Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование плана трассы А.Д в локальных системах координатной и общей системе

Технические, экономические, экологические и эстетические требования к трассе

Общее положение по проектированию трассы А.Д.

Изображение проекций трассы на гориз пл-ть наз. Планом трассы, а на вертикальную – продольным профилем. Трасса состоит из прямых и кривых геометрических элементов.

Отрезки трассы бывают:

Простыми, сложными, ср. сложности.

Трасса дороги – это положение оси авт дороги в пространстве.

Проектирование трассы а/д – это творческий процесс разработки и выбора проложения оси дороги на местности на основе материалов технических и экономических изысканий с целью создания основы деятельности водителя при которой обеспеч заданная эффективность и безопасность движения.

Общие положения при проектировании трассы:

-обеспечить наилучшие усл. По отношению удобства движ. Авто.

-обеспечить устойчивость и надёжность всех дорожных сооружений

-обеспечить наименьшую стоимость перевозок

-обеспечить плавность сопряжения эл-тов трассы между собой и сочетания дороги с окружающим ландшафтом.


Технический подход, при котором параметры трассы применяются с учетом прямой связи между транспортным средством и дорогой, для эффективного использования транспортных средств.

Требования к трассе АД предъявляют автомобильному транспорту при обосновании норм на ее элементы(скорость,безопасность).

Для определения стоимости строительства дороги необходимо определить объем работ по земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям, инженерные устройства и т.д. ЗАТЕМ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТОИМОСТЬ ЭТИХ конструкций по сборнику укреплен показатель стоимости и стоимость дороги в целом.

Дорожные расходы или затраты на содержание АД определяют между двумя точками за десятилетие по формуле:

,

Где a – ежегодная часть затрат на восстановление и перестройку дорог

b- ежегодные дорожно-эксплуатационные затраты на содержание АД и текущий ремонт

L – расстояние между точками

Транспортные расходы

 

 

 

,

Где - транспортные расходы в 1-ый год эксплуатации.

К – коэффициент,учитывающий прирост интенсивности движения в течении 10 лет.

Р – средний ежегодный прирост интенсивности движения.

N – среднегодовая суточная интенсивность движения, мин.

d – количество дней перевозок за год.

t - время рейса,мин.

- стоимость одного легкового, грузового, автобуса и т.д./час с учетом состава и скорости движения.

- стоимость одного авто/час с учетом состава и скорости движения.

- время, затраченное легковым, грузовым и автобусом и т.д на прохождение пути.

Сумма потерь от изъятия земель по дорогам:

,

Где - величина ежегодных потерь, вызванная занятием 1 га земли под дорогу

- площадь земли,отводимой в постоянное землепользование.

Сумма потерь строительных, дорожных и транспортных расходов называется приведенными расходами

Срок окупаемости капиталовложений определяют по формуле:

,

Где - приведенные единовременные затраты для вариантов 1 и 2.

- текущие затраты по вариантам за 1 расчетный год эксплуатации.

Экологические требования – это экологическое проектирование АД, при котором проложение ее на местности,которое обеспечивает мах продолжительность существования экосистемы АