КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы определения цен
Система цен и их классификация
Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен. Выделим классификации цен по следующим признакам: По характеру обслуживаемого оборота выделяют: · цены промышленности (оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, по которым предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям); · цены сельского хозяйства, например, закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки; · цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены; · транспортные цены и тарифы; · тарифы на платные услуги населению; · цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. По способу установления и сфере регулирования: · свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения; · договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон; · цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия; · регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов. По способу учета затрат и чистого дохода: · оптовые цены предприятия; · оптовые цены промышленности; · розничные цены. По срокам действия: · твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта; · текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта; · сезонные, действующие в рамках одного определенного периода; · скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. По методу включения транспортных расходов в цену товара: · цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель); · цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления); · цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня. На рис. 8.2 показана структура розничной цены. Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Оптовая цена предприятия Отпускная цена предприятия Оптовая цена Розничная цена Рис. 8.2. Структура розничной цены Снабженческо-сбытовая наценка (наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки. Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
Теоретические модели ценообразования базируются на том, что основное назначение цены – обеспечить бесперебойную выручку от реализации товаров и услуг. В группе затратных теорий образования цены выделяются: теория предельных издержек, теория полных издержек, микроэкономическая теория цены, эвристические методы установления цен. Основные факторы, влияющие на уровень цен: · спрос на продукцию; · государственное регулирование цен; · издержки по производству и реализации продукции; · конкуренция; · другие факторы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |