КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные подходы портфельного анализа
Классификация стратегий предприятия
Под стратегией понимается качественно определенное направление развития предприятия, план достижения его генеральных целей. В процессе стратегического управления для предприятия разрабатываются следующие стратегии: корпоративная (на уровне предприятия в целом), деловые (для конкретных бизнес-единиц), функциональные (маркетинговая, научно-техническая, производственная, кадровая, сбытовая, финансовая). Базовые корпоративные стратегии развития предприятия (стратегические альтернативы): 1. Концентрированный рост (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта) 2. Рост (интегрированный рост - приобретение собственности, внутреннее расширение и диверсифицированный рост - производство новых продуктов) 3. Стратегия сокращения (целенаправленное и сбалансированное сокращение бизнеса в связи с изменениями на рынке и т.п.) 4. Комбинированная Базовые деловые стратегии М.Портера: · лидерство в издержках (минимизация издержек); · дифференциация продукции (предложения различных видов продукции); · фокусирование (концентрация усилий на конкретном сегменте рынка). К деловым стратегиям можно отнести стратегию раннего выхода на рынок (стратегия первопроходца). Общие этапы разработки стратегии: 1. разработка миссии организации 2. определение генеральных целей 3. оценка и анализ внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон 4. анализ стратегических альтернатив 5. выбор стратегии. Наиболее распространенным методом исследования внешней среды является SWOT- анализ. Привлекательность и прибыльность отрасли по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции (Модель 5 С): 1. Соперничество среди конкурирующих предприятий. 2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены (товары заменители). 3. Угроза появления новых конкурентов (потенциальные конкуренты). 4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков (поставщики). 5. Экономические возможности и торговые способности покупателей (покупатели). портфельная матрица Бостонской консультационной группы, или матрица БКГ модель Мак-Кинзи, или «экран бизнеса». В матрице БКГ для оценки конкурентоспособности отдельных бизнесов используются два критерия: темп роста отраслевого рынка и относительная доля рынка (рис 10.2). Модель Мак-Кинзи включает девять квадратов и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентоспособности стратегической единицы бизнеса.
Рис. 10.2. Матрица БКГ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |