КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Регуляция стрессовой реакции у растений. 2 страница
У 1995 р. МСЕ прийняв новий стандарт - G.723. Основою G.723 є методи стиску мовлення MP-MLQ і ACELP. Вони дозволяє домогтися дуже суттєвого стиску мовлення при зберіганні достатньо високої якості відтворення сигналу. Ефективні алгоритми кодування реалізовані у кодеку MELP (Mixed Exitation Linear Prediction - кодек лінійного передбачення зі змішаним збудженням) зі швидкістю 2,4 кбіт/с. У цьому кодеку використані четирьох-смуговий аналіз мовлення і лінійне передбачення. На його базі вже з'явилася апаратура для систем мобільного радіозв'язку, яка не поступає за якістю мовлення відомим цифровим радіостанціям. Характеристики деяких основних алгоритмів кодування мовлення наведені в табл. 1. У майбутньому очікується появи кодеків з якістю, що не поступаються кодекам стандарту G.729 (8 кбіт/с, див. табл. 1), але працюючих на швидкостях нижчих ніж 4,8 кбіт/с і з затримкою, яка не перевищує гранично припустиму (0,2 с), встановлену МСЕ для телефонних мереж загального призначення. Таблиця 1
1.1. Итоги развития национальной экономики 1.2. Программа социально-экономического развития на 2006-2010 гг. 1.3. Приоритетные направления развития национальной экономики.
Перспективы развития Республики Беларусь на ближайшую пятилетку определены Программой социально-экономического развития на 2006-2010 годы. Программа разработана в соответствии с Законом РБ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РБ». В Программе представлен анализ положения РБ в мире, определены цели и задачи, основные направления и приоритеты развития, необходимые ресурсы и ожидаемые результаты. Программа утверждена Указом Президента РБ № 384 от 12.06.06 г. Относительно сильные стороны республики: · Выгодное экономико-географическое и геополитическое положение страны; · Развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры; · Значительные земельные, водные, лесные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых (калийные и каменные соли, сырье для производства строительных материалов); · Достаточно мощная строительная база; · Достаточно развитый научно-технический потенциал; · Многоотраслевой промышленный комплекс; · Высокий образовательный уровень населения и сложившаяся система подготовки персонала; · Многовекторные внешнеэкономические связи, способствующие расширению внешних рынков; Слабые стороны: · Недостаточная обеспеченность природными, прежде всего природными ресурсами; · Незавершенность и несбалансированность законодательной нормативной базы, стимулирующей развитие хозяйственной деятельности; · Жесткие методы государственного регулирования; · Медленные темпы осуществления экономических реформ и неразвитость рыночной инфраструктуры; · Отсутствие благоприятного инвестиционного климата и недостаточный уровень развития инновационной деятельности; · Недостаточные темпы структурной перестройки и модернизации производства.
1. Рост ВВП составил в 2007 г. 8,1%, в мае 2008 г. в промышленности 13% (прогноз по РБ – 12,6%). 2. Доходы бюджета – 22,5 трл.руб., расходы 20,2 трл.руб. 3. Основные партнеры по экспортно-импортным операциям: РФ (49,3%, Нидерланды – 9,4%, Украина – 7,1%, Германия -4,6%, Польша – 3,6%, Великобритания – 2,9%, Китай -2%, 4. Средняя з/п в мае составила 847 тыс.руб., увеличилась на 5,4% по сравнению с маем. 5. Численность безработных составила 42,7 тыс.чел (на 8% меньше по сравнению с маем) 6. В 2009 г. планируется введение единой ставки подоходного налога -12% и снижение отчислений в ФСЗН с 35% до 34%. 7. Рентабельность продукции – 17,4% (вместо 12,6% для промышленных предприятий) 8. Прогноз: -курс бел.рубля к доллару составит 2100; инвестиции в основной капитал составят 17 млрд.долл.; темп роста в сфере услуг должен достичь 120%; экспорт возрасте на 20%; уровень малого бизнеса следует довести до 30-33% в структуре ВВП; налоговая нагрузка снизится на 1,2 пп.
Приоритеты предстоящего пятилетия: 1. Всестороннее гармоничное развитие человека на основе повышения реальных денежных доходов населения, качественного совершенствования систем образования, здравоохранения, жилищного строительства и других отраслей сферы услуг. 2. Инновационный путь развития экономики, энерго- и ресурсосбережение. 3. Наращивание экспортного потенциала страны. 4. Развитие агропромышленного комплекса и сопряженных отраслей, социальной сферы села. 5. Развитие малых и средних городов. 6. Жилищное строительство.
(в соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования)
Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря. Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг. Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент. Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия. Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов. Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи. Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе. Примечание - Процедуры оздоровительного характера могут быть оказаны в отдельно стоящем здании. Кемпинги - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными. Примечание - Палатка - тканевое укрытие, разбираемое и складывающееся для удобства транспортировки; автодом - автотранспортное средство с двигателем, со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием. Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины. Примечание - Отличие базы отдыха от кемпинга заключается в том, что в кемпинге имеются оборудованные площадки, на которых можно установить палатку или автодом туриста, приехавшего на собственном транспортном средстве и не желающего пользоваться услугами средства размещения. Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование. Примечание - Прогулочные корабли часто используются для проведения корпоративных мероприятий. 12. Детские оздоровительные лагеря - предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления.
Индивидуальные средства размещения К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны. 1. Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком. 2. Шале, бунгало - отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием. 3. Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи). Примечание - В отличие от автодома стационарный фургон - это автоприцеп, но не прицепленный к автотранспортному средству, а стационарно установленный на территории кемпинг 1.2 Классификация гостиниц и гостиничных номеров согласно приказу Минкультуры РФ от 3 декабря 2012 года N 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее часто применяются следующие:
1. Местоположение: · придорожные отели · плавучие отели · деловые и выставочные центры · отели в составе многофункциональных комплексов · центре города · отели в окрестностях города и в аэропортах · курортные отели
2. У ровень цен: · бюджетные · экономичные · средние · первоклассные · апартаментные · фешенебельные
3. Вместимость номерного фонда: · мини-отели - 5 – 15 номеров (ГОСТ Р 54606-2011) · малые гостиницы – 16-50 номеров (ГОСТ Р 54606-2011); · средние гостиницы – до 300 номеров; · крупные гостиницы – от 300 номеров.
4. Продолжительность работы. · - работающие круглогодично; · - работающие два сезона; · - работающие один сезон.
5. Формы собственности: · государственные, · муниципальные, · акционерные, (ООО, ОАО, ЗАО) · ведомственные, · общественные объединения, · частные предприятия, · совместные предприятия и т.д.
6. Обеспечение питанием · полный пансион (размещение + 3-х разовое питание). · размещение и только завтрак. ВВ 7. Функциональное назначение: · Целевые гостиницы: гостиницы делового назначения, гостиницы для отдыха, туристские гостиницы; · Транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок; · Гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.
Гостиницы делового назначения. Начало развитию концепции "гостиницы делового назначения" было положено в США открытием в 1908 году Элсвортом Статлером гостиницы "Буффало Статлер", предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса: свыше 50 % совершаемых поездок составляют деловые; на поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40 %; поездки с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около 10 %. Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин: 1. Деловые люди — участники конференций, симпозиумов, форумов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание, но и активно пользуются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской, массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает доходы гостиниц. 2. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы. 3. Создаются прекрасные возможности для повторных приездов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и т.д. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а также сами непременно воспользуются ее услугами еще раз. 4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увеличить загрузку в период межсезонья и т.д. Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования: • месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений; • преобладание в номерном фонде одноместных номеров; • обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны; • наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей; • наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.; • наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники; • наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.; • обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номера; • оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д. Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и т.д. Специалисты полагают, что предприятия—прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. — времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества. В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятия спортом и активным отдыхом и др. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонными по своей сути (например, зимние или летние курорты). Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию новых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма. Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку. Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий. Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему: • туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов; • комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой; • для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий. В период существования СССР концепция "туристской гостиницы" была ведущей на рынке гостиничных услуг В связи с серьезными изменениями, произошедшими в последнее время, она потеряла свою актуальность, а развивавшие эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре бюро путешествий и экскурсий, стали ориентироваться на обслуживание других сегментов рынка. В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности для занятия различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов, отели с теннисными кортами и т.д.). 8. Уровень комфорта
Разработка общей классификации документов – одно из ведущих теоретических направлений документоведения. Понятие «классификация» используется чаще всего одновременно и в значении процесса, и в значении результата, т. е. понимается как группировка и как полученная в ее результате схема. Для разграничения процесса классификации и его результата предлагается употреблять два термина: «классифицирование» и «классификация». Классифицирование документов – это процесс упорядочения или распределения документов по классам с целью отражения отношений между ними и составления классификационной схемы. Классификация (лат. classik – разряд, группа) документов – это система их соподчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Правильно составленная комплексная классификация отражает закономерности развития документов, раскрывает связи между ними, помогает сориентироваться в любом их множестве, служит основой для их упорядочения в документных системах. Для проведения классификации документов особенно важно иметь в виду, как минимум, следующие положения: ♦ признак, по которому производят деление, называется основанием деления, а образующиеся при этом понятия - членами деления; ♦ одно и то же деление должно осуществляться на одном и том же основании (требование непересекаемости); ♦ сумма всех членов деления должна быть равна общему объему делимого понятия, т. е. деление должно быть исчерпывающим; ни недостаточность, ни избыточность деления недопустимы (требования соразмерности); ♦ члены деления должны взаимно исключать друг друга (требования взаимоисключаемости); ♦ члены деления должны быть ближайшими к делимому понятию, не допускается перескакивать из следующего в ряду подкласса в отдаленный выше- или нижележащий (требование непрерывности). Классифицировать документы – это значит проводить многоступенчатое, иерархическое и дихотомическое деление их на роды, виды, подвиды, разновидности. Род или класс – это совокупность (множество) документов, имеющих определенный общий признак, отличающий эту совокупность от других объектов. В качестве классификационного деления можно принять различные признаки, зависящие от цели классификации. Если хотим разделить документы по форме, это будет одна классификация, если по их содержанию - другая и т. д. В основу класса всегда кладут наиболее важный признак документа, отвечающий цели классификации. Класс, включающий в себя другие, будет по отношению к ним родом, а классы, входящие в него, по отношению к нему – видами. Один и тот же класс может быть родом по отношению к низшему классу и видом по отношению к высшему. Например, класс «кинофотофонодокументы» является видом по отношению к классу «документы» и родом по отношению к классу «кинодокументы», «фотодокументы» и «фонодокументы». Род (класс) – это первый уровень деления, который раскрывается с помощью видовых делений документа. Вид – второй уровень деления. При этом родовое понятие «документ» делится на видовые понятия, т. е. на виды документов. Каждое звено видовой классификации можно назвать видом документа по тому или иному признаку (по характеру знаковых средств, предназначенности для восприятия человеком, способу документирования, материальному носителю и т. п.). Третий уровень деления — подвид. За ним следует разновидность и т. п., пока не определится окончательное место конкретного документа в этой классификации. Иерархия – расположение документов в порядке от высшего к низшему. Соответственно иерархическое расположение документов выглядит следующим образом: документ —> издание —> непериодическое издание -> книга. Дихотомия — последовательное деление документов одного класса на два противоположных вида, подвида, разновидности и т. д. Например: опубликованный и неопубликованный документ, периодический и непериодический документ и т. п. Классификация документов осуществляется по разным основаниям деления, отвечающим определенным аспектам анализа документов. Каждый аспект анализа указывает определенный фасет (фр. facette — грань) классификации, т. е. перечень видов документов по необходимому признаку. Таких фасетов может быть множество, поэтому классификация документов называется многоаспектной фасетной. Одним из важных и в то же время дискуссионных вопросов теории документоведения является проблема соотношения понятий «классификация» и «типологизация» документов, «вид» и «тип» документа. Одни авторы рассматривают эти понятия как синонимы, другие — как противоположные понятия, третьи — переносят законы и правила классификации на типологизацию, что вызывает путаницу. Сущность классификации и типологизации документов состоит в дифференциации объектов изучения по определенным признакам. Классификация предполагает строгое деление документов по законам логики, в основном четырем: единство основания, соразмерность членов деления, их взаимоисключаемость, непрерывность деления. Важнейший из перечисленных – закон единства основания деления – требует, чтобы весь объем понятия «документ» был разделен по одному из признаков. Поскольку у документа таких признаков много, объем понятия должен делиться всякий раз по новому основанию. Таким образом, классификация представляет собой дифференциацию документов по одному наиболее существенному признаку. Эта совокупность документов группируется по определенному признаку в вид. Типологизация – это частным случаем классификации документов. Она связана с группировкой документов на основе их подобия некоторой обобщенной модели, именуемой типом. Это общие, существенные черты определенной группы документов. Сложность типологизации состоит в определении необходимого и достаточного набора наиболее характерных признаков. Чаще всего в качестве типологических признаков выступает функционально-целевое назначение, читательский адрес документа, характер информации, содержащейся в нем (научный, научно-популярный, производственный, справочный, информационный и т. п.). Иногда в основу типологизации изданий кладется жанровый критерий – масштаб охвата объекта отражения, особенности внутренней структуры издания, стиль изложения материала. Таким образом, типологическая схема и схема классификации создаются в результате разных логических процессов. Различны методика их построения, способы группировки. Если в основе классификации лежит прежде всего дифференциация признаков, то в основе типологизации – их интеграция. Если объем понятия делят последовательно, многократно, по убывающей, в пределах одного признака, происходит классификация, т. е. установление места документа в данном классе, подклассе и т. д. При этом в основу деления берется один наиболее существенный признак. Если ставится задача выделить в изучаемом массиве документов группу сходных или типичных черт, осуществляют процесс типологизации, т. е. объединение документов при помощи комплексного критерия, сочетающего в себе несколько признаков. Например, издание – это вид документа, выделяемый по способу документирования; научно-популярное издание – это тип документа, выделяемый по нескольким признакам. Например, классификационный ряд представлен таким образом: вид документа – издание, подвид – книжное издание, разновидность – книга-игрушка. Типологический ряд выглядит следующим образом: тип документа – научный, подтип – научно-исследовательский, разнотипность – монография. Типологический критерий может быть использован как обобщенный признак в совокупности классификационных характеристик документа. Классификация документов позволяет установить специфику каждого вида и типа документа, помогает ориентироваться во всем многообразии документной информации. Важнейшие признаки, лежащие в основе классификации современных документов, кроются в их сущности, существе информационной и материальной составляющих. Поскольку документы функционируют в обществе, внешняя среда также оказывает на них определенное влияние. С учетом этих обстоятельств в основу общей классификации документов положены три блока признаков, построенных по разным характеристикам документа: 1) информационная составляющая документа; 2) физическая (материальная) составляющая документа; 3) условия бытования документа как системного объекта во внешней среде. Классификации, в основу которых положен признак содержания (смысла) документа, называют семантическими. В них производится деление на виды и подвиды в соответствии с признаком содержания документа по отраслям знаний, темам, предметам, проблемам. Классификация документов по содержанию осуществляется в практической деятельности с помощью рубрикаторов, классификаторов, классификационных таблиц и т. п. Тематика, предмет, а также основные смысловые аспекты могут быть описаны при помощи лексических единиц (ключевых слов, дескрипторов), которые также могут служить основой для построения классификации документов. Семантические классификации документов имеют большое практическое значение в подразделениях документно-коммуникационной сферы и потому являются наиболее разработанными: Библиотечно-библиографическая классификация (ББК), Универсальная десятичная классификация (УДК), Десятичная классификация Дьюи (ДКД), Существуют содержательные классификации и для отдельных видов документов: например, классификатор государственных стандартов, Международная классификация изобретений. На этих классификациях основана организация большинства информационно-поисковых систем и документных массивов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |