Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2-3. Ендокринна регуляція функцій в онтогенезі. 1 страница

ВСТУП

Державний борг та його види

Frac12; 19в.

В.

Лекция

Коэффициент финансовой устойчивости - доля чистых активов в совокупных активах компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала.

Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение наиболее ликвидных активов компании к текущим обязательствам. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности находится в пределах 0.2-0.25.

Парні дні – 14.00-18.00

 

 

РОЗКЛАД ЗАНЯТЬ для студентів 5 курсу І-го Медичного факультету спеціальність «Стоматологія» на осінній семестр 2012-2013н.р.
год. Понеділок Вівторок Середа Четвер П ۥ ятниця
8.30-10.15 Дитяча терапевтична стоматологія 03.09; 10.09;17.09; 24.09 01.10 ауд.№11   Терапевтична стоматологія 04.09; 11.09; 18.09; 25.09 02.10 ауд.№12 Економіка ООЗ. Маркетинг у стоматології 12.09 ауд.№8 Дитяча терапевтична стоматологія 05.09; 19.09; 26.09; 03.10 ауд.№10 Ортопедична стоматологія   06.09; 13.09; 20.09; 27.09; 04.10   ауд.№6 Економіка ООЗ. Маркетинг у стоматології   07.09; 14.09 21.09; 28.09; 05.10   ауд.№10
10.25-12.05 Ортопедична стоматологія 17.09 ауд.№8 Курс за вибором 03.09; 10.09; 24.09; 01.10 ауд.№10   Хірургічна стоматологія   04.09;11.09; 18.09; 25.09; 02.10   ауд.№6   Ортопедична стоматологія   12.09; 19.09 ауд.№8   26.09 ауд.№11 Дитяча хірургічна стоматологія 06.09; 13.09 ауд.№6 Хірургічна стоматологія 20.09; 27.09; 04.10 ауд.№6 Терапевтична стоматологія   07.09; 14.09; 21.09; 28.09 ауд.№6 Хірургічна стоматологія 05.10 ауд.№6
12.25-14.05 Дитяча хірургічна стоматологія 03.09; 01.10 ауд.№10 Ортодонтія 10.09;17.09; 24.09 ауд.№8 Економіка ООЗ. Маркетинг у стоматології 11.09; 18.09; 25.09 ауд.№8 Курс за вибором 04.09; 02.10 ауд.№10 Курс за вибором   12.09; 19.09   ауд.№8   Ортодонтія 06.09 ауд. №6 Курс за вибором 20.09; 04.10- ауд. №6   13.09;27.09 ауд. №12   Курс за вибором   07.09; 14.09; 21.09; 05.10   ауд.№8  
14.2016.00          

 

Практичні заняття:

Понеділок, вівторок, середа, четвер, п’ятниця - згідно розкладу практичних занять

 

 

 

 

Платежеспособность - финансовое положение предприятия или лица, позволяющее ему своевременно выполнять свои денежные обязательства

 

Коэффициент платежеспособности.

Коэффициент платежеспособности - отношение величины акционерного капитала к ее суммарным активам АО

Финансовая устойчивость предприятия - характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами

Коэффициент финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой устойчивости - доля чистых активов в совокупных активах компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала

 

Коэффициент маневренности собственных средств - отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств

 

Коэффициенты структуры капитала - показатели, определяющие соотношение различных элементов капитала: краткосрочных и долгосрочных обязательств, а также величины собственного капитала

 

Коэффициент автономии - характеристика устойчивости финансового состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Коэффициент автономии есть отношение собственных средств к общей сумме активов.

 

Коэффициент оборотного капитала - оборотный капитал, выраженный как процент от продаж

 

5. Практический пример анализа баланса

 

Задание 1.

Прошу обратить внимание на возможную опечатку в пассиве баланса 2003 года по статье кредиторская задолженность.

 

Обобщение результатов анализа финансового состояния ОАО концерн «Калина».

 

Показатель 2002г. 2003г. 2004г. Изменения к 2003г. Изменения к 2002г
1. Структура источников, %          
1.1 Собственный капитал 59,4 70,2 78,1 +7,9 +18,7
1.2 Заемный капитал 40,6 29,8 21,9 -7,9 - 18,7
1.2.1. Долгосрочный заемный капитал 16,3 15,4 6,2 -9,2 -10,1
1.2.2. Краткосрочный заемный капитал 24,3 14,4 15,7 +1,3 -8,6
1.3 Коэффициент финансового риска 0,68 0,42 0,28 -0,14 -0,4
1.4. Коэффициент маневренности собственного капитала 1,35 0,97 0,86 - 0,11 -0,29
1.5 Коэффициент оборачиваемости капитала - 2,6 1,52 - 1,08 -
2. Структура актива, %          
2.1 Основной капитал 19,8 17,1 17,2 - 0,1 + 2,6
2.2.Оборотный капитал 80,2 82,9 82,8 - 0,1 + 2,6
2.2.1. Запасы 30,6 32,5 24,5 - 8 - 6,1
2.2.2. Дебиторская задолженность 39,5 35,9 26,4 -9,5 -13,1
2.2.3. Денежные средства 0,48 6,02 22,97 +16,95 +22,49
2.3.Соотношение оборотного и заемного капитала 1,6 4,8 4,8 - +3,2
2.4.Коэффициент текущей ликвидности   5,75 5,3    
2.5 Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)   0,42 1,49    
3. Оценка рентабельности          
3.1.Темп роста чистой прибыли   25,4 -6,9    
3.2. Рентабельность продукции 22,4        
3.3 Рентабельность собственного капитала   25,9 17,4      
3.4.Период окупаемости собственных средств   3,9 5,8    
4. Оценка финансовой устойчивости          
4.1 Коэффициент финансовой автономии 59,4 70,2 78,1 +7,9 +18,7
4.2 Коэффициент финансовой зависимости 40,6 29,8 21,9 -7,9 - 18,7
4.3 Коэффициент финансового риска 0,68 0,42 0,28 -0,14 -0,4
4.4. Коэффициент маневренности собственного капитала 1,35 0,97 0,86 - 0,11 -0,29
5. Оценка деловой активности          
5.1Оборачиваемость средств в расчетах   3,65 4,02    
5.2 Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)          
5.3 Оборачиваемость запасов   2,36 2,28    
5.4 Оборачиваемость запасов (в днях)          
5.5 Продолжительность операционного цикла          
5.6 Продолжительность финансового цикла          
5.7 Коэффициент оборачиваемости капитала - 2,6 1,52 - 1,08 -

 

 

Анализируя финансовую отчетность ОАО концерн «Калина» за 2003-2004гг можно сказать, что производственная и финансовая ситуация заметно улучшилась. Значительно повысились темп роста объема производства и реализации продукции, а также темп роста балансовой и чистой прибыли.

Отмечая положительные стороны работы предприятия, следует отметить наметившиеся изменения в структуре капитала и соответственно степени финансового риска, которая в 2004 году довольно низкая, что с позиции инвесторов - надежная ситуация. В анализируемом периоде снижается доля заемного капитала, что снижает финансовую зависимость и соответственно повышает финансовую автономность предприятия. В тоже время следует отметить некоторые негативные моменты, это касается снижения оборачиваемости капитала и коэффициента маневренности собственного капитала, хотя их значения остаются значительно выше норматива (для более глубокого анализа следовало бы уточнить нормативы для отрасли, к которой относится концерн).

В структуре актива предприятия значительно превалируют оборотные средства, но есть небольшая тенденция на их снижение в частности за счет запасов и дебиторской задолженности. Особенно привлекает значительный рост денежных средств, на который следует обратить внимание при дальнейшем анализе: не является ли это нерациональным использованием свободных финансовых ресурсов. Благодаря росту денежных средств предприятия значительно повысился коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) с 0,42 до 1,49, хотя текущая ликвидность незначительно снизилась, но остается выше нормативного значения.

Рассматривая показатели, характеризующие качество прибыли, необходимо отметить, что темп роста в 2003 году 25,4 % сменился на темп снижения в 2004 году – 6,9% при этом уровень рентабельности продукции остался на прежних 20 %. Снижение чистой прибыли можно констатировать за счет увеличения процентов к уплате в операционных расходах и существенном увеличении внереализационных расходов. Соответственно произошло снижение рентабельности собственного капитала с 25,9 % в 2003 году до уровня 17,4 % в 2004 году, изменился и период окупаемости собственного капитала в 2004 году составил 5,8, а в 2003 году 3,9.

За отчетный 2004 год произошло увеличение доли готовой продукции, что может привести к некоторому повышению коэффициенту производственного левериджа. Однако зона финансовой безопасности довольно большая.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является довольно устойчивым и стабильным. Следовательно, акционеры, деловые партнеры и инвесторы могут не сомневаться в его платежеспособности.

Вместе с там, для выявления резервов повышения финансового благополучия ОАО концерна «Калина» необходимо провести более детальный анализ, имея более полную информацию.

 

Содержание и форма журналистских произведений

Каждый раз, отправляясь на задание, журналист старается представить (смоделировать) свой будущий материал – и это не признак нетерпения, а необходимая подготовительная работа. В ее процессе автор запасается всей информацией, требуемой для создания журналистского произведения. Без такой внутренней подготовки вы будете растерянно озираться по сторонам, приехав на объект, не зная, на что обратить внимание, у кого и о чем спросить.

Возвратившись с события, журналист придвигает к себе стопку бумаги, склоняется над клавиатурой пишущей машинки или персонального компьютера и напряженно ищет нужные слова. Создавая форму своего повествования, автор, как правило, интуитивно выбирает жанр (если он не обу­словлен редакционным заданием), соответствующие изобразительно-вы­разительные средства. А если выбор необходимых средств происходит на уровне подсознания, то, может быть, нет нужды вдаваться в теоретические сложности изучения профессионального мастерства? Хороший рассказчик любое повествование строит увлекательно, скажете вы. Так-то оно так, но вот простейшая аналогия. Когда мы ходим, разве задумываемся над последовательностью работы различных мышц? Что не мешает ходить медленно или быстро, вразвалку или строевым шагом. Впрочем нет, маршировать в строю учат, парадный шаг есть результат многодневной муштры. А попробуйте заняться спортивной ходьбой, да еще поставьте цель – добиться хоть какого-то рекорда. Сразу понадобится точное знание “механизма” ходьбы. (Спортсмена снимают на видеопленку и затем, используя замедленное – покадровое – воспроизведение, тщательно анализируют шаг, движение каждой ноги и даже отдельной мышцы с целью найти резервы, оптимизировать процесс движения во имя рекордного результата.) Но мало знать, понимать, определить – следует еще выработать навыки, что достигается длительными тренировками.

Все это напрямую относится и к журналистскому труду. Прежде чем вам удастся без видимых усилий создать удачное журналистское произведение, следует внимательно разобраться во всех тонкостях, составных частях того, что станет результатом вашего творчества. Ниже приведена схема создания и анализа любого журналистского произведения. Она и в будущем поможет вам определить этапы работы над газетно-журнальным, радийным или телевизионным материалом, проанализировать

 

 


причины успеха или недостатки вашего труда или работы ваших коллег. А пока, знакомясь с элементами содержания и формы, различными изобразительно-выразительными средствами, обратитесь к схеме, чтобы понять, как взаимосвязаны, взаимодействуют они друг с другом.

Мы уже знаем, что главная цель журналистского труда состоит в передаче информации (коммуникативный акт). Человек может выразить и вос­принять мысль, идею, образ наиболее точно и недвусмысленно посредством слова. Специально организованный словесный ряд становится текстом журналистского произведения, или его литературной основой.

Литературная основа – необходимая и достаточно весомая часть в печатной периодике. Некоторые газетно-журнальные материалы сопровождаются фотографиями, рисунками или другими иллюстративно-графичес­кими материалами, но это вспомогательные элементы. В соответствии с избранным жанром в печатной периодике (газете, журнале, альманахе) литературной основой журналистского произведения как раз и является статья, очерк, фельетон или репортаж. На радиовещании литературная основа обретает звуковое воплощение, а на ТВ к этому добавляется изображение. Таким образом, на нашей схеме левый столбец (литературная основа) имеет отношение к каждому роду журналистики, а сам по себе определяет только печать. Левый и средний столбцы в совокупности позволяют говорить о радийном произведении, а все три составляющих (литера­турная основа, звук и изображение) – о телевизионном.

Для любого журналиста, в каком бы средстве массовой информации он ни работал, какому бы роду журналистики себя ни посвятил, основа основ – левый столбец (потому и называется литературная основа). В свою очередь, основой этого компонента журналистского произведения является сама жизнь со всем ее неисчерпаемым разнообразием людей, событий, идей, явлений, фактов.

Жизненный материал – это социальная реальность, изученная автором и положенная в основу журналистского произведения. Она, эта реальность, всегда неизмеримо богаче литературной основы, журналистского текста. Один из важнейших секретов профессионального мастерства – умение выбрать из всего многообразия реального мира только то, что необходимо в данном журналистском материале. (Как у скульптора: берет глыбу мрамора, отсекает все лишнее, получается Венера Милосская...) В сущности, проблема выбора – события, героя, детали, определяющего слова и т.д. – основная в журналистской профессии. Всю жизнь мы стоим перед выбором – и насколько удачно решаем эту проблему, настолько эффективно наше творчество.

С какими же мерками подходит журналист к жизненному материалу, на чем основывает свой выбор? Чрезвычайно важны здесь избранные (или заданные) тема и идея произведения.

Тема (греч. thema – положение, о котором рассуждают) – предмет изображения. Это также вопрос, выделенный автором как самый главный для данного материала.

Идея (греч. idea – понятие, представление) – основная мысль произведения, выражение авторской позиции. Идея может предшествовать изучению жизненного материала, она фокусирует взгляды автора на действительность, определяется его нравственными убеждениями, вкусами и пристрастиями.

Если говорить упрощенно, тема – это о чем, а идея – зачем. Так же, как жизненный материал шире литературной основы, так тема шире идеи. Одной и той же теме могут быть посвящены различные журналистские произведения, но идея у каждого из них будет своя.

Иногда тему журналистского произведения автору подсказывает окружающая обстановка, происходящие события или люди, о которых он хочет рассказать, их дела и поступки. Чаще журналист ищет героев в соответствии с избранной (или заказанной редакцией) темой. В любом случае, запомним, что в журналистике, как и в литературоведении, центральные, главные действующие лица произведения называются героями. Люди, которые окружают центральную фигуру, – это персонажи.

Как и в литературе, в журналистском произведении герой необязательно должен быть всецело положительным, так сказать, образцово показательным, идеальным. Вспомните главного героя шолоховского “Тихого Дона” – сколь противоречива мятущаяся личность Гришки Мелехова! И у героев журналистских материалов отнюдь не у всех на груди сияют Золотые Звезды. В жизни редко бывают одноцветные – только белые или только черные – явления, события, факты; и столь же редки однополюсные – положительные или отрицательные – люди. Однако, если центральной фи­гурой вашего материала становится безусловно отрицательная личность, называть его героем нельзя даже в литературоведческом смысле. Отрицательные образы – это всегда персонажи. Поэтому вы никогда не скажете: “Главным героем статьи “Изувер” в газете “Мегаполис-Экспресс” является маньяк-убийца”. Подобная фраза не просто неграмотна, это – нонсенс.

Но вот завершился первый этап журналистской работы – сбор информации. Жизненный материал изучен, определены тема и идея, отобраны герои и известны все персонажи будущего произведения. С содержанием все ясно. В какую форму выльется накопленный материал? Это, может быть, одна из важнейших составляющих журналистского мастерства – найти форму произведения, адекватную его содержанию. Особое значение здесь имеет композиция.

Композиция (лат compositio – сочинение, составление, связь, соединение) – закономерное построение произведения, гармоничное соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Композиция – это принцип организации отображаемого автором материала. Как писал С. Эйзенштейн, говоря о кино, это “такое построение, которое в первую очередь служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить зрителя так же относиться к этому содержанию”.

