КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объемные показатели промышленного производства
Реализация продукции Производственная программа, номенклатура, ассортимент При ориентировании на рыночный спрос необходимо четко ответить на вопросы: · какими товарами интересуются покупатели? · какие товары предприятие может производить и реализовывать с прибылью? · какова должна быть номенклатура и ассортимент товара? · каковы конкурентные условия при реализации того или иного товара? · каков объем потребности в тех или иных товарах? · какой объем ресурсов необходимо вложить в производство (продажу) соответствующего товара? Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса. Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете перечень видов продукции в натуральном выражении; Ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам.
Основные этапы формирования производственной программы: 1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении. Расчеты проводятся исходя из имеющегося оборудования, технологии, снабжения сырьем и материалами, транспортными связями и другими факторами; 2. На основании объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением; 3. Обосновывается объем выпуска по отдельным видам продукции производственными мощностями;
4. На основе натуральных объемов производства продукции определяются стоимостные показатели. Понятие объем производства (в стоимостном или натуральном выражении) определяется рядом показателей: · Валовый объем производства («вал») – Пвал - вся продукция, уже произведенная и еще незавершенная (∆Пнезав), находящаяся на разных стадиях производственного цикла. Аналогом валового объема производства в натуральном выражении в энергетике является величина выработки энергии Wвыр. · Товарный объем («товар») – Птов – готовая продукция, предназначенная к реализации (на продажу). Очевидно, что: Птов. = Пвал – ∆ П незав. В энергетике товарному объему соответствует количество энергии, отпущенной потребителю: П тов. = Wотп, Т.е.величина выработанной энергии за вычетом собственных нужд ∆ Wс.н и потерь в сетях ∆ Wпот:
Wвыр = Wотп. – ∆ Wс.н – ∆ Wпот · Реализованная продукция (реализованная, сумма реализации) (R) – изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Отличается от товарной продукции на величину изменения остатков продукции на складе предприятия и продукции отгруженной, но не оплаченной. В экономике энергетики сумма неплатежей называется абонентской задолженностью А:
R = П товар - А
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |