Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа перед Пуджей. Берди 7 февраля 1985

Культура универсальной религии

 

Сегодня второй день нашего нового путешествия на поле боя. Мы должны завоевать людей любовью, состраданием, вниманием к ним и чувством собственного достоинства. Когда мы говорим о Вишва Дхарме, об Универсальной Религии, к которой мы принадлежим, первая и самая главная вещь, ее сущность - мир, покой, который должен быть внутри вас, с него все должно начинаться. Вы должны обладать внутренним покоем. Если вы не спокойны, если вы еще забавляетесь с вашим эго, если вы только стараетесь убедить себя, что вы спокойны - вы жестоко заблуждаетесь. Вы должны наслаждаться покоем, который внутри вас. Он должен чувствоваться изнутри. Поэтому не надо давать себе неправильных ответов, не надо навязывать себе ложных понятий. Не обманывайте себя. Мир должен быть почувствован вами изнутри и, если вы его не чувствуете, вы не должны приходить ко мне и говорить, вопрошая: "Мать, почему я его не чувствую?" Потому что я не собираюсь вам говорить, что с вами случилось. Вы должны работать сами, чтобы почувствовать себя мирными и покойными внутри. Причем, это не значит, что если вокруг вас слишком много тишины снаружи, вы чувствуете себя мирным и спокойным. Мир должен быть внутри вас. У вас он есть. Ваш Дух абсолютно спокоен. Авиагра без всякой нетерпеливости, неугомонности. Нет беспокойства в вашем Духе, он абсолютно спокойный и ровный. Это для вас важно - почувствовать мир. Для вас, а не для кого-то другого, кто мог бы вас убедить или заверить в этом. Это - первое. Второе, когда я говорю вам что-то, вы думаете, что я говорю это не вам, это не запечатлевается в вашем уме. Вы думаете, что я рассказываю это иксу, но не вам. Вы здесь ни причем, это - другой знак, здесь нет мира. Потому что нет мира, покоя там, где нет восприятия, фиксации полученного. Что бы ни пришло вам в голову, оно должно оказаться для вас успешным и реальным. Но я обнаружила, что люди имеют вогнутые индивидуальности. И они получили знания. Те, у кого выпуклые личности, ничего для себя не отмечают. Восприятие настолько бедное, что, что бы я не сказала, не оказывает на них никакого воздействия. Иначе говоря, все, что бы я ни сказала есть мантра, она должна оказывать прямое воздействие на вас и вы должны чувствовать это воздействие, это проникновение внутрь вас. Но почему это действует на кого-то, но не на вас? Это показывает, что нет покоя внутри вас. А ведь только мир внутри вас будет благоприятной питательной средой для вашего роста. Поэтому попытайтесь сотворить мир сами. "Почему я должен делать это? Какой плохой! Я не должен делать это!" Прежде всего не пытайтесь бороться с собой. Затем вы боретесь со мной. "Почему мне нравится это? Почему то должно мне нравиться? Почему я должен усвоить? Почему?.." Как я отвечу на эти вопросы? Они очень агрессивные. Я думаю, что это очень агрессивная позиция многих сахаджа-йогов - приходить и задавать такой вопрос: "Почему?" Потому что я не могу сказать, что с вами произошло - это не моя культура. Вы должны сами обнаружить, что произошло с вами. Но проблема не в том, что "что-то с вами случилось". Что с вами в порядке, правильное - вот главная позиция. Основание всего - все "правильное," положительное, происходящее с вами. Сосредоточьтесь на этой точке и затем растите дальше сами. Покой - это основной тон, основное условие для универсального роста этой религии. Он расстраивается многими вещами. Прежде всего, как я сказала, вами самими. У вас не должно быть смешных идей о вас самих. У лю- дей встречаются очень забавные идеи. Я вижу сахаджа-йогов, которые буквально по получении реализации или, когда случилось что-нибудь хорошее с ними, начинают рассказывать другим как медитировать, как вставать, как делать бандан, как делать то и это. Это выглядит очень, очень жалко. Это очень низкий уровень. Пытайтесь сначала приспособиться к самому себе, растите сначала сами. Этот рост покажет другим, каким может быть человек. Ваш собственный характер, ваш собственный темперамент, ваша собст- венная натура, ваше поведение - все скажет другим, что перед ними великий человек и они будут пытаться следовать вашему при- меру. Пример - это лучшее обучение. Когда дерево маленькое, даже если оно говорит: "Я большое!", никто не будет сидеть под карликовым деревцем. Но, когда - это большое дерево и мы видим тень, то каждый знает, что под большое дерево можно прийти и сесть. Мы не должны говорить. Таким же образом, когда вы растете, вы не должны заверять, что вы велики. Только это действует. Сейчас мир внутри вас выражает прежде всего мир с другими людьми. Это первый знак проявления покоя. Такой человек не употребляет грубые, резкие, суровые слова. Но это не значит, что он не способен ни к чему, бездеятелен. Он действует очень результативно, используя очень приятные и теплые слова. Может быть он начнет говорить и резко, но потом смягчается и возвра- щается на те позиции, где он настолько эффективен, настолько мягок и приятен. Такая личность обязательно будет изнутри развиваться. Итак, мир с вашими друзьями, мир с сахаджа-йогами. Если вы не спокойны с сахаджа-йогами, с вами что-то не в порядке. Когда вы встречаете другого сахаджа-йога, вы не должны рявкать друг на друга, подобно собакам. Сможете так? Вы оставляете трех-четырех cахаджа-йогов вместе и все оканчивается скандалом, большой лающей системой. Они не могут руководить собой, усмирять себя изнутри. Если их сто, то все в порядке, но если три-четыре, то вы просто не можете их остановить. Итак, покой должен быть между вашими братьями и сестрами. Все они рождены из моей Сахасрары и никто из них не имеет права обижать, быть саркастичным, говорить вещи, которые вредны. Это не дружба, в этом нет дружбы. Это род очень тонкой неуловимой вражды, которую вы несете в ваших сердцах. Это не может быть прощено. Если вы говорите саркастические вещи другим, у вас нет культуры Универсальной Религии. Вы должны уважать себя и, чем больше вы будете уважать друг друга, тем лучше. Я не знаю, как сказать вам это. Но здесь Сахаджа-Йога, и вы не должны звать кого-то, например, Том, Дик, Харри, подобно тому, как кое-кто собирается крикнуть: "Эй, такой-то, идите сюда!" Пожалуйста, пользуйтесь вашими фамилиями, так будет лучше. Потому что этот современный стиль (не использовать фамилию при обращении) снижает ваше взаимное уважение. Но я думаю, что cахаджа-йоги попытаются найти и предложить мне лучший способ обращения друг к другу, показывающий, что вы уважаете других. Уважение должно создавать покой внутри вас. Вдруг вы выступаете с замечаниями. Замечания отвратительны, в них нет чувства. Это - не наша культура. Мы принадлежим к Универсальной Религии, как возможна при этом такая культура? Итак, постарайтесь быть благожелательными к вашим братьям и сестрам, постарайтесь очень уважать друг друга. Когда вы пишите письма друг другу, вы должны говорить: "Мой дорогой брат в Сахаджа-Йоге..." Я видела коммунистов, делающих это. Любая личность, принадлежащая к любой партии, делает это. Это способ показать уважение, которое вы имеете. Вы не можете разговаривать, подобно людям на улице, обыкновенным людям. Потому что вы действительно необычны и все необычное должно выражаться через вас. Так как я говорю вам об этой новой культуре, попытаемся понять, как много наций и народностей усваивали разные культуры. Япония, я знаю, добилась многого техническим прогрессом. Но Дзен составляет сегодня определенную часть их культуры. Предположим, вы видите двух японцев в машинах и они сталкиваются. Они ничего не говорят друг другу, выходят из машин, сначала один кланяется другому, потом наоборот, садятся в машины и уезжают. Даже если им надо что-то требовать, они пойдут в суд, но никогда не будут драться. Потому что какая в этом нужда? Когда я спрашивала у японцев: "Как вы справляетесь?", они отвечают: "Но нет нужды драться на улице, потому что после всего, если нужно платить, страховка будет выплачена". Если машина разбита, все равно за нее заплатят, зачем же кричать на него? Я считаю, что это очень благоразумно и практично. Зачем кидать слова на ветер? Вы же не собираетесь ничего менять. Но я знаю людей, которые водят машину, и оскорбляют каждого человека, что переходит дорогу перед их машиной. Действительно, для некоторых людей это способ водить машину. Так же они управляют и своими жизнями. Все время ругаясь, будучи недовольными другими. Даже в Сахаджа-Йоге они думают, что имеют право критиковать каждого, за исключением их самих. Итак, сохраняйте благожелательные отношения друг к другу. Будьте в настроении: "Я надеюсь, что я не сделал этой ошибки. Я надеюсь, что не задел вас, что не смешал ваши планы". Что-то вроде этого. Следуйте оправдательной тональности. Вы можете это обнаружить среди индусов. У них есть эта проблема. Они более смиренны. И иногда невозможно их даже убедить. Я вам дам пример. Мы спустились в Сангли и были так заняты утром, а еда была не готова. Поэтому сказали, что мы не можем завтракать, потому что уже поздно и поедим позже, поэтому нам лучше поспать. Вы знаете, они почувствовали себя очень задетыми. Они подумали, что это была их ошибка: "Сейчас будет отмечено, что мы не дали еды, какую ужасную вещь мы сделали". Затем, когда я убедила их, что все в порядке, они были счастливы. "Но все же будет отмечено наше имя, что мы не предложили еды." Было невозможно убедить их до конца. Они все время чувствовали себя оправдывающимися. На индийской и на такой великой, как японская, культурах видно, что мы больше основываемся на примирительном стиле. Никогда не будьте агрессивными, никогда не ищите недостатки в других. Но ищите недостатки в том способе, из-за которого вы потерпели неудачу. Это должно быть воспринято от индусов, если они вообще сохранят свою культуру. Это на самом деле в их крови. Итак, наша культура будет такой, насколько мы установим полный мир внутри себя. Вы должны знать, что вы все находитесь в одном теле. Вы - активная ячейка одного тела. Все ячейки в теле никогда не действуют, но те, что действуют, должны жить в мире друг с другом, иначе, что будет с бедным телом. Поэтому, попытайтесь установить мир. Следующая вещь, которую нужно сделать для установления покоя, - это обходиться без разговоров. Даже если разгорелась ссора или что-то в этом духе, сохраняйте спокойствие. Вы понимаете, что это будет более эффективно. Если два человека ссорятся, никогда не пытайтесь помирить их, но сохраняйте спокойствие. Спокойствие очень важно. Больше молчите. Но есть и другая крайность - английская культура. Они не говорят, но зато очень много думают. Вы должны сохранять спокойствие с чувством, что может быть Бог благословит и успокоит этих людей. Это не будет льдом замерзшего моря, но покоем, который даст вам результаты. Этот мир будет эффективным. Итак, в новой культуре мы должны быть исключительно спокойными, благожелательными людьми. И этот покой должен быть выражен на наших лицах. Люди должны понять, что вы спокойны и благожелательны. Поэтому я говорю вам, если вы аккуратно одеты, если волосы аккуратно причесаны, то люди почувствуют, что у вас все в порядке. Иначе при виде людей с растрепанными волосами, они начинают беспокоиться: "Бог знает, что случилось с ним, ка- кая ссора была у этого человека? Кто дергал его за волосы, или что еще случилось?" Если вы аккуратно одеты, люди не отталкиваются от вас, они считают: "Нет, этого не может быть. У него ни- когда не бывает ссоры ни с кем. Он спокойно пришел из своего дома." В нашей культуре аккуратность очень важна. Опрятность мыслей, опрятность тела, опрятность поведения. То, насколько аккуратно вы делаете вещи, очень важно в нашей культуре. Это "очень важно" может выглядеть смешным для некоторых людей. Потому что, когда вы держите вилку тем или иным способом, для меня не имеет значения. Неважно, как вы держите вилку или нож за столом. Это не так важно, но определенно важно как вы обращаетесь с Аарти, как вы обращаетесь с вещами для Пуджи, как вы обращаетесь с моими фотографиями, как вы обращаетесь с вещами, которые принадлежат другим сахаджа-йогам, как вы уважаете вещи, которые благоприятны для вас. Каждый должен чувствовать это внутри себя. Опрятность, благочестие, честность. Все это должно делаться с огромной заботой и пониманием. Вы - покой на этой Земле. Но сосуды для этого покоя должны быть чистыми, опрятными и поставленными таким образом, чтобы никто не разлил содержимого. Для того, чтобы иметь покой, лучше всего думать о хороших вещах. Думать о цветах, а не о шипах. Какие хорошие вещи сделали другие для вас. Какие хорошие вещи здесь. Какие у вас были прекрасные моменты. И читайте ваши молитвы. Иначе вы не сможете сотворить покой. Вы не должны обращать внимание ни на что постороннее. Сохраняйте ваше внимание на покое. Пусть покой существует внутри вас под вашим пристальным вниманием. Впрочем, если вы действительно позволяете моим словам проникать в ваш разум, то я уверена, что достигну результатов. Только впитывайте. Но с выгнутым, искаженным умом это очень трудно. Другой аспект покоя заключается в том, чтобы никогда не поддерживать все бурное, неистовое, разрушительное. Ничего разрушительного не должно быть поддержано. Но любой человек, которого мучают, на которого нападают, над ним доминируют, должен быть защищен и поддержен. Если у вас есть сила покоя, то вы сможете сделать это. Только не пытайтесь стоять на своем. Вы не должны драться за свой покой. Но если получается так, что приходит личность, подобная Гитлеру, люди должны бороться за их покой. Далее, вторая часть нашей культуры должна быть блаженством, счастьем. Люди увидят блаженство разлитое в вас, люди почувствуют, что - это счастье. Если человек счастлив, он выглядит счастливым. Он просто излучает счастье, испускает его. Он не выглядит жалким, несчастным существом, которое недовольно всем, ворчит и жалуется на все вокруг. И никто не имеет права нарушать ничьего блаженства. Если кто-то находится в блаженном состоянии, пытайтесь брать пример с такого человека и попробуйте стать таким же. Причина того, что столько святых было замучено в том, что они были блаженными и счастливыми людьми. Другие люди из зависти убивали их. Мы должны радоваться блаженству внутри нас, это очень важно. Возможно, вы не отдаете себе полного отчета в том, что вы имеете. Совсем не отдаете. Никогда прежде так много людей не получало реализацию. Впервые в истории Ади Шакти сама пришла на Землю для того, чтобы решать ваши проблемы. Никогда прежде не бывало, чтобы люди с посредственными способностями, почти неищущие, мало что понимающие получали реализацию. Это похоже иногда, если вы понимаете, на превращение камня в бриллиант. Вы высекаете из камня бриллиант. Таково блаженное состояние, в котором вы находитесь. Приходит огромный покой. И это так результативно! Я сама не знаю, когда наблюдаю это... Я действительно удивлена, как эффективно это работает. Блаженство может прийти только через благодарность. Блаженство есть награда благодарности. Благодарности, которая не является пустым словоизлиянием, а идет прямо от сердца. Благодарность сердца. Что может быть более величественным, чем блаженство. Блаженство имеет так много измерений, что вы находитесь вдали от сферы царства причин и следствий. И все божества помогают вам. Вы знаете это. Это оттуда работает. Это - Божественный способ. Но берете это в подарок. Вы не сознаете действие блаженства в вас, когда понимаете, что случилось то или это. Если вы открыли ваши сердца, то вы почувствуете себя блаженными. Откройте ваши сердца. Чувствуйте себя наполненными блаженством. Господь Бог был настолько добр, что это произошло с вами, что его так много внутри нас. Пожалуйста, скрестите ваши руки, почувствуйте его. Бог благославляет вас! И это блаженство вы найдете везде, вы его найдете в самой маленькой вещи. Дзен учит людей, чтобы они видели блаженство в наблюдении за мхом, маленьким кусочком мха. И вы говорите: "О, Бог, какой прекрасный кусок мха!" Бог создал маленький кусочек и все его маленькие щупальца - это блаженство. Но люди, полные тщеславия, самомнения, никогда не почувствуют блаженства. Тщеславие убивает блаженство. Но люди с эго убивают блаженство. Однажды Шиваи строил огромную крепость. Так случилось, что он попал под свое эго. Он подумал: "Благодаря этой моей работе заняты многие люди". Появился его Гуру Рамдаша. Он был инкарнацией Ханумана и увидел эго Шиваи. Итак, он пришел и сказал: "О, но я хочу, чтобы ты сделал одну вещь для меня". Тот ответил: "Да, господин, что ты хочешь, чтобы я сделал?" Он сказал: "Ты разрушишь этот камень, который лежит здесь, такой большой валун, постепенно". Он стал разрушаться, когда люди начали ударять по нему. Внутри был маленький камень, подобный кокосовому ореху, который он взял в свои руки и разбил. Внутри была вода и лягушка. И