КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности управления
В основе всех экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий лежит технико-организационный уровень производства, то есть качество продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организации производства и управления. Техническая сторона производства непосредственно не является предметом экономического анализа. Но экономические показатели изучаются в тесной взаимосвязи с техникой и технологией производства, его организационный экономический анализ в этом случае приобретает характер технико-экономического анализа. На уровень экономических показателей значительное влияние оказывают природные условия, социальные условия жизни производственных коллективов, внешнеэкономические связи предприятия – состояние рынка финансирования, купли и продажи. От всех этих условий производства зависит степень использования производственных ресурсов: средств труда и самого живого труда. Для повышения эффективности производства важное значение имеет совершенствование управлением предприятия. Для характеристики уровня управления используются следующие показатели: 1) структура функциональных групп управления; 2) удельный вес работников управления в общей численности работающих; 3) затраты на управление; 4) среднее количество работников, приходящееся на одного руководителя. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой высшего звена управленческих структур. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размеры партии покупок сырья и поставок продукции, замена оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и общей эффективности. Управляя производством, необходимо помнить, что в процессе хозяйствования необходимо искать дешевые варианты. Так, при производстве продукции не следует использовать компоненты, цены на которые имеют тенденцию к чрезмерному росту. Планировать целесообразно ту продукцию, которая мало подвержена воздействию инфляции. Что касается финансовой политики, то здесь работники управления должны контролировать минимум денежных средств и минимальную задолженность. Организация производства представляет определенную систему рационального соединения вещественных и личных элементов производства для выпуска продукции. Основными задачами организации производства и труда на предприятии является анализ: 1) уровня специализации производства; 2) производственной структуры предприятия; 3) организации производственных процессов; 4) уровня технической подготовки; 5) уровня материальной подготовки; 6) научной организации труда. Анализ уровня специализации представляет собой определение удельного веса продукции, соответствующей производственному профилю предприятия в общем объеме выпуска. Углубление в развитии специализации производства тесно связано с организацией наиболее рациональных производственных связей между различными предприятиями. При планировании других видов производства продукции необходимо учитывать назначение планируемой продукции. Определенные виды продукции увеличивают стабильность доходов, так как хорошо раскупаются в период спада и в период подъема деловой активности. В эту категорию входят товары повседневного спроса и товары розничной торговли. Очень важно правильно спланировать дополнительный ассортимент производства продукции. В ассортименте выпускаемой продукции могут быть товары с различными ценами, себестоимостью и объемом выпуска. Чем больше изменения претерпевают эти три элемента, тем большую изменчивость имеют доходы компании. При установлении объемов производства и продаж необходимо исходить их того, что объем продаж должен значительно превышать увеличение запасов товарно-материальных ценностей. Все это указывает на хорошее качество управления. Важным моментом в управлении производством является обеспечение непрерывности, ритмичности выпуска продукции. Оценку ритмичности можно дать по удельному весу выпуска по декадам, то есть отношением выпуска за декаду к общему объему за месяц, или по коэффициенту ритмичности, который определяется по формуле: , где – коэффициент ритмичности; – фактический выпуск за анализируемый период, принимаемый в зачет ритмичности (то есть не выше 100%); – выпуск продукции в базовом периоде. Основными факторами, повышающими уровень управления, организации производства и труда, являются мероприятия по совершенствованию управления, организации производства и по научной организации труда. Мероприятия по научной организации труда ведут к повышению производительности труда и сокращению рабочего времени. Содержание маржинального анализа деятельности предприятия · более точно вычислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования финансовых результатов; · определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; · установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; · исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; · обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающийся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политик, вариантов технологии производства с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Маржинальная прибыль – это выручка это реализации минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Точка безубыточности в натуральных единицах: где – постоянные расходы; где – доля маржинальной прибыли в выручке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |