Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды вопросов

В анкете можно и нужно ставить:

1. не только программно-тематические, т.е. непосредственно вытекающие из исследовательской программы вопросы, но и процедурно-функциональные, нацеленные на оптимизацию хода опроса;

  1. как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;
  2. вопросы-"крючки", ставящиеся для того, чтобы респондент "клюнул", т.е. ради поддержания его интереса к заполнению анкеты;
  3. вопросы-"фильтры", позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку, скажем, отсеять ту их часть, мнение которой по следующему за "фильтром" вопросу представляется либо особо ценным, наоборот, либо не очень важным;
  4. контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов;
  5. вопросы-"ловушки", являющиеся разновидностью контрольных, предназначенные для выяснения степени искренности ответов;
  6. наводящие вопросы, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопроса;
  7. дихотомические вопросы, предполагающие два взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа "да-нет");
  8. вопросы-"меню", т.е. с поливариантными ответами, когда респондент может выбрать любое сочетание вариантов ответов;
  9. вопросы-"диалоги", ответы на которые составляются из ответов воображаемых лиц;
  10. шкальные вопросы, т.е. такие, ответ на которые заключен в шкалировании чего-либо;
  11. табличные вопросы, предполагающие ответ в форме заполнения таблицы;

Анкета может содержать вопросы-«фильтры», позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку. Например, отсеять ту их часть, мнение которой по следующему за «фильтром» вопросу представляется либо особо ценным, либо не очень важным.

Пример: 1) Являетесь ли вы клиентом фирмы А? 2) Если да, то почему _______________; 3) Если нет, то почему ______________.

Каждой поставленной задаче соответствует блок основных вопросов. Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечивающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает обследование (необходим компромисс). Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не обидеть респондента, не вызвать негативной реакции.

При необходимости могут задаваться контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов, а также вопросы-«ловушки», являющиеся разновидностью контрольных, предназначенные для выяснения степени искренности ответов.

Например, основной вопрос «Какие характеристики предлагаемых фирмой услуг в наибольшей степени вас удовлетворили?». Контрольный вопрос «Пользовались ли вы такой-то услугой фирмы?». Контрольные вопросы не должны следовать сразу же после основного, который он контролирует.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы шкал | Требования, предъявляемые к составлению анкеты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.