КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая сущность, виды, принципы и функции ценТема 7. Цены и ценообразование Пути снижения себестоимости продукции Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственного предприятия является постоянное снижение себестоимости производства продукции. С экономических и социальных позиций снижение себестоимости позволяет: · увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а, следовательно, возможность не только простого, но и расширенного воспроизводства; · улучшить материальное стимулирование работников и решение социальных проблем; · улучшить финансовое состояние предприятия; · снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее конкурентоспособность и увеличить объем реализации; · в акционерных обществах увеличить выплаты дивидендов и повысить их ставки. Себестоимость производства любого вида продукции - результат соотношения двух величин: затрат на производство и размера валовой продукции. Себестоимость единицы продукции может быть снижена: а) если сокращается сумма производственных затрат при одном и том же выходе валовой продукции; б) если увеличивается масса валовой продукции при одних и тех же затратах; в) если выход валовой продукции растет быстрее, чем затраты на ее производство.
Вопросы: 1. Экономическая сущность, виды, принципы и функции цен 2. Этапы ценообразования
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена не всегда совпадает со стоимостью товара. Это зависит от спроса и предложения. Если спрос на товары больше предложения, то цена выше стоимости. Если спрос на товары ниже предложения, то цена ниже стоимости. Функции цен характеризуют роль цены в экономике. Функции цен: 1. Измерительная (учетная) – с помощью цен в экономике планируются и учитываются все стоимостные показатели (ВП, ТП, затраты, чистый доход, прибыль и др.) 2. Стимулирующая - с помощью цены заинтересовывают производителей в выпуске рентабельной продукции, высокого качества, угрожая разорением убыточному производству. 3. Распределительная – с помощью цены перераспределяют доходы между товаропроизводителями и социальными группами населения. 4. Регулирующая – с помощью цены осуществляется регулирование производства и обращения товаров посредством уравновешивания спроса и предложения на них. 5. Контрольная – с помощью цены осуществляется учет и контроль расхода всех видов ресурсов, их движения и сохранения. 6. Плановая - с помощью цены осуществляется планирование размера денежной выручки и финансовых результатов деятельности предприятия. 7. Социальная – от цены зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг населения. Система цен - это совокупность цен, используемых в экономике. Она включает: - внутренние цены, используемые в России, - мировые цены, применяемые в международной торговле и оказывающие влияние на внутренние цены; - договорные или свободные; - государственные; - оптовые; - розничные - это цены реализации продукции в розничной торговле; - закупочные - это цены, по которым государство закупает продукцию для своих нужд; - сопоставимые – приведенные к уровню определенного года, используются для сравнения в динамике отдельных показателей; - залоговые - используются при закупке продукции под залог и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |