Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики производства и реализации продукции




Управление производством и продажей продукции – это важный рычаг стабилизации работы компании. Эффект рычага заключается в установлении влияния на прибыль изменением объема продаж.

Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций

В основу формирования и оптимизации оборота продаж положены производственные планы. Из них определяется, каких и сколько товаров, продукции необходимо произвести и соответственно каковы будут затраты. При этом важно установить ассортимент производимой продукции для ее продаж. Рассматривая ассортимент изделий в условиях планирования риска сбыта, можно заметить, что компании с относительно стабильным спросом на свою продукцию минимально подвержены влиянию экономического цикла. В то же время у компаний, ассортимент изделий которых находится в тесной зависимости от фазы цикла, имеет место значительное колебание доходов. Стало быть, чтобы стабилизировать доходы, необходимо включить в ассортимент изделий продукцию, пользующуюся спросом в различных фазах цикла.

При формировании объема продаж необходимо принимать во внимание назначение продукции, возможность ее реализации в период спада и подъема деловой активности. Фирма, которая выпускает единственный продукт, имеет низкую стабильность доходов, так как она более чувствительна к циклическим процессам в экономике и подвержена риску морально устаревшей продукции.

Кроме того, при планировании необходимо определить уровень, до которого можно рассматривать рост количества товаров, падения спроса на товар. А при планировании производства новой продукции необходимо оценить влияние этого производства на работу всей компании, в частности, как новая продукция вписывается в предметно-целевую специализацию компании. Возможен вариант снятия с производства продукции, которая приносит убытки. Перед тем как принять решение, необходимо рассмотреть следующие факторы:

1) снятие продукции с производства сократит объем продаж и торговой комиссии, при этом неизбежно придется увеличить расходы, связанные с реализацией новой продукции (реклама, увеличение окладов торговым агентам и др.);

2) нужно будет установить прежний уровень фиксированных издержек.

Запасы старой продукции перенесутся в баланс, на нем отразится снижение выручки от реализации, поэтому возникает необходимость пересчета издержек.

Основным рычагом получения прибыли является объем производства и продаж. Зависимость эту можно выразить уравнением:

У=VP-(VC+F).

Уравнение можно представить и так:

У=V×(Р-С)-F,

где У – прибыль;

V – объем продаж;

Р – цена за единицу товара;

С – переменные затраты на производство единицы товара;

F – постоянные затраты.

Расчет показывает, что прибыль зависит от количества проданных товаров или услуг, умноженного на разность между ценой и переменными затратами на производство единицы продукции, то есть контрибуцию, которая должна возместить фиксированную величину – постоянные затраты.

По мере изменения объема производства в натуральном выражении контрибуция от единицы продукции (Р-С), умноженная на изменение объема продаж, будет равна суммарному изменению прибыли. При нормальных условиях величина постоянных затрат остается неизменной.

При анализе динамики объема реализации продукции необходимо отделить влияние ценостного фактора от количественного. Для этого необходимо анализировать динамику объема реализации продукции в фактических, действующих ценах и в сопоставимых ценах, то есть одинаковых для обоих сравниваемых периодов. Когда речь идет о сравнении объемов реализации продукции двух смежных периодов (текущего квартала с предыдущим или текущего года с предыдущим), то не имеет большого значения, какие именно цены применяются в качестве сопоставимых – цены отчетного или предыдущего периода, хотя правильнее пользоваться ценами предыдущего периода.

Анализ динамики производства и реализации продукции рассматривается с целью выявления резервов их роста. Резервы роста объема складываются под влиянием эффективного использования трудовых, материальных ресурсов, основных фондов.

Эффективность использования трудовых ресурсов выражается через относительную экономию численности работающих и рост объема производства продукции за счет роста производительности труда.

Относительная экономия численности работающих производится расчетом:

,

где R- численность работающих;

KN- коэффициент роста объема производства продукции.

Прирост объема за счет роста производительности труда производится расчетом:

,

где Т – производительность труда одного работающего.

Условное высвобождение приводит к экономии фонда оплаты и снижению трудоемкости продукции. Экономия фонда оплаты труда равна произведению условно высвобожденных работников на среднюю заработную плату фактическую.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.