Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности управления

В основе всех экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий лежит технико-организационный уровень производства, то есть качество продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организации производства и управления.

Техническая сторона производства непосредственно не является предметом экономического анализа. Но экономические показатели изучаются в тесной взаимосвязи с техникой и технологией производства, его организационный экономический анализ в этом случае приобретает характер технико-экономического анализа.

На уровень экономических показателей значительное влияние оказывают природные условия, социальные условия жизни производственных коллективов, внешнеэкономические связи предприятия – состояние рынка финансирования, купли и продажи. От всех этих условий производства зависит степень использования производственных ресурсов: средств труда и самого живого труда.

Для повышения эффективности производства важное значение имеет совершенствование управлением предприятия. Для характеристики уровня управления используются следующие показатели:

1) структура функциональных групп управления;

2) удельный вес работников управления в общей численности работающих;

3) затраты на управление;

4) среднее количество работников, приходящееся на одного руководителя.

Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой высшего звена управленческих структур. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размеры партии покупок сырья и поставок продукции, замена оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и общей эффективности.

Управляя производством, необходимо помнить, что в процессе хозяйствования необходимо искать дешевые варианты. Так, при производстве продукции не следует использовать компоненты, цены на которые имеют тенденцию к чрезмерному росту. Планировать целесообразно ту продукцию, которая мало подвержена воздействию инфляции. Что касается финансовой политики, то здесь работники управления должны контролировать минимум денежных средств и минимальную задолженность.

Организация производства представляет определенную систему рационального соединения вещественных и личных элементов производства для выпуска продукции. Основными задачами организации производства и труда на предприятии является анализ:

1) уровня специализации производства;

2) производственной структуры предприятия;

3) организации производственных процессов;

4) уровня технической подготовки;

5) уровня материальной подготовки;

6) научной организации труда.

Анализ уровня специализации представляет собой определение удельного веса продукции, соответствующей производственному профилю предприятия в общем объеме выпуска. Углубление в развитии специализации производства тесно связано с организацией наиболее рациональных производственных связей между различными предприятиями.

При планировании других видов производства продукции необходимо учитывать назначение планируемой продукции. Определенные виды продукции увеличивают стабильность доходов, так как хорошо раскупаются в период спада и в период подъема деловой активности. В эту категорию входят товары повседневного спроса и товары розничной торговли. Очень важно правильно спланировать дополнительный ассортимент производства продукции.

В ассортименте выпускаемой продукции могут быть товары с различными ценами, себестоимостью и объемом выпуска. Чем больше изменения претерпевают эти три элемента, тем большую изменчивость имеют доходы компании. При установлении объемов производства и продаж необходимо исходить их того, что объем продаж должен значительно превышать увеличение запасов товарно-материальных ценностей. Все это указывает на хорошее качество управления.

Важным моментом в управлении производством является обеспечение непрерывности, ритмичности выпуска продукции. Оценку ритмичности можно дать по удельному весу выпуска по декадам, то есть отношением выпуска за декаду к общему объему за месяц, или по коэффициенту ритмичности, который определяется по формуле:

,

где – коэффициент ритмичности;

– фактический выпуск за анализируемый период, принимаемый в зачет ритмичности (то есть не выше 100%);

– выпуск продукции в базовом периоде.

Основными факторами, повышающими уровень управления, организации производства и труда, являются мероприятия по совершенствованию управления, организации производства и по научной организации труда.

Мероприятия по научной организации труда ведут к повышению производительности труда и сокращению рабочего времени.

Содержание маржинального анализа деятельности предприятия
Большую роль в принятии управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами таких важнейших экономических показателей, как издержки, объем производства либо реализации продукции и прибыль и прогнозировании критической или оптимальной величины этих показателей при заданном значении других.
В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на постоянные и переменные.
На основе изучения соотношения «затраты – объем продаж – прибыль» использование данной методики позволяет:

· более точно вычислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования финансовых результатов;

· определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

· установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

· исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

· обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающийся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политик, вариантов технологии производства с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

  • необходимость деления издержек на две части по отношению к динамике объема производства – переменные и постоянные;
  • тождество производства и реализации продукции в рамках исследуемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;
  • использование категории маржинальной прибыли (маржи покрытия).

Маржинальная прибыль – это выручка это реализации минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ позволяет определить:

  • безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия;

Точка безубыточности в натуральных единицах:

где – постоянные расходы;
– переменные расходы на единицу продукции;
– цена единицы продукции;
– количество;
– маржинальный доход;
– выручка от реализации.
В многовидовом производстве безубыточный объем продаж определяют в стоимостном выражении:

где – доля маржинальной прибыли в выручке.


  • объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую норму прибыли:


В многовидовом производстве (в стоимостном выражении):

  • зону безопасности предприятия: ЗБ = ПМ - Тб, где ПМ - производственная мощность в стоимостном выражении:


Методика маржинального анализа показателей прибыли и рентабельности
За рубежом широко используется методика маржинального анализа прибыли и рентабельности. В отличие от традиционной методики, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями.
Традиционно на отечественных предприятиях для анализа прибыли используют следующую модель:

Однако данная модель не учитывает взаимосвязи объема производства продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства продукции себестоимость единицы снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И, наоборот, при спаде производства себестоимость единицы продукции возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
При анализе прибыли с использованием международных стандартов применяется методика разделения затрат на постоянные и переменные и используется следующая модель:

где – переменные затраты на единицу продукции,
– постоянные затрат на весь выпуск данного вида продукции.
Эта модель применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции.
Методика анализа несколько усложняется в условиях многовидового производства, когда необходимо также учитывать влияние структуры реализации продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ затрат на один рубль товарной продукции | Норма маржинальной прибыли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.