Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И объема спроса




 

Предложение - количество товара, которое продавцы желают и могут предложить для продажи по любой возможной цене в течение определенного периода.

Объем предложения - количество товара, которое продавцы хотят и могут предложить для продажи по определенной цене в течение определенного периода.

Функция предложения - это зависимость предложения от определяющих его факторов.

 

,

 

где QSA - объем предложения товара A;

РА - цена товара A;

РR - цены ресурсов и цены других товаров;

Т - налоги и дотации (безвозмездные ссуды государства);

K - характер применяемой технологии;

N - природные условия.

Если все факторы, определяющие объем предложения, постоянные, то мы имеем частный случай зависимости объема предложения от цены товара:

Закон предложения. При прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем большее его количество будет произведено для реализации.

 

Рис. 1.3. Кривая предложения

Кривая предложения S (рис. 7.3.) в классическом виде имеет положительный наклон.

Необходимо различать изменение объема предложения и изменение предложения ( рис. 7.4.).Изменение объема предложения - это движение вдоль линии предложения: P1 ↑ P2 → Q1 ↑ Q2.

Изменение предложения - это сдвиг линии предложения под влиянием неценовых факторов вправо при увеличении предложения S ↑ S2, а при уменьшении - влево S ↓ S1.

 

Рис. 1.4. Изменение предложения и объема предложения

 

Взаимодействие спроса и предложения ( рис. 7.5.).

Кривые спроса и предложения по отдельности не отвечают на вопрос, какая цена установится на рынке. Чтобы ответить на него необходимо рассмотреть взаимодействие спроса и предложения на одном графике.

 

Рис. 1.5. Рыночное равновесие

 

Рыночное равновесие установится в точке Е. В этой точке рынок сбалансирован, нет стимула к изменению ситуации ни у продавцов, ни у покупателей, это точка компромисса продавца и покупателя.

QE - это равновесный объем (QE = QD = QS);

PE - это равновесная цена (PE = PD = PS).

Рыночное равновесие - скорее исключение, чем правило. Это мимолетное, преходящее состояние рынка. Как правило, цены колеблются, при отклонении рыночной цены от равновесной возможны следующие ситуации:

1) при P1>PE на рынке наблюдается излишек предложения. Его величина (). Конкуренция развивается среди продавцов. В этой ситуации они будут вынуждены снижать цену: P1 ↓ PE.

2) при P2 < PE на рынке, напротив, наблюдается дефицит. Его величина (). Конкуренция развивается уже среди покупателей - за товар. Продавцы пользуются этой ситуацией, чтобы повысить цену на него: P2 ↑ PE.

Таким образом, в результате действия ценового механизма рынок стремится вернуться в исходное равновесное состояние. Другими словами, для устойчивого сбалансированного рынка характерно стремление к состоянию равновесия под влиянием внутренних факторов.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте понятия «спрос» и «объем спроса».

2. Сформулируйте закон спроса.

3. Чем отличается предложение от объема предложения?

4. Какова зависимость между объемом предложения и ценой товара?

5. Как на рынке возникает равновесное состояние?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.