Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность, виды, принципы и функции цен




Тема 7. Цены и ценообразование

Пути снижения себестоимости продукции

Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственного предприятия является постоянное снижение себестоимости производства продукции.

С экономических и социальных пози­ций снижение себестоимости позволяет:

· увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а, следовательно, возможность не только простого, но и расширен­ного воспроизводства;

· улучшить материальное стимулирование работников и решение социальных проблем;

· улучшить финансовое состояние предприятия;

· снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее кон­курентоспособность и увеличить объем реализации;

· в акционерных обществах увеличить выплаты дивидендов и по­высить их ставки.

Себестоимость производства любого вида продукции - результат соотношения двух величин: затрат на производство и размера валовой продукции. Себестои­мость единицы продукции может быть снижена:

а) если сокращается сумма производственных затрат при одном и том же выходе валовой продукции;

б) если увеличива­ется масса валовой продукции при одних и тех же зат­ратах;

в) если выход валовой продукции растет быстрее, чем затраты на ее производство.

 

Вопросы:

1. Экономическая сущность, виды, принципы и функции цен

2. Этапы ценообразования

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Цена не всегда совпадает со стоимостью товара. Это зависит от спроса и предложения. Если спрос на товары больше предложения, то цена выше стоимости. Если спрос на товары ниже предложения, то цена ниже стоимости.

Функции цен характеризуют роль цены в экономике.

Функции цен:

1. Измерительная (учетная) – с помощью цен в экономике планируются и учитываются все стоимостные показатели (ВП, ТП, затраты, чистый доход, прибыль и др.)

2. Стимулирующая - с помощью цены заинтересовывают производителей в выпуске рентабельной продукции, высокого качества, угрожая разорением убыточному производству.

3. Распределительная – с помощью цены перераспределяют доходы между товаропроизводителями и социальными группами населения.

4. Регулирующая – с помощью цены осуществляется регулирование производства и

обращения товаров посредством уравновешивания спроса и предложения на них.

5. Контрольная – с помощью цены осуществляется учет и контроль расхода всех видов ресурсов, их движения и сохранения.

6. Плановая - с помощью цены осуществляется планирование размера денежной выручки и финансовых результатов деятельности предприятия.

7. Социальная – от цены зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг населения.

Система цен - это совокупность цен, используемых в экономике. Она включает:

- внутренние цены, используемые в России,

- мировые цены, применяемые в международной торговле и оказывающие влияние на внутренние цены;

- договорные или свободные;

- государственные;

- оптовые;

- розничные - это цены реализации продукции в розничной торговле;

- закупочные - это цены, по которым государство закупает продукцию для своих нужд;

- сопоставимые – приведенные к уровню определенного года, используются для сравнения в динамике отдельных показателей;

- залоговые - используются при закупке продукции под залог и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.