понял Шиваи, что "если Бог создал лягушку, то он так же дал ей воду". "Кто я такой, чтобы иметь такое эго?" И блаженство, что Бог все предвидел вошло в него. Что я должен делать? Ничего! И это так прекрасно! Как много людей испытывают подобное блаженство? Будьте благожелательны к ним. Дарите также свое сострадание, сочувствие к тем, кто не испытывает подобного блаженства. Блаженство приходит к нам через уверенность. Если внутри вас нет уверенности, не может появиться и блаженство. И самая плохая вещь против этой уверенности рассуждения типа: "И что я буду делать? Как я могу это получить? Почему я должен?" - это самое плохое, так как вы все время боретесь сами с собой. Почему вы спрашиваете? Только почувствуйте это. Если это заработает, если вы почувствуете, где вы находитесь, то вы будете удивлены - какой покой внутри вас и какое блаженство. В этой культуре вы должны вести себя как люди, которые имеют авторитет. Вы имеете уважение вашего Духа, вы уважаемы. У вас есть Дух. Уважаемые люди никогда не пускают пыль в глаза, потому что они уважаемы, зачем показывать это? Вы понимаете, это показывают только слабоумные люди. Если кто-то прицепит ярлык на голову: "Я - главный инспектор полиции", то люди скажут, что его нужно сдать в сумасшедший дом. Таким же образом, некоторые люди говорят: "Я - сахаджа-йог, что вы скажете? Я могу делать все, что мне нравится." И куда мы сдадим этого человека? Наше уважение глубоко личное, это - ваше личное чувство. Люди увидят в вас то, что вы из себя представляете. Вам нет нужды носить этикетки, вроде такой: "Я - сахаджа-йог такой-то и такой-то, Х, У, преступник номер 5, преступник номер 10." Вы уважаемы. Уважение написано на вашем лице. Поймите: все виды авторитетов искусственны. Например, кто-то сегодня Премьер-министр, а завтра может стать нищим на улице. Может быть. В демократии все возможно. То же самое в любом уважаемом правительстве. Итак, сегодня вы можете быть на самой вершине, а затем сброшены вниз. Но сахаджа-йоги всегда останутся сахаджа-йогами. У вас есть власть, вы уважаемы и вы реализованы. Это значит, что уважение - неотъемлемая часть вашего бытия. Это - вы сами. Человеческое бытие строится подобно вам. И вы подобны человеческому бытию. Итак, вы уважаемы, реализованы, полностью взрыхлены, подготовлены для посева Сахаджа-Йогой. Подобно сандаловому дереву, которое не говорит своим голосом: "Это сандал". Но - это сандал, потому что каждая его часть благоухает сандалом. Каждая ваша часть, каждая ваша частица существа должна благоухать Сахаджа-Йогой. Итак, вы не только реализованы, но вы стали совершенны. Вы - идеальны. Вы должны иметь чувство достоинства внутри себя. Чувство очень скромного достоинства. Оно не должно быть высокомерным. Его признак - смирение, скромность. Я рассказывала вам об одном человеке, который встретил на дороге слепого святого, у которого поинтересовался, не встречался ли кто-нибудь еще ему на дороге. На что слепой отвечал: "Да, король, я узнаю господина. Ваш слуга был здесь первым, затем пришел министр, и, наконец, появились вы". Тот был поражен, ведь перед ним стоял слепой. Как мог слепой видеть эти вещи? Святой ответил: "Я понял из скромности". Когда пришел ваш слуга, он спросил: "Эй, слепой, не видел ли ты кого-нибудь на этой дороге?" Но, когда пришел ваш министр, он спросил: "Вы не видели, здесь никто не проходил?" А когда пришли вы, то сказали: "Сэр, извините, неловко задавать вам вопрос, беспокоить вас, но не слышали вы, кто-нибудь проходил мимо по этой дороге?" Это было так. Скромность, покорность была знаком. Так, как вы разговариваете с другими, поэтому люди немедленно узнают, даровал ли вам Бог свое уважение и расположение. Поймите скромность Божественного. Как Оно пытается угождать вам, доставлять удовольствие, развлекать вас, делать вас счастливыми и в природе, и в уроках! Сейчас у нас будет Пуджа. Я надеюсь, что вы поняли культуру Нашей Универсальной Религии. Пожалуйста, попытайтесь принять это.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шри Матаджи Нирмала Деви 20.08.1988г | Следующая беседа относительно важности Пуджи была проведена Шри Матаджи в Мадриде 24 мая 1986г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.