3 см. Круглые звенья, при отсутствии бетонных лекальных подкладок, укладывают на поперечные деревянные подкладки с последующим заполнением образующегося зазора бетоном. Лотки в пределах оголовков делают из монолитного бетона по гравийной подготовке. Сборка трубы производится автомобильным краном. Целесообразно применение крана-экскаватора с емкостью ковша 0,15-0,35 м3 и грузоподъемностью, соответствующей массе блоков. Гидроизоляцию трубы выполняют в сухую погоду при положительной температуре. Швы между звеньями плотно заполняют пропитанной битумом паклей. Сверху в местах стыков наклеивают полосы гидроизола. Наружные поверхности труб, соприкасающиеся с землей обмазывают двумя слоями горячего битума. С внутренней стороны швы заполняют цементным раствором. Если звенья трубы были покрыты гидроизоляцией при изготовлении, после монтажа стык звеньев перекрывают двумя полосами битантита на мастике.
Засыпка трубы производится песчаным грунтом слоями 15-20 см равномерно с обеих сторон трубы с тщательным уплотнением ручными или механическими трамбовками. В процессе сооружения трубы необходимо контролировать качество работы на всех стадиях: при устройстве котлована, монтаже звеньев, устройстве гидроизоляции и засыпке трубы. Особенно тщательно следует проверять нивелированием уклон лотка.
Рис.233. План строительной площадки трубы 1 - склад блоков оголовков; 2 - склад блоков фундаментов; 3 - склад лекальных блоков; 4 - путь движения крана; 5 - кран; 6 - склад звеньев; 7 - контейнер с цементом; 8 - бетономешалка; 9 - бак для воды; 10 - электростанция; 11 - склад щебня; 12 - склад песка.
Вопросы для самоконтроля:
1. Из каких циклов состоит строительство сборной ж/б трубы? 2. Как производят гидроизоляцию трубы? 3. Что находится на строительной площадке трубы?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |