Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9.3. Устранение дефектов




Оценка технического состояния мостовых сооружений.

С целью правильного назначения режима эксплуатации сооружения, выявления необходимости его ремонта или усиления производится оценка техни­ческого состояния сооружения. Состояние оценивают по характеру поврежде­ний, влияющих на грузоподъемность, долговечность и безопасность движения по сооружению.

При оценке грузоподъемности учитывают следующие повреждения: в бетонных конструкциях — ослабление сечения бетона более 10% в резуль­тате образования пустот и сколов, сквозные трещины вдоль действия силы и снижение марки бетона, а также нарушение сплошности массива многочислен­ными трещинами и раковинами;

в стальных конструкциях — ослабление коррозией сечения металла в несущих элементах, трещины в сварных швах и основном металле, местные и общие де­формации (искривление и выпучивание элементов) выше нормы, срез заклепок и высокопрочных болтов;

в деревянных конструкциях — ослабление гнилью сечения древесины несущих элементов, местное смятие и сколы древесины во врубках, шпонках и ос­новных элементах.

При оценке долговечности сооружения следует рассматривать три ка­тегории неисправностей:

1-я категория — сооружения не имеют повреждений или имеют отдель­ные мелкие неисправности, устранение или предупреждение которых осущест­вляется, как правило, при текущем уходе за сооружением.

2-я категория — сооружения, имеющие неисправности, устранение кото­рых требует выполнения ремонта.

3-я категория — сооружения, имеющие неисправности, нарушаю­щие нор­мальную эксплуатацию и требующие неотложной замены элементов или пере­устройств сооружения в целом.

При оценке безопасности движения следует учитывать состояние по­крытия проезжей части, ограждающих устройств и тротуаров с перилами. Все неисправности этих элементов можно разделить на три категории:

1-я категория — на проезжей части имеются неровности в покрытии, не вы­зывающие динамических колебаний транспортных средств; в ограждениях, бор­дюрных камнях, тротуарах и перилах имеются дефекты, не влияющие на безо­пасность движения по пролетным строениям (мелкие сколы, искривления в са­мих элементах и пр.);

2-я категория — неровности и повреждения в покрытии и деформационных швах, в покрытии тротуаров; в перилах отдельные разрывы и участки повреж­дения креплений стоек, повреждения в ограждающих устройствах и др.;

3-я категория — деформационные швы и околошовная зона разрушены с об­разованием провалов между пролетными строениями, разрушение переходных плит и сопряжений с образованием порожка более 10 см, состояние перил и тротуаров, вызывающие опасность для движения пешеходов (разрушение троту­арных плит, обрушение перил на части или по всей длине сооружения), разру­шение покрытия с обнажением арматуры на большей части защитного слоя, об­разование сквозных отверстий в плите проезжей части в результате разрушения бетона плиты, разрушение ограждающих устройств на большей части по длине моста.

Общую оценку технического состояния сооружения в баллах следует давать в зависимости от состояния его по грузоподъемности, а также установ­ленной категории неисправностей на проезжей части и в несущих элементах. Установленная оценка вводится в информационно-поисковую систему «Мост». Если грузоподъемность сооружения соответствует проектной и все неис­правности относятся к 1-й категории, состояние сооружения оценивается в че­тыре балла (4). Если же при этом в конструкции проезжей части или в не­сущих элементах имеются неисправности, отнесенные ко 2-й категории, то состояние оценивают в три балла (3). Если грузоподъемность снижена более чем на 10% или имеются неисправность 3-й категории, то состояние оценивают в два балла (2). Общая оценка сооружения определяется по элементу, который имеет самую неблагоприятную категорию неисправностей.

В зависимости от принятой оценки состояния необходимо назначать режим эксплуатации искусственного сооружения и вид ремонта.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

  1. Что следует считать дефектами конструкций?
  2. Какие дефекты могут быть в подмостовом пространстве и на сопряжениях?
  3. Каковы основные дефекты проезжей части?
  4. Что указывает на очаги разрушения бетона вследствие коррозии арматуры?
  5. Что и где считается опасным дефектом в опорах?
  6. На что влияет характер повреждений

 

 

Виды работ Периодичность проведения работ в годах Норматив на год
Мостовое покрытие и ПЧ
  Ямочный ремонт покрытия проезжей части 1,0 0,05 ´ F пр. части
  Устранение воли и наплывов на проезжей части 1,0 0,044 ´ F пр. части
  Локальный ремонт гидроизоляции По мере накопления дефекта 0,01 ´ F пр. части
  Заделка трещин битумным вяжущим в покрытии моста 1,0 0,1 ´ Впр. ´ LM
  Восстановление слоя износа покрытия проезжей части 1,0 0,33 ´ F пр. части
  Зачеканка щелей между тротуарными блоками 5,0 0,2 ´ LM
  Восстановление покрытия на тротуарах По мере накопления дефекта 0,1 ´ Fтр.
  Окраска перил 1,0 0,5 ´ Lпер.
  Окраска ограждения проезжей части 1,0 0,5 ´ Lогр.
  Нарезка штраб вдоль тротуара с заполнением мастикой 5,0 0,4 ´ LM
  Замена мастики в деформационных швах (с удалением старой) 5,0 0,2 ´ SL швов
  Заделка раковин и сколов, восстановление защитного слоя тротуарных блоков 1,0 0,02 ´ S фасад. трот.
  Восстановление поверхности парапетов 1,0 0,04 ´ SFпар.
  Выправка и частичная замена металлического барьерного ограждения По мере накопления дефекта 0,05 ´ Lогр.
  Профилактические работы на системе освещения 1,0 Определяется индивидуально для каждого сооружения
  Ремонт или частичная замена По мере нахождения дефекта 0,05 Lпер
Железобетонные пролетные строения
  Заделка раковин, трещин и сколов По мере накопления дефекта 0,002 ´ SFпл. всех балок по развертке
  Инъектирование трещин По мере накопления дефекта 0,001 ´ SFпл. всех балок но развертке
  Окраска пролетных строений краской за 2 раза (по фасаду) или 5,0 0,2 ´ (Fфас + Fсвеса)
Гидрофобизация поверхности железобетонных пролетных строений 5,0 0,2 ´ Fпл. всех балок по развертке
Металлические и сталежелезобетонные пролетные строения
  Локальная окраска стальных пролетных строений (в зоне деформационных швов и нижнего пояса)    
  Очистка, окраска металлоконструкций в два слоя 10,0 0,1 веса металла
  Замена отдельных дефектных заклепок на высокопрочные болты 10,0 Определяется индивидуально для каждого сооружения
Опоры
  Восстановление сливов опор 5,0 0,2 ´ SFриг.  
  Заделка раковин и сколов полимерцементным раствором 1,0 0,01 ´ SFопор.
  Герметизация трещин с разделкой их на клин По мере накопления дефекта 0,01 ´ SFопор.
  Инъектирование трещин По мере накопления дефекта 0,01333 ´ SFопор.
  Расшивка швов облицовки По мере накопления дефекта 0,0168 ´ SFопор.
  Окраска поверхностей опор путепроводов 10,0 0,1 ´ SFопор.
  Восстановление футляров подвижных опорных частей 5,0 0,2 ´ Nоn. частей
  Гидрофобизация ригелей опор 5,0 0,2 ´ SFриг.
Регуляционные сооружения, лестничные сходы
  Восстановление упора укрепления конусов 10,0 0,03 ´ SLупоров
  Восстановление укрепления откосов конусов бетоном на слое щебня толщиной 10 см 10,0 0,03 ´ SFкон.
  Досыпка грунта (локальная) с уплотнением грунта трамбовкой 10,0 0,03 ´ SFкон.
  Восстановление ступеней лестничных сходов 5,0 0,2 ´ SN ступеней сходов
  Восстановление перильного ограждения лестничных сходов 5,0 0,2 ´ SL сходов
Подходы
  Ямочный ремонт покрытия 1,0 0,05 ´ Sпокр.
  Устранение волн и наплывов на проезжей части 1,0 0,044 ´ Fпокр.
  Заделка трещин битумным вяжущим в покрытии проезжей части 1,0 0,1 ´ Впр. части ´ Lподх.
  Восстановление слоя износа покрытия проезжей части 3,0 0,33 ´ Fпокр.
  Устранение мелких дефектов на обочинах подсыпкой щебня 1,0 0,1 ´ Fобочин
  Засыпка поврежденных мест на откосах земляного полотна с уплотнением грунта трамбовкой 1,0 0,02 ´ Fотк.
  Выправка и частичная замена металлического барьерного ограждения По мере накопления дефекта 0,05 ´ Lогр.
  Окраска барьерного ограждения 1,0 0,5 ´ Lогр.
  Укрепление откосов засевом трав 1,0 0,02 ´ Fотк.

Примечание.

В таблице приняты следующие условные обозначения:

L - длина конструктивного элемента;

В - ширина конструктивного элемента;

F - площадь конструктивного элемента;

N - количество.

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Как устраняются дефекты в конструктивных элементах моста?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.