Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шри Матаджи Нирмала Деви ПУДЖА ДЕВИ

 

----------------------------- Франция 09.07.89г. Пуджа аспекта Шри Кришна: Аллахад Дайяни (Радха)

Основы общества очень глубоки. Только глубокое понимание может вам сказать, что основой общества является разделенная любовь. Франция дала миру много романтической литературы на эту тему, но чистая любовь, как мы ее понимаем в Сахаджа-Йоге, в настоящее время наблюдается только между cахаджа-йогами. В конце концов, мы все - человеческие существа, созданные одним Богом, и мы все, сахаджа-йоги, созданы одной Матерью, поэтому между нами не должно быть никакого непонимания. Мы должны знать, что между нами есть небольшие отличия. Если мы понимаем проблему, с которой столкнулись, то нам легче будет увидеть, почему наша любовь становится привязанной, начинает уменьшаться, она уменьшается и уменьшается; тогда человек начинает любить только себя. Одной из основных причин возникновения этой проблемы являются наши условности. Мы связаны условностями в том смысле, что не знаем, как любить. Люди говорят о Востоке и Западе, но не знают линии раздела между ними, так как наш мир единый и круглый. Есть два вида условностей. Первая - условность мстить, все подобное мести является наилучшим способом удовлетворения. Этот вид условности, заключающийся в том, что мы не должны никого прощать, пришел к нам извне. Считается, что если мы не отомстим, то будем недостойны своего имени. В истории есть примеры того, что человек не может успокоиться, пока не отомстит. Мне кажется, что это свойство змеи. Оно заставляет ее всю жизнь мстить. Единственное, что она делает - это скрытно ползет за человеком, случайно наступившим на нее. Аналогично, попытки человека отомстить направлены на того, кто таким же образом его обидел. Если мы будем продолжать в том же духе, то конца этому не будет. Во-первых, это полный абсурд. Однажды один человек оскорбил Будду. Когда Будда ушел, этот человек был полон раскаяния и на следующий день обратился к Будде с извинениями. Но Будда ответил: "Вчера уже кончилось, ты со мной сегодня, так зачем ты говоришь мне о вчерашнем дне?" В связи с празднованием Французской революции мне кажется, что не было необходимости убивать Марию Антуанетту. Как известно, она вложила много денег в Версаль и создала все это прекрасное убранство, но сегодня говорят только об этом убранстве. После победы революции было сформировано новое правительство, на этом следовало остановиться. Привела ли революция к улучшению мира? Она была совершена для смены правительства, а не для убийства людей. К нам пришла вторая условность - это то, что в мести мы выходим за все границы гуманности. Люди не были удовлетворены тем, что она осталась жива. Совсем не значит, что с человеком, сделавшим что-либо плохое для страны, следует поступить таким же образом, но как далеко можно уйти в гневе, вы видите. Мудрость Сахаджа-Йоги заключается в понимании пределов, в которых вы должны оставаться, выражая свой гнев или стараясь отомстить кому-нибудь. Лучше всего было бы оставить это Божественной энергии. Мы все существуем внутри Божественной энергии. Вне ее ничего нет. Эта Божественная энергия есть энергия любви и сострадания, она делает все. Если мы присваиваем себе авторство, решаем, что нам следует что-то сделать или мы что-то из себя представляем; если мы пытаемся идти против Божественной энергии, то мы становимся глупцами. Сахаджа-йоги должны оставить это (месть, гнев) в руках Божественной энергии и оставаться только ее инструментом. Сострадание и любовь Божественной энергии так велики, что это и есть мудрость, совершенная мудрость. Не имеющий сострадания человек не может быть мудрым. Он может стать мудрым в повседневной жизни, но в действительности - нет. Поэтому те, кто считают, что они очень правильные, должны знать, что их правильность будет испытана Божественной энергией. Должно быть много подвижного и расслабленного темперамента. Например, я неожиданно приехала. Возможно, что вам не рассказали и не подготовили вас к исполнению формальностей - выстроили всех как военных. Мне это безразлично. Я не являюсь причиной беспокойства или несчастья. Я очень рада видеть вас всех, потому что я люблю вас, а вы любите меня. Мы семья, а в семье не бывает формальностей. Нет формальностей между вами и Богом Всемогущим. Но следует понимать, что вы делаете. Люди становятся очень расслабленными, ленивыми или очень смущенными. С другой стороны, есть формальности. Приехала Мать, мы должны ей что-нибудь подарить, а у нас ничего нет - ну и пусть, не стоит обращать на это внимания. Вы не должны быть в напряжении. Если вы будете в напряжении, то не сможете поглощать мои вибрации, если вы в летаргическом состоянии, то также не сможете поглощать вибрации. Вы должны находиться в центре. В центре вы подобно ребенку настроены на прием. Вы должны поглощать вибрации с ощущением ожидания и радости: "Мы должны принять Мать",- но без напряжения, что это не сделано, то не сделано. Я вижу всех и все сделано хорошо. Все эти идеи являются выражением вашей любви, а не вашего напряжения. Напряжены ли мы из-за того, что чем-то встревожены, или же стараемся чего-то избежать - Сахаджа-Йога находится между этими состояниями. Вы очень озабочены, многого ожидаете - вы хотите что-то сделать со своим сердцем и, когда это осуществляется, то вы счастливы. Но, когда я прихожу и вижу, что вас всех мучает головная боль, то первое, что я скажу: "Избавьтесь от головной боли, тогда я буду с вами разговаривать." Между нами должна быть очень мягкая связь. Мягкий - не означает летаргический. Таким образом мы имеем еще одну условность - мы хотим, чтобы все люди были охвачены тревогой или же чтобы они вообще не тревожились. Проблема в том, что в наших условностях мы бросаемся в крайности. Если вы сильно подвержены летаргии, растеряны, смущены, то вы - не в центре. С другой стороны, если вы очень строги, как утес Гибралтара, или ваше поведение подобно поведению Гитлера - быть впереди времени, следовать правильными этапами и т.д. - вы не сахаджа-йоги. Посмотрите на эти цветы - как они прекрасны. Они - все разные. Ни один листик не похож на другой. Ни один лепесток не повторяется. Они все разные, но так гармоничны, создавая прекрасное, давая нам много радости. Разные, но тем не менее находящиеся в согласии, их единство в том, что они все приносят нам радость. В напряжении вы не можете давать радость. Напряжение очень распространено на Западе. Эта условность вызвана определенным укладом жизни в прошлом. В настоящее время не может быть никакого Ватерлоо. Считается, что битва при Ватерлоо была проиграна из-за того, что неприятель прибыл во-время; дело не в этом, война была проиграна из-за Божественной силы. Даже, если бы он прибыл позднее, он все равно бы победил. Все, что произошло, произошло по воле Божественной силы. Поэтому не нужно напрягаться. Тогда некоторые могут сказать: "Давайте сядем и наступят прекрасные времена, все будет выполняться с помощью Божественной силы." Нет, Божественная энергия будет работать через ваши институты, вашими средствами, поэтому следует быть бдительными. Бдительный человек не должен впадать в летаргию. Вы должны быть бдительными и в то же время раслабленными, потому что вы - сахаджа-йоги. Вы не похожи на остальных людей. Другие люди, когда вы называете аэропорт, отворачиваются. Предположим, что вы были в напряжении и пропустили полет, так что же. Самое худшее, что может случиться - это наша смерть. Она неизбежна, так как мы рождаемся и затем это тело должно умереть. Все, что останется -.......(?) В напряжении вы или нет - безразлично. Однако, если напряжение уменьшается, то открывается сердце. Мы становимся океаном блаженства и радости. Вот почему не должно быть никaкого напряжения. Есть также условности, связанные с особенностями разных стран. Для Франции характерно, что люди должны выглядеть счастливо. Условность настолько глупая, что в соответствии с ней даже что-либо безобразное становится прекрасным. Это напряженное состояние зрения не позволяет нам смотреть реально. Человека волнует мыльный пузырь так, как если бы это была атомная бомба. О таких пустяковых вещах мы беспокоимся. Когда мы охвачены беспокойством, беспокоимся и беспокоимся, то на любого, кто находится рядом с нами, готовы броситься. О чем мы беспокоимся, в чем проблема? Я беспокоюсь только о том, чтобы мои дети любили друг друга. Если вы чем-то обеспокоены, то лучше всего поделиться своей тревогой с друзьями. Дружба - это такие отношения, когда вы можете посвятить в свои секреты друзей. Даже, если вы являетесь лидером, то прежде всего вы являетесь другом. Также как вы делитесь со мной своими проблемами, вы можете поделиться ими друг с другом. Все сахаджа-йоги - друзья. Я думаю, что отношения дружбы выше всех других отношений, потому что в дружбе не ищут выгоды. Она не кончается никогда и вы наслаждаетесь ею. Это самая чистая форма наших взаимоотношений. Друг - это тот, кто всегда заботится о своих друзьях. Чистая дружба имеет прекрасную природу, вы разделяете радость другого человека. Такую дружбу я наблюдала во времена своей молодости, в то время у людей были открытые сердца. Друг моего отца был ортодоксом-брамином и директором школы, в которой я училась. Когда моему отцу надо было уехать, он оставил меня в общежитии на попечении своего друга. Брамины не признают яиц, но он знал, что я их ем и по утрам сам тайно готовил яйца и приносил мне на завтрак. Несмотря на мои протесты, он продолжал заботиться обо мне и говорил: "Тебе нужно питание для сдачи экзаменов. Твой отец уехал и я должен присматривать за тобой." Он был директором школы и нарушал собственные правила ради меня. Я была изумлена этой дружбой. Мой отец и он трудно приходили к согласию в чем-либо - тем не менее они были хорошими друзьями. Я видела и такую дружбу. Когда моего отца посадили в тюрьму, его друзья пришли к нам и забрали нас к себе в дом. Я никогда ни в чем не ощущала разницы между нами и их детьми. Мы всегда чувствовали, что нам уделяется больше внимания, чем собственным детям. Чтобы быть другом, надо иметь очень большое сердце. Например, жили отец с сыном и у каждого были друзья. Отец говорил сыну, что дружба - это когда ты можешь во всем положиться на своего друга. Сын хвастал, что у него есть очень хороший друг, тогда отец сказал: "Давай проверим твоих и моих друзей." Он посоветовал сыну сказать, будто бы он убил человека и теперь нуждается в помощи. Когда они пришли к первому другу сына, тот сказал: "Ты убийца, уходи,"- и захлопнул двери. Второй сказал: "Нет-нет, даже и не вспоминай, что ты приходил в мой дом, оставь нас." После этого они пошли к другу отца. Он ответил на их стук несразу и с извинениями сказал: "Я знаю, что-то случилось, вы ведь не должны были прийти в это время. Я был занят сбором орнаментов жены, за которые ей платят деньги, поэтому не сразу открыл дверь." На их рассказ он ответил: "Если вы убили человека, не печальтесь. У вас есть дети, а у меня нет. Поэтому лучше скажите, что это я убил его." Сын был изумлен. Лучше иметь одного настоящего друга, чем полудрузей. Вот это настоящая дружба. С друзьями вы не можете быть в напряжении. Вы расслабляетесь и наслаждаетесь обществом друг друга. Даже если вы постоянно спорите. Если у вас разные точки зрения, это хорошо, но не надо навязывать их друг другу. Попытайтесь понять друг друга и почерпнуть что-нибудь друг от друга. Я многому научилась от друзей. К примеру, я очень много почерпнула у моих французских друзей, приняла их идеи в искусстве, музыке, поэзии. Сегодня у вас есть друзья; только носите мой значок и они сделают для вас что угодно. Это дpужба. В этoм мире у нас есть тысячи друзей, но мы и сами должны быть очень дружелюбными. Между друзьями существует свобода. Любовь означает полную дружбу с собой и другими. Эта любовь должна быть очень чистой. Вы должны чувствовать такую дружбу, тогда вы будете гордиться своими друзьями. Вы не одиноки. Подумайте, ведь до сих пор у нас было очень много святых и великих людей, с ними общались не так, как с другими, их мучили и убивали, они были одиноки. Но вы не одиноки, вы все друзья. Самым большим вашим другом является Божественная энергия, которая заботится о вас и делает для вас все. Во Франции, где мы получили освобождение, давайте дадим реальную свободу своему духу - будем понимать и радоваться всему сущему. Благослови вас Бог.

 

Оглавление:

 

1.Советы Шри Матаджи……………………………………..1

2.Ракха-бандан и мариады для сохаджа йогов……………...2

3.Рекомендации Шри Матаджи по медитации……………10

4.Радость Абсолюта…………………………………………12

5.Всё создано так прекрасно………………………………..14

6.Осознайте своё положение………………………………..17

7.Свет духа…………………………………………………....27

8.Внимание……………………………………………….…..29

9. Свадистан ………………………………………………..... 35

10. Пуджа Сарасвати 1990………………………………….….41

11. Нирмала Видья………………………………………...…...43

12. 21 ступень Сахаджа-Йоги………………………………....44

13. Письмо Шри Матаджи к йогам 1975……………………..53

14. Пуджа Рам Науми 1991……………………………………56

15. Знания внутри нас …………………………………………60

16. Беседа в Ганапатипуле 89г…………………………………66

17. Беседа в Австрии 86г……………………………………….68

18. О роли женщины……………………………………………70

19. Левая вишудхи 88г………………………………………….76

20. Культура универсальной религии. Берди 85г……………..81

21. О важности пуджи. Мадрид 86г……………………………85

22. Организация системы образования в С.Й. 86г……………87

23. Трансформация. Ганапатипуле.88г………………………..90

24. Выступление в Нагпуре 89г………………………………..94

25. Доклад в Мадрасе 89г……………………………………...98

26. Пуджа Дэви. Франция 89г…………………………………100

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Д О К Л А Д на Пудже в Мадрасе 07.02.89 года | Тема 1. Производственные фонды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.