Композиция обычно обусловлена темой и идеей, представляя собой такое соединение отобранных событий и фактов, которое раскрывает их глубинную связь и выражает позицию автора. С помощью композиции автор располагает материал в последовательности, соответствующей авторскому замыслу, не дает угаснуть интересу аудитории, фокусирует ее внимание на главном, подводит к необходимым выводам.

Работая над композицией, журналист находится в определенной зависимости от фабулы (лат. fabula – басня, рассказ) – той цепи событий, о которой повествуется в сюжете. В документальном произведении фабула не зависит от автора, это данность, то, что было на самом деле. Исходя из фабулы, автор выстраивает сюжет своего произведения.

Сюжет (фр. sujet – предмет) – ход повествования, способ раскрытия (и развития) темы на основе ее драматургии.

Мы еще вернемся к сюжету, рассмотрению его компонентов, но сейчас следует сказать о новом понятии, возникшем при определении сюжета, настолько важном, что без него, по сути, невозможно создание ни одного сколько-нибудь интересного и увлекательного, соответствующего правде жизни и привлекающего внимание аудитории произведения. Речь идет о драматургическом осмыслении жизненного материала.

Драматургия – это способ организации жизненного материала, в ее основе всегда лежит конфликт – столкновение двух противоположных начал: положительного и отрицательного, добра и зла, благородства и подлости, правды и лжи, чести и бесчестия, жизни и смерти, белого и черного... этот ряд бесконечен, как бесконечно разнообразие материального и духовного мира. В сущности, это и есть жизнь, ее сложная и прекрасная диалектика – постоянное столкновение различных – противоборствующих – начал, постоянное преодоление, стремление к идеалу и недостижимость его – и новое стремление. Жизнь – движение. Движение – прогресс. Движущая сила любого процесса – преодоление: пространства, времени, энергии, мысли...

Умение определить конфликт как движущую пружину общественного развития, человеческих поступков, различных явлений природы, и на основе этого конфликта драматургически выстроить свое произведение – вот один из главных секретов профессионального мастерства журналиста, литератора, художника, артиста. Все эти профессии роднит творческое отношение, осмысление реальной действительности. И для журналиста творческий подход к документальному материалу как раз и выявляется в значительной мере в композиционном своеобразии его произведения.

Конфликт, лежащий в основе драматургии, поможет вам превратить фабулу (реальную последовательность событий) в стройный сюжет (худо­жественно-организованное повествование об этих событиях). Из литературоведения известны составляющие части сюжета:

– экспозиция – своеобразный пролог;

– завязка – начало действия;

– развитие действия – более или менее подробное повествование о происходящих событиях;

– кульминация – высшая точка развития действия (здесь движущая пружина сюжета сжимается до предела, все герои и события соединены как бы в единый фокус с тем, чтобы в результате решающего действия, поступка, события количество перешло в качество, наметилось разрешение конфликта);

– перипетии – события, ведущие к развязке;

– развязка – конец, завершение конфликта, действия;

– эпилог – краткое повествование о том, что было дальше.

Те или иные элементы сюжета могут быть опущены в том или ином журналистском произведении, их последовательность может меняться. Все зависит от авторского замысла. Предположим, вы начинаете свой материал непосредственно с кульминации – важнейшего момента – и только потом расскажете, как развивались события, приведшие к подобному завершению. Сюжет – не композиционная формула, незыблемая по своим параметрам, но инструмент творчества, который в умелых руках дает замечательные результаты. На этапе изучения данной лекции будет достаточно, если вы сможете определять сюжетные ходы в чужих (да и в своих) журналистских материалах. Со временем вы научитесь виртуозно играть на этом инструменте. А мелодическая, эмоциональная, смысловая окраска ваших материалов будет достигаться при помощи языка и стиля – также чрезвычайно важных компонентов формы.

Если мы упомянули мелодическую окраску, подумайте: сколько чудесных мелодий создано и еще будет создано при помощи всего семи нот! Что же говорить о неисчерпаемых богатствах языка с его огромной лексикой, грамматическими и синтаксическими возможностями?! При помощи языка и стиля журналист не только наиболее точно описывает события, характеры и внешний облик героев, но и проявляет собственную индивидуальность, делает авторские материалы узнаваемыми, ни на кого другого не похожими. Недаром говорят: стиль – это человек.

Троп – это способ выражения, речевой оборот, образ.

Следует уметь различать и использовать в своих материалах такие, например, тропы:

Сравнение – сближение двух различных явлений с целью пояснения одного другим. Например: глаза, как звезды. И сразу понятно: глаза у героини яркие, лучистые, глубокие, притягательные, влекущие и т.д. Как видим, использование тропов, кроме всего, дает нам и экономию слов.

Эпитет – поэтическое определение. Не путать с обычным прилагательным. Если вы скажете “наручные часы”, первое слово здесь – прилагательное. В словосочетании “роковые часы”, безусловно, использован эпитет, которым может быть не только прилагательное, но и имя существительное: бродяга -ветер, девочка -березка.

Метонимия, синекдоха, литота и гипербола предполагают замещение одних понятий другими.

Метонимия – замещение двух или нескольких понятий одним. У Пушкина: “Все флаги в гости будут к нам”. Понятно, что речь идет о прибытии в петровскую Россию кораблей под флагами разных стран. При помощи метонимии будничное понятие выражено емко, поэтично, образно.

Синекдоха – часть вместо целого. У Гоголя: Журналисты говорят: “Читатель этого не поймет”. В данном случае они имеют в виду отнюдь не единственного читателя. Синекдоха здесь подчеркивает индивидуализированный подход к аудитории, которая, между прочим, тоже может сказать что-нибудь такое: “Ну и автор (жур­налист) пошел нынче...”

Литота – замещение в сторону уменьшения.

Гипербола – замещение в сторону увеличения.

У Гоголя, например, в одном предложении использованы оба тропа: “Тот имеет отличного повара, но такой маленький рот, что и крошка не пройдет, а у другого рот с арку Генерального штаба, а обедает в кух­мистерской...”

Метафора – наиболее важный в арсенале изобразительных средств художественный троп: образ по сходству или контрасту. У Пушкина: “Го­рит восток зарею алой”. Ясно, что речь идет не о пожаре, “горит восток” – метафора. Еще пример – двустишие французского поэта Поля Элюара: “Тысячи птиц в когтистых капканах веток. Тысячи веток в когтистых капканах птиц”.

Журналистам-политологам надо уметь также пользоваться эвфемизмами (от фр. evfemi – хорошо говорим) – более мягкими выражениями вместо грубых. Одно дело сказать: “Вы лжете!” – и совсем другое: “Это неправда”. Конечно, бывают случаи, когда не надо выбирать выражения, но, как минимум, представьте себя на месте того, о ком говорите.

Несомненно, над языком своих произведений вы будете работать всю жизнь. Всю жизнь вы и ваши редакторы будете бороться со словесными штампами во имя незамутненного, ясного, легко воспринимаемого языка с убедительными сравнениями, яркими метафорами. Здесь, как и во введении, мы хотим дать вам лишь первичные представления и самые простые советы, связанные с языком журналистских произведений.

Порой начинающие журналисты словно бы стесняются говорить просто и понятно. Им кажется, что они выглядят убедительнее, если используют напыщенные, а подчас и заумные выражения. Автор знаменитого сатирического романа “1984” Джордж Оруэлл в статье “О политике и английском языке” писал о журналистах, которые не выбирают слова по смыслу, а просто “нанизывают друг на друга длинные периоды, уже установленные в этом порядке кем-то другим”.

В любой газете вы обязательно встретите литературные штампы, столь затертые от частого употребления, что уже либо вовсе не воспринимаются читателем. “Вооруженная до зубов полиция”, “затишье перед бурей”, “убитый горем”, “леденящие кровь подробности”... Если влюбленный, то “по уши”. Если движение вперед, то “семимильными шагами”. “Свет в конце тоннеля”, “супружес­кие узы”, “море крови”, “бразды правления”, “кристально чист”, “спрятать под сукно”, “буря в стакане воды”, “ходячая энциклопедия” – другие примеры найдите сами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хірургічна стоматологія - непарі дні – 8.00-12.00 9 страница | Тема 2-3. Ендокринна регуляція функцій в онтогенезі. 2 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.