Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемные показатели промышленного производства




Реализация продукции

Производственная программа, номенклатура, ассортимент

При ориентировании на рыночный спрос необходимо четко ответить на вопросы:

· какими товарами интересуются покупатели?

· какие товары предприятие может производить и реализовывать с прибылью?

· какова должна быть номенклатура и ассортимент товара?

· каковы конкурентные условия при реализации того или иного товара?

· каков объем потребности в тех или иных товарах?

· какой объем ресурсов необходимо вложить в производство (продажу) соответствующего товара?

Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества  учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.

Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете перечень видов продукции в натуральном выражении;

Ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам.

 

Основные этапы формирования производственной программы:

1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении. Расчеты проводятся исходя из имеющегося оборудования, технологии, снабжения сырьем и материалами, транспортными связями и другими факторами;

2. На основании объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением;

3. Обосновывается объем выпуска по отдельным видам продукции производственными мощностями;

4. На основе натуральных объемов производства продукции определяются стоимостные показатели.

Понятие объем производства (в стоимостном или натуральном выражении) определяется рядом показателей:

· Валовый объем производства («вал») Пвал - вся продукция, уже произведенная и еще незавершенная (∆Пнезав), находящаяся на разных стадиях производственного цикла.

Аналогом валового объема производства в натуральном выражении в энергетике является величина выработки энергии Wвыр.

· Товарный объем («товар») – Птов готовая продукция, предназначенная к реализации (на продажу).

Очевидно, что:

Птов. = Пвал – ∆ П незав.

В энергетике товарному объему соответствует количество энергии, отпущенной потребителю:

П тов. = Wотп,

Т.е.величина выработанной энергии за вычетом собственных нужд ∆ Wс.н и потерь в сетях ∆ Wпот:

 

Wвыр = Wотп. – ∆ Wс.н – ∆ Wпот

· Реализованная продукция (реализованная, сумма реализации) (R) – изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Отличается от товарной продукции на величину изменения остатков продукции на складе предприятия и продукции отгруженной, но не оплаченной. В экономике энергетики сумма неплатежей называется абонентской задолженностью А:

 

R = П товар - А

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.