Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имущество и капитал предприятия




Предприятие в различных рыночных структурах

Эластичность спроса и предложения

Ценовая эластичность спроса (предложения) показывает чувствительность изменения спроса (предложения) к изменениям цены на 1%. Рассчитывается по формуле: Ed=Изменение объема спроса, % / Изменение цены, %

Факторы, влияющие на эластичность спроса: заменяемость, удельный вес в расходах потребителя, тип товара, фактор времени.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

- временной фактор (краткосрочный период - неэластичное, среднесрочный - переменные ресурсы, долгосрочный - мощности).

- характер технологий и продолжительность производственного цикла - чем меньше, тем эластичнее.

Помимо ценовой эластичности рассматривают эластичности спроса в зависимости от другого товара (перекрестная) и от дохода потребителя (по доходу).

Эти структуры отличаются способностью фирм воздействовать на рынок, и прежде всего на цену. Чем меньше это влияние, тем более конкурентным считается рынок.

Типы рыночных структур

  Количество и размеры фирм Характер продукции Условия входа и выхода Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам
Монополистическая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Некоторые затруднения
Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или однородная продукция Возможны отдельные препятствия Некоторые ограничения
Монополия Одна фирма Уникальная продукция Практически непреодолимые барьеры на входе Некоторые ограничения

Имущество предприятия - материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности. Первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов, в процессе производственной и хозяйственной деятельности увеличивается и может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться.

В составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы (создаются в процессе жизнедеятельности - репутация фирмы, круг клиентов, товарные знаки, ноу-хау).

Капитал разделяют на:

реальный - существует в форме средств производства (средства труда и предметы труда);

денежный (собственный и заемный) - совокупность источников средств для обеспечения хозяйственной деятельности.

Капитал в материально-вещественном воплощении подразделяется на:

основной - материальные факторы длительного пользования (основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные инвестиции);

оборотный - расходуется на покупку средств для каждого производственного цикла, на оплату труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.