Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения цен




Система цен и их классификация

 

Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен.

Выделим классификации цен по следующим признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

· цены промышленности (оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, по которым предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям);

· цены сельского хозяйства, например, закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

· цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;

· транспортные цены и тарифы;

· тарифы на платные услуги населению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

По способу установления и сфере регулирования:

· свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

· договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

· цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия;

· регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов.

По способу учета затрат и чистого дохода:

· оптовые цены предприятия;

· оптовые цены промышленности;

· розничные цены.

По срокам действия:

· твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;

· текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;

· сезонные, действующие в рамках одного определенного периода;

· скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

По методу включения транспортных расходов в цену товара:

· цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);

· цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления);

· цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня. На рис. 8.2 показана структура розничной цены.

Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

 


 

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акцизы (по подакцизным товарам) Налог на добавленную стоимость Наценки посреднических организаций Торговые наценки

Оптовая цена

предприятия

Отпускная цена предприятия

Оптовая цена

 
 


Розничная цена


Рис. 8.2. Структура розничной цены

Снабженческо-сбытовая наценка (наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

Пример. Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС – в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены. Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия.
Решение: Полная себестоимость продукции равна сумме цеховой себестоимости, общепроизводственных и коммерческих расходов. 1 000 + 250 + 100 = 1 350 рублей Исходя из нормативной рентабельности продукции, определяется оптовая цена изготовителя: 1 350 + (1 350 ´ 25/100) = 1 687,5 р. Оптовая отпускная цена включает помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и НДС (ставку НДС примем на уровне 18 %): 1 687,5 + (1 687,5´0,18) = 1 991,25 р. Розничная цена включает торговые скидки (надбавки): 1 991,25 + (1 991,25 ´ 0,25) = 2 489,1 р.

 

 

Теоретические модели ценообразования базируются на том, что основное назначение цены – обеспечить бесперебойную выручку от реализации товаров и услуг. В группе затратных теорий образования цены выделяются: теория предельных издержек, теория полных издержек, микроэкономическая теория цены, эвристические методы установления цен.

Основные факторы, влияющие на уровень цен:

· спрос на продукцию;

· государственное регулирование цен;

· издержки по производству и реализации продукции;

· конкуренция;

· другие факторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.