Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система. Сущность, функции финансирования




Финансовая система представляет собой совокупность финансовых институтов, с помощью которых население, предприятия, организации, государственные органы получают необходимые финансовые ресурсы и вкладывают временно свободные ресурсы в дело.

Финансовая система включает три типа финансовых единиц:

- владельцы сбережений;

- заёмщики;

- финансовые посредники.

Финансовые посредники делятся на три группы:

-- банковская

-- инвестиционная

-- страховая

Движение финансовых ресурсов от владельца к заёмщику может осуществляться двумя путями:

а) путём прямого финансирования

б) косвенное финансирование через посредников.

При прямом финансировании заёмщики получают инвестиции непосредственно от сберегателей путём реализации акций, облигаций и других ценных бумаг. Этот путь предпочитают любители риска и те лица, которых прельщают выгоды от владения собственностью.

При косвенном финансировании денежные средства поступают заёмщикам от финансовых посредников. Благодаря посредникам удаётся достичь баланса положения заёмщика и сберегателя относительно сроков и представления кредитов. Благодаря посредникам снижается степень кредитного риска, так как банки кредитуют множество фирм за счёт средств многих владельцев. Если часть кредита возвращаться не будет, банк может компенсировать свои убытки, взымая с заёмщика процент больший, чем тот, который даётся по вкладу.

Финансирование – система денежных отношений, связанных с образованием, размещением и использованием финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы – денежные средства, поступившие за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, кредитов банка, займов, временно привлечённых средств, задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно сводные средства специальных фондов.

Финансовая деятельность может осуществляться на двух уровнях:

1. общегосударственный уровень;

2. на уровне предприятия.

На уровне предприятия финансовые отношения включают:

- финансовые отношения между государством и предприятием;

- между государственными, кооперативными и частными секторами;

- между предприятием, которое связано кругооборотом фондом;

- между предприятием и его работниками.

Финансы основываются на действии следующих признаков:

-- целевой характер средств;

-- срочность выделения средств;

-- плановость выделения финансовых ресурсов.

Функции финансов:

а) воспроизводственная - состоит в финансовом обеспечении кругооборота основных фондов. Его цель обеспечить пропорциональное и расширенное воспроизводство фондов.

б) распределительная – охватывает распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и получение дохода между государством и предприятием и различными социальными группами;

в) контрольная – состоит в том, что в процессе образования, распределения и движения денежных средств осуществляется финансовый контроль со стороны соответствующих органов;

г) стимулирующая – состоит в том, что создаются условия, нормативы и система отчислений в фонды, стимулирующие ускорение НТП и на этой основе рост производства.

 

2. Расчёты в капитальном строительстве.

 

Банки осуществляют расчёты между заказчиком, подрядчиком и другими участниками инвестиционного процесса за выполненные работы, поставляемые материалы, энергетические ресурсы, оказываемые услуги в соответствии с законом РБ «О банках и банковской деятельности» и другими законодательными актами.

Договор подряда, заключаемый на весь период строительства, является основным документом для расчёта между заказчиком и подрядчиком. Форма оплаты определяется контрактом или договором подряда.

При поставке заказчиком материалов и изделий расчёты между заказчиком и подрядной организацией за передаваемые материальные ценности производятся через учреждения банка по мере их отпуска, либо путём учёта взаимных задолженностей.

Акцепт- согласие плательщика на оплату при расчете с поставщиками, изготовителями, подрядными организациями за материалы, оборудование, выполненные работы, услуги. Организация, выполнившая на основе договора, наряда, обязательств или запроса для других организаций какой–либо работы, услуги или отгрузившая материалы выписывает покупателю счет - платежное требование и сдает его на инкассо для взыскания платежа своему обслуживающему отделению банка. В платежном требовании указывается наименование, объемы выполненных работ, оказание услуг либо количество, перечень, стоимость отправленных материалов. Покупатель, получив через финансирующий банк счет на оплату, поступивший на инкассо, обязан в установленный банком срок (3 суток) проверить правильность данных, указанных в нем и сообщить свое согласие или обосновать отказ от акцепта. В случае отказа покупатель должен принять поступивший груз на ответственное хранение и сообщить об этом поставщику.

Инкассо - порядок расчета, при котором банк принимает на себя выполнения поручения клиента поставщика о получении для него платежа с покупателя.

Аккредитивная форма расчетов применяется при разовых поставках, либо как санкция к неаккуратным плательщикам.

Аккредитив - денежный документ, содержащий поручения одного банка другому оплатить счета поставщика организации за выполненный им объем и вид работ на условиях, предусмотренных договором сторон.

Покупатель, получивший почтовое извещение поставщика о завершении им заказанной продукции, оформляет в своем банке заявление на открытие аккредитива, которое направляет в банк поставщика.

Поставщик, получивший извещение о прибытии в его адрес аккредитива, обязан выслать заказчику оплаченные им изделия.

Зачисленные суммы аккредитива на расчётный счёт, счёт поставщика, банк производит после предъявления им транспортных документов об отправке груза плательщику.

 

3.Расчётный чек.

Расчётный чек применяется при расчёте за приобретённые материалы, оказанные услуги и за расчёты с транспортными организациями. Оплата производится чеками на листе совершения соответствующей расчётной операции. Чековые книжки предприятия получают в банках за счёт оборотных средств или открытого для этой цели лимита.

Чековые книжки бывают лимитированные и нелимитировынные.

Лимитированные – ограниченные определённые суммой, можно получать за счёт собственных средств, за счёт ссуды банка. Сумма лимита указывается на лицевой стороне чековой книжки. Чеки сверх установленного лимита не действительны.

Нелимитировынные чековые книжки - не ограничены определённой суммой. Они выдаются предприятиям, обеспечивающим надёжное финансирование.

При строительстве объектов за счёт средств государственного бюджета расчёты осуществляются в соответствии с положением о порядке расчётов за выполненные работы при строительстве и проектировании объектов.

При строительстве иных объектов договора–подряда в зависимости от источника финансирования, стиля подлежащих выполнению работ, продолжительности строительства, финансового положения заказчика и подрядчика, могут применять следующие методы расчёта:

-- перечисление подрядчиком аванса в виде соглашения сторонами доли стоимости работ с окончательным расчётом после завершения строительства или ввода объекта в эксплуатацию, без промежуточных расчётов;

-- перечисление подрядчику ежемесячного аванса в виде согласованной сторонами доли стоимости работ, предусмотренных календарным графиком строительства на планируемый месяц с оплатой фактически выполненных работ и зачётом средств, перечисленных в виде аванса;

-- ежемесячная оплата фактически выполненных работ без перечисления аванса;

-- оплата готовой строительной продукции;

-- оплата законченных этапов выполненных работ с выплатой аванса или без.

Оплата выполненных работ производится на основании подписанной сторонами справки об объёмах и стоимости работ, включая дополнительные затраты подрядчика.

 

4.Порядок расчётов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов за счёт средств государственного бюджета

Объём финансирования за счёт средств республиканского бюджета формируется на основании ежегодной разработки экономической программы правительства и утверждается законом РБ «О государственном бюджете на соответствующий год». Исходя из утверждённого объёма финансирования, устанавливаются его размеры по министерствам и ведомствам, которые формируются и утверждаются в установленном порядке перечня строек и объектов, подлежащих строительству.

Министерства и ведомства на основе утверждённых перечней и графиков выполнения этапов и комплексов СМР в установленные сроки представляют поквартальное распределение финансирования. В установленные сроки производится перечисление бюджетных ассигнований Министерствам и ведомствам заказчика на отдельные текущие счета.

Министерства и ведомства самостоятельно определяют порядок взаимоотношений с подведомственными отношениями с другими предприятиями, заказчиком по вопросам финансирования объекта, предусмотренных в утверждённом перечне.

Конкретный порядок расчёта за выполненные работы определяется подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда. При этом, руководствуясь действующим законодательством, правилами о заключении договоров подряда в капитальном строительстве и положением о порядке расчёта за выполненные работы при строительстве и проектировании объектов.

Оплата выполненных работ производится при предоставлении в банк проекта, утверждённого в установленном порядке и прошедшем государственную экспертизу, наличии лицензии на инвестиционную деятельность, конкретного договора подряда с приложенным графиком выполненных этапов или комплекса работ и выписки из перечня объектов, строительство которых осуществляется за счёт средств республиканского бюджета.

Расчёты за выполненные СМР осуществляются за законченные этапы или комплекс работ, состав и стоимость которых определяется в договоре подряда. При этом затраты подрядных организаций по незавершённому производству покрываются за счёт собственных оборотных средств и аванса заказчика. В зависимости от объектов и объёма выполненных работ заказчик перечисляет подрядчику аванс один раз до начала работ по этапу в размере 50% его стоимости или ежемесячно 50% стоимости работ этапа, приходящихся к выполнению в очередном месяце за несколько последних месяцев. При авансировании последующего этапа работ средства перечисляются из расчёта, чтобы суммарная величина аванса по объекту к стоимости фактически оплаченных этапов работ не превышала 90% стоимости объекта. Суммы перечисленных авансов определяются на основе объёма работ в базисных ценах 1991 года с их индексацией, исходя из индексов изменения стоимости СМР на момент перечисления аванса.

По соглашению заказчика и подрядчика могут применяться расчёты за объект в целом. Договором подряда может быть предусмотрено перечисление разовых целевых авансов на приобретение материальных ресурсов, выпуск которых зависит от сезонности, требований подготовки переработки или специальных условий.

При строительстве объектов «под ключ» расчёты производятся за законченный объект.

Окончательный расчёт за выполненные работы, независящий от размера финансирования и промежуточных расчётов, осуществляется во всех случаях после ввода объекта в эксплуатацию, а в случае консервации либо окончательного прекращения строительства - после принятия в установленном порядке решения о консервации или прекращения строительства.

Расчёты за законченные этапы или комплексы работ производятся на основе справок или актов по форме 3 об объёмах и стоимости работ.

Заказчик в течение трёх дней со дня представления ему справки об объёмах и стоимости выполненных работ должен подписать её или представить обоснованный отказ.

Расчёты за работы, выполненные субподрядными организациями осуществляются в таком же порядке, как и расчёты между генподрядчиком и заказчиком. Этапы, в состав которых входят работы, выполненные с недоделками или дефектами, оплате не подлежат. До устранения указанных дефектов не авансируются, и не оплачиваются также последующие этапы и комплексы работ.

При нарушении по вине подрядчика сроков завершения этапов работ, оплата может производиться по ценам, действующим на момент установленных договором подряда сроков их окончания.

При досрочном завершении строительства объекта оплата работ может производиться исходя из цен, установленных на дату, установленных договором.

При несвоевременной оплате заказчиком завершённых работ оплата может производиться по ценам, действующим на момент фактических расчётов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.