Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хірургічна стоматологія - непарі дні – 8.00-12.00 4 страница




Дальнейшее развитие системы функционального диагноза пре­дусматривает предоставление водителю информации об основных эксплуатационных характеристиках автомобиля: топливной эконо­мичности, динамичности, тормозной эффективности, уровне загряз­нения окружающей среды. Наиболее важным требованием, предъяв­ляемым к системам функционального диагноза, является возмож­ность управления режимами движения автомобиля с целью полу­чения максимальной топливной экономичности при обеспечении безопасности перевозочного процесса.

В системах тестового диагноза воздействия на объект поступают от контрольно-диагностических средств (рис. 4.3,6). Состав и последовательность подачи этих воздействий выбирают из условий эффективности организации процесса диагноза. Воздействия в системах тестового диагноза называют тестовыми. В результате тестового диагноза решаются задачи проверки и поиска неисправ­ности, проверки работоспособности. Системы тестового диагноза работают, как правило, когда автомобиль не применяется по пря­мому назначению. Использование систем тестового диагноза при работающем объекте также возможно, но при этом тестовые воздей­ствия могут быть только такими, которые не мешают нормальному функционированию объекта.

Ответы объекта на тестовые и рабочие воздействия поступают на средства диагноза. Ответы могут сниматься как с основных выхо­дов объекта, т. е. с выходов, необходимых для применения объекта по назначению, так и с дополнительных выходов, организованных специально для диагноза. Эти основные и дополнительные выходы называют контрольными точками. От того, насколько контроль­ные точки позволяют быстро и просто получить информацию, во многом зависит эффективность диагностирования.

Порядок, правила, методы и способы подачи воздействий, изме­рение и анализ ответов объекта осуществляются контрольно-диаг­ностическими средствами с помощью алгоритмов диагноза.

Система диагностирования, которая включает объект диагноза и применяемые для этой цели контрольно-диагностические средства, относится, по существу, к системам контроля. Однако специфика технической диагностики заключается в направленности ее методов.на определение технического состояния автомобиля и отдельныхь его агрегатов как сложной системы, находящейся в эксплуатации, с выявлением необходимости восстановления утраченной работо­способности. При контроле обычно ограничиваются рассмотрением исследуемой системы как единого целого. При диагностике рас­сматриваются система в целом и ее элементы, так как состояние системы — это функция состояния ее Отдельных элементов.

Диагностирование включает в себя совокупность операций контроля, выполняемых в определенной последовательности. Поня­тие «контроль» более общее, чем понятие «диагностика». Диагности­ка может быть процедурой контроля, но не всякая контрольная операция является операцией диагностики.

 

7. Классификация и характеристика методов и средств диагностирования

Методы и средства диагностирования автомобилей служат для имитации режимов их работы, измерения диагностических парамет­ров и постановки диагноза. Они создаются соответственно диагно­стируемому механизму, видам диагностических параметров и техно­логическому назначению. На рис. 35 показана классификация методов и видов диагностирования автомобилей на автотранспорт­ных предприятиях.

По видам измеряемых диагностических параметров методы диаг­ностирования подразделяются на две группы: функциональные, со­ответствующие параметрам рабочих процессов или параметрам эф­фективности объекта диагностирования (мощность, тормозной путь, расход топлива и др.), и локальные, соответствующие параметрам процессов, сопутствующих функционированию объекта (нагрев, ви­брация, состав отработавших газов) или же структурным, геометри­ческим параметрам (зазоры, люфты, смещения).

Первая группа методов и средств предназначается главным об­разом для определения работоспособности объекта в целом, т. е. общего (комплексного) диагностирования. Если окажется, что рабо-. чие параметры объекта не соответствуют нормам, то диагностирова­ние углубляют, определяя причины неисправностей его элементов. при помощи локальных методов. Локальные методы и средства обеспечивают поэлементное диагностирование.

Различают стендовые и портативные диагностические средства. На автотранспортных предприятиях применяют: стенды для диагно­стирования тяговых качеств автомобиля, стенды для диагностирова­ния тормозов, стенды для диагностирования ходовой части и комби­нированные стенды.

К портативным средствам диагностирования относятся приборы, обеспечивающие диагностирование: по изменению вибро­акустических параметров (этот метод применяют для проверки двигателя, агрегатов трансмиссии, топливной аппаратуры дизелей); по периодически повторяющимся процес­сам или циклам (для определения при помощи стробоскопиче­ской лампы угла установки зажигания, для диагностирования при помощи осциллографа работы приборов системы зажигания, аморти-. заторов, дисбаланса колес и др.); п о тепловому состоянию, т. е. температуре, скорости и месту нагрева (для диагностирования подшипников, редукторов); погерметичности рабочих объемов (для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по компрессии и утечкам воздуха, шин, системы охлаждения); по параметрам масла, топлива, отработавших газов (для. диагностирования механизмов двигателя и его систем по концентрации продуктов износа и крем ния, для контроля топливной системы по содержанию в отработав­ших газах окиси углерода); по геометрическим парамет­рам (для диагностирования механизмов переднего моста, транс­миссии, рулевого управления, клапанов).

Применение тех или иных методов и средств диагностирования существенно зависит от их технологического назначения. На авто­транспортных предприятиях для управления технологическими про­цессами обслуживания и ремонта применяют специализированное диагностирование, а для управления объемами и качеством опера­ций обслуживания — совмещенное. В первом случае средства диаг­ностирования размещаются обособленно от постов обслуживания и ремонта, а во втором территориально совмещаются с ними.

 

Рис. 35. Классификация видов и методов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях:

а—по диагностическим параметрам; б—по технологическому назначениюи глубине;

в — по виду применяемых средств; г — по способу применения

 

Специализированное диагностирование может применяться для проверки механизмов, обеспечивающих безопасность движения большого потока автомобилей. В этом случае целесообразно ис­пользовать быстродействующие автоматизированные средства об­щего диагностирования. Для относительно малых потоков диагно­стируемых автомобилей применяют методы и средства углублен­ного, поэлементного диагностирования, в определенной мере связанного с операциями обслуживания и ремонта.

Принципиально важное значение приобретает классификация методов и средств диагностирования по схеме их применения: в стационарных условиях или в движении. Стационарное диагности­рование обеспечивает техническое обслуживание и ремонт автомо­билей в производственных помещениях автотранспортных пред­приятий. Ходовое диагностирование осуществляется во время движения автомобиля при помощи встроенных датчиков и измери­тельных приборов непрерывного контроля или же при помощи переносных приборов, таких, как расходомер топлива, десселеро-метр и др. Пока еще ходовое диагностирование развито слабо вследствие низкой контролепригодности автомобилей.

Основные требования к методам и средствам диагностирования: достоверность измерений, надежность, технологичность и экономич­ность. В свою очередь, достоверность измерений характеризуется точностью, воспроизводимостью и чувствительностью, надежность-безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью средств, технологичность — сложностью, трудоемкостью и универсальностью процессов диагностирования, а экономичность—стоимостью технических средств, затратами на их эксплуатацию и эффектом от применения.

Перечисленные требования связаны между собой и зависят от целей и объекта диагностирования. Поэтому методы и средства диагностирования следует оценивать прежде всего комплексно, по экономическому критерию, а затем в целях сравнения и выбора по техническим свойствам: метрологическим, технологическим, надеж­ностным, эргономическим и др.

Учнів старших класів при виконанні типових навчальних завдань з праці за рівнем впевненості й самостійності виконання завдань можна поділити на три основні групи.

Перша, невелика, група учнів (приблизно 20 %) при виконанні контрольних завдань діють так само, як це робили учні молодших класів. Для них характерним є збереження псевдо-впевненості у тому, що вони можуть виконати будь-яке завдання і що вони виконують його так, як потрібно. Після першого ознайомлення з інструкцією майже не повертаються до неї самостійно й одразу починають виконувати завдання. Роблять вони це найчастіше невдало, з великою кількістю помилок, яких не помічають. За наявності виразних труднощів не звертаються до інструкції й за допомогою до вчителя. їхня зовніш¬ня активність, самостійна діяльність є малопродуктивною.

До числа учнів першої групи, зазвичай, потрапляють важкі дебіли; до цієї групи належать також розумово відсталі діти з переважаючими розладами діяльності лобних чистин головного мозку, які, як показала М.С. Певзнер, найменш адекватно оцінюють ситуацію і своє місце в ній.

Друга група учнів (20—25 %) в иявляє повну і справжню самостійність при виконанні контрольних завдань, виконує роботу технологічно правильно і швидко. У процесі виконання завдання вони не звертаються за допомогою до вчителя. Катам -нестичні відомості свідчать про те, що й після закінчення школи вони виявляються найкраще соціально пристосованими.

Впевненість у трудових діях цієї групи учнів ґрунтується на низці чинників: вони добре володіють робочими навичками; правильно і досить швидко орієнтуються в інструкції; вміють намітити план роботи; правильно підбирають необхідний матеріал та інструменти; уміють провести розмітку і вчасно виконують контрольні операції тощо. Для цих учнів характерні також прояви підвищеного інтересу до своєї спеціальності, прагнення виділитись якістю своєї роботи і реалістичні плани щодо своєї подальшої трудової діяльності.

Якщо порівнювати стан діяльності цих випускників з тим, що було у перші роки навчання, то очевидним є значний розвиток як інтелектуальної, так і емоційно-вольової сфер.

Третя, найчисленніша, група учнів (близько 50 %) виявляє невпевненість і недооцінку своїх можливостей, низький рівень самостійності при виконанні контрольних завдань; потребує постійної допомоги й підтримки від учителя. Характер їхньої поведінки є приблизно таким: після ознайомлення з інструкцією вони одразу звертаються за допомогою до вчителя або чекають її, не розпочинаючи роботи. їм важко визначити порядок операцій, проте за незначної допомоги можуть правильно намітити план своєї роботи. Часто вони звертаються до вчителя й тоді, коли у цьому немає потреби

До цієї групи входить основний склад дітей допоміжної школи (виразна дебільність, травматичне слабоумство, розумова відсталість, що виникла внаслідок перенесення менінгоенце-фалітів). За загальноосвітніми предметами ці учні, зазвичай, навчаються успішно. При навчанні праці за формальними показниками вони також вважаються цілком успішними.

Є підстави вважати, що недостатня впевненість у правильності своїх дій у процесі праці у цієї групи учнів залежить від нового, якісно іншого співвідношення між інтелектуальними та емоційними компонентами особистості, яке виникло в процесі навчання та виховання. Під впливом навчання учні почали розуміти, що для виконання трудового завдання необхідні певні знання та вміння.

На думку Г.М. Дульнєва, причини змін у характері трудової діяльності учнів старших класів визначаються новим співвідношенням між емоційно-вольовими та інтелектуальними компонентами особистості.

Під впливом навчання все більше розвиваються елементи аналітичного дослідження зразка виробу. Замість одного тільки бажання "хочу зробити" в учня постає запитання "як зробити?"

З'являються паростки розуміння логіки виготовлення речей, нескладних за своєю структурою. Все це й лягає в основу формування нового ставлення до трудових завдань, коли це ставлення визначається не лише емоційними прагненнями, а й деякими елементами усвідомлення змісту завдання, його складності, необхідності попереднього відбору матеріалів, інструментів тощо.

Центр тяжіння у співвідношенні емоцій та інтелекту щодо трудової діяльності учнів під впливом навчання починає поступово зміщуватися в бік інтелекту.

Своєрідно формується у дітей з розумовою відсталістю й інша складова емоційно-ціннісного компоненту "Я-концепції" — система цінностей. Критерії оцінювання своїх здібностей у розумово відсталих підлітків виявляються неадекватними і недиференційованими. Наприклад, учні допоміжної школи не розрізняють понять хороший учень ірозумний, вчинок і характер. Моральні поняття розумово відсталі учні засвоюють з великими труднощами, оскільки такі слова становлять складні узагальнення соціальних взаємин між людьми.

В.М. Синьов та О.П. Северов виділяють такі характеристики моральних уявлень розумово відсталих підлітків: 1) соціальні цінності, що називаються ними, є дуже різноманітними — від вищих моральних до утилітарно споживчих. Серед цих цінностей немає ніякої системності та ієрархічності; 2) дивергенція між соціальним значенням морального поняття та конкретним значенням, засвоєним підлітком; 3) синкретизм моральних уявлень, засвоєння їх через випадкові, зовнішні, несуттєві ознаки; 4) ситуативність оцінювальних міркувань про ті чи інші моральні цінності.

Саме брак теоретичних відомостей про морально-етичні норми поведінки, на думку В.М. Синьова, Н.В. Тарасенка, А.І. Капустіна, не дає можливості розумово відсталим підліткам повноцінно аналізувати дії людини, встановлювати адекватні зв'язки між мотивами і результатами діяльності.

Проте моральна оцінка у таких дітей не залишається незмінною, вона має свою динаміку розвитку. Як свідчить практика і дослідження М.М. Буфетова, за час навчання в допоміжній школі в учнів знижується конкретність, ситуативність оцінки, підвищується вміння обґрунтовувати її, зростає самостійність та узагальненість, формується вміння аналізувати вчинки людей не лише за результатами та зовнішніми ознаками, а й за внутрішніми детермінантами. Разом з тим, при загальній позитивній спрямованості зростання адекватності мо¬ральних оцінок у дітей-олігофренів, їх сформованість продовжує залишатися на низькому рівні. Розумово відсталі школярі самостійно не можуть опанувати моральне оцінювання.

 

Промышленный переворот начался в Англии в последней тре­ти XVIII в.:

1. Потребности развития мануфактур способствовали ряду изобретений в области механики.

А) В 1733 г., например, был изоб­ретен «летучий челнок» для выделки сукна, что значительно ус­корило производство тканей. Изобретение это стимулировало ра­боту прядильщиков: вскоре была создана машина, прявшая нить без участия человека. Несколько лет спустя Дж.Харгривсом была изобретена знаменитая прялка «Дженни», а еще через несколько лет в Англии появилась первая прядильная фабрика, на которой машины работали с помощью водяного колеса.

Б) В других отраслях промышленности тоже в это время произош­ли существенные изменения. В 1765 г. Джеймс Уатт построил па­ровую машину, а спустя шесть лет усовершенствовал ее. Изобре­тение паровой машины привело со временем к повсеместному распространению фабрики.

В) Для работы машин нужен был уголь, поэтому стала усиленно развиваться его добыча. Возросла потребность в металле, что при­вело к усовершенствованию металлургии. Острая конкуренция предпринимателей в XIX в. потребовала от владельцев предприя­тий постоянного внедрения на производстве последних достиже­ний науки. Накопленные знания позволили получить из угля кокс и с его помощью резко снизить затраты при производстве чугуна.

Г) Еще в 1722 г. французский естествоиспытатель А.Реомюр от­крыл секрет производства стали. Рецепты Реомюра стали осуще­ствимыми после того, как в 1856 г. англичанин Г.Бессемер нашел способ продувания воздуха через горячий чугун с целью выгора­ния из него излишнего кислорода и превращения в сталь. Практи­чески одновременно братья Э. и П. Мартены создали специальную печь для восстановления чугуна, названную их именем.

Д) В 1825 г. Дж.Стефенсон провел пассажирский состав. Протя­женность железных дорог росла очень быстро. В 1830 г. стокиломет­ровый рельсовый путь связал Манчестер с Ливерпулем. А к 1850 г. Англия покрылась сетью железных дорог общей протяженностью 50 тыс. км. Железнодорожная лихорадка способствовала быстрому развитию металлургии, машиностроения, паровозо- и вагонострое­ния.

 

Зарождение индустриального общества.

Начавшаяся в Англии промышленная революция позже распространилась на другие стра­ны Европы, США. Промышленная революция создала условия, породившие индустриальное общество. Зародилось и мировоззре­ние, ставшее идейной основой индустриального общества.

Индустриальное общество должно быть основано на идеях сво­боды, равенства и независимости: предприниматели не зависели от власти государства, покупатели и продавцы были равны, каж­дый член общества должен быть свободным в своих действиях.

Наиболее быстрое развитие индустриальное общество получи­ло в Англии. Здесь еще во второй половине XVII в. была установ­лена свобода промыслов. Складывались необходимые условия для господства свободной конкуренции. Развитию свободной конку­ренции в Англии способствовало отсутствие внутренних таможен­ных пошлин.

Образование слоя наемных рабочих и создание внутреннего рынка (т.е. людей, нуждавшихся в покупке изделий промышлен­ности) сочетались в Англии с бурным процессом так называемо­го первоначального накопления капитала. Капитал — это деньги, приносящие доход. В XVII —XVIII вв. денежные средства скопи­лись в Англии в таком количестве, что образовался целый слой богатых людей, искавших прибыльного помещения для своих ка­питалов.

Возникает и промышленный пролетариат — люди, работаю­щие на фабриках. Труд их был тогда очень тяжелым. Рабочий день длился до 18 часов в сутки, зарплата была низкой. Изобретение новых машин приводило к массовым увольнениям, что вызывало возмущение рабочих. Это выражалось в периодической поломке машин и орудий труда (луддизм). По закону порча машин кара­лась смертью.

 

Завершение промышленного переворота в Англии.

 

В первой по­ловине XIX в. промышленный переворот в Англии завершился. Именно в этой стране он приобрел наиболее зрелые, классиче­ские формы своего развития. Англия превратилась в XIX в. в «мас­терскую мира» и оставалась ею почти до конца века.

Наиболее восприимчивой к новым веяниям оказалась легкая промышленность. Это обусловлено тем, что быструю прибыль мо­жет дать лишь продукция, необходимая рядовому потребителю, — одежда, обувь, ткани. Станки и машины, необходимые произво­дителям, приносят прибыль лишь спустя какое-то время.

 

Экономическое развитие Англии и Франции в первой половине XIX в. В XIX век Великобритания вошла в состоянии крайнего напряжения сил, вызванного непрерывными войнами с Франци­ей. Выдержать страшное напряжение войны помогало лишь опасе­ние вторжения со стороны Франции, объединявшее нацию. Кон­тинентальная блокада, введенная Наполеоном, резко подняла цены на продовольствие, что породило «голодные бунты».

Победа над Наполеоном в 1815 г. ликвидировала континенталь­ную блокаду, но вызвала новые проблемы.

· Из армии и флота были уволены до полумиллиона человек. Правительство сократило свои заказы.

· В Англию стало поступать дешевое европейское зерно.

· Па­дение цен породило панику, охватившую не только фермеров, но и аристократию — лендлордов.

· Был снижен, а затем и вовсе отме­нен подоходный налог, падавший в основном на богатых, и по­вышены косвенные налоги, ложившиеся бременем на основную массу населения.

· В 1815 г. были приняты «хлебные законы», фак­тически запрещался ввоз хлеба в страну. В результате цены на хлеб неимоверно выросли. Основной пищей трудовых семей надолго стали картофель и репа.

Несмотря на значительные трудности, ускоренное развитие промышленности и сельского хозяйства в Англии продолжалось.

Экономическое развитие другой ведущей западноевропейской страны — Франции в первой половине XIX в. также продвигалось успешно.

В первом десятилетии XIX в. промышленность Франции выросла более чем на 50 %. Развитию экономики способствовали:

· приток денег и ценностей из завоеванных стран,

· протекционист­ская политика

· выгодные внешнеторговые сделки.

Однако сами войны Наполеона способствовали подрыву экономики. Пораже­ние в борьбе с антифранцузской коалицией нанесло серьезный удар по французской экономике, от которого ей, однако, удалось довольно быстро оправиться. В период правления Бурбонов в про­мышленности ручной труд продолжал сменяться машинным. Рос­ло количество фабрик и заводов.

В экономическом плане в 30 —40-е гг. XIX в. Франция являлась наиболее развитой (после Англии) страной Европы. К концу пер­вой половины XIX в. фабрично-заводской тип производства лиди­ровал в черной металлургии и интенсивно внедрялся в машино­строение. С 1825 по 1847 г. объем промышленного производства увеличился на 2/3. Быстро развивались новые отрасли, прежде всего химическая.

 

Особенности экономического развития во второй половине XIX в.

Во второй половине XIX в. в экономике передовых стран Европы вновь происходят перемены. Они повлияли на жизнь общества и политическое развитие этих стран и всего мира. Эти перемены связаны с зарождением монополий.

Монополиями считаются круп­ные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собствен­ности, которая может быть индивидуальной, групповой, акцио­нерной, и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производ­ства и капитала с целью установления повышенных цен и извле­чения повышенных прибылей.

Появление монополий было вызвано:

· прогрессом в технике,

· усложнением производственного процесса. Для него требовалось все больше капитала, так как все дороже становились машины и сырье. Поэтому предприниматели начинали объединяться.

Ускорению этого объединения способствовали экономические кризисы. Внедрение новой техники вело к сокращению рабочих, в результате они переставали покупать производимые товары. Так возникал кризис перепроизводства. Первый такой кризис про­изошел в Англии еще в 1825 г. В 1858 г. начался первый мировой экономический кризис. Во время кризисов многие предприятия за­крывались, предприниматели разорялись. Объединению предпри­нимателей было проще преодолеть последствия кризисов.

Важнейшей стороной развития монополий стала новая роль банков и других финансовых учреждений в экономике. Рост кон­центрации производства и капитала заставлял промышленные ком­пании искать с банками прочные связи для получения долгосроч­ных ссуд, открытия кредита в случае изменения экономической конъюнктуры. Банки из посредников превращаются во всесиль­ных монополистов. Во второй половине XIX в. ускорился процесс сращивания производства и капитала.

 

Существовали монополии следующих типов: синдикат, трест, картель, концерн.

Картель — объединение самостоятельных предприятий, осно­ванное на временном соглашении с целью установления контро­ля над рынком определенного товара, повышения цен на этот товар и обеспечения монопольно высокой прибыли. Чем выше концентрация производства и капитала в той или иной отрасли, чем меньше в связи с этим число господствующих в ней предпри­ятий, тем больше возможностей сговора между ними для контро­ля над рынком. На определенной стадии концентрации такой сго­вор становится необходимостью.

Картель может предусматривать установление обязательных для всех участников минимальных цен на товары, разграничение рай­онов сбыта, определение общего объема производства или сбыта и доли в нем каждого участника.

Синдикат представляет собой объединение самостоятельных предприятий какой-либо отрасли промышленности, основанное на соглашении о совместном сбыте товаров. Синдикат создается с целью обеспечения монопольного господства на рынке, установ­ления монопольных цен и получения наивысшей прибыли. Участ­никами синдиката являются как отдельные предприятия, так и целые тресты и концерны, которые используют синдикат для под­чинения своему контролю мелких предприятий и расширения своего влияния на внутренних и внешних рынках.

Трест — это форма объединения, при которой объединяющиеся предприятия теряют свою самостоятельность и подчиняются еди­ному управлению. Владельцы вошедших в трест предприятий ли­шаются права распоряжаться ими непосредственно.

Высшей формой монополий были концерны — объединения предприятий, банков, торговых фирм на основе общей финансо­вой зависимости от определенной группы капиталистов.

Нередко формально самостоятельные концерны объединялись в финансовые группы посредством системы участий в финансо­вой зависимости от головного общества — «финансового дома» (Морганов, Рокфеллеров в США).

После мирового экономического кризиса 1873 г. начинается процесс развития картелей, которые, правда, быстро распада­лись. К концу XIX столетия картели были одной из основ евро­пейской экономики. К началу XX в. число концернов и трестов в США увеличилось с 185 до 250. Новым явлением стало появление международных картелей в добывающей, химической, металлурги­ческой, электротехнической и других отраслях промышленности.

 

Роль государства в экономике.

 

В первой половине XIX в. резко сократилось государственное вмешательство в экономику. Банки­ры, владельцы промышленных предприятий настойчиво отстаи­вали свободу предпринимательства. По их мнению, роль государ­ства должна была ограничиться лишь охраной общих условий, благоприятствующих развитию хозяйственной жизни страны (пути сообщения, средства связи, поддержание устойчивости денежно­го обращения), и защитой их внешних интересов.

Однако во второй половине XIX в. возрастает роль государства в управлении колониями, а войны (например, франко-прусская 1870—1871 гг.) содействуют получению страной-победительницей огромных военных контрибуций. Государственное вмешательство в экономическую жизнь заключалось также во введении фабричного и государственного законодательства страхования рабочих.

Старые государственные предприятия еще сохраняются, прежде всего в военной области, но уже теряют свое былое значение. Го­сударственные земли, недра, леса постепенно переходят в част­ные руки. Во владении государства остаются только транспорт и дороги, имеющие важный стратегический характер.

Наиболее сильное влияние государства на экономику было в Германии. Здесь происходило огосударствление железных дорог, была введена табачная монополия.

К началу XX столетия происходит сращивание крупнейших мо­нополий с государственным аппаратом. Государственные чиновни­ки возглавляли монополистические объединения. В некоторых слу­чаях монополии наделяются функциями государственной власти. Нередко государственные и частные монополии переплетались между собой.

 

Перемены в экономике крупнейших стран.

 

Франция окончательно превратилась в страну монополистического капитала в начале XX в. В эти годы происходили быстрый рост концентрации производ­ства, увеличение монополий и их укрепление.

В 1897 г. в стране начался экономический подъем, который ох­ватил все отрасли промышленного производства, особенно ме­таллургическую. Экономический подъем сопровождался ростом внешней торговли, усиленным ввозом сырья и машин, ростом внутреннего движения грузов, повышением доходов железных дорог и увеличением стоимости векселей французского банка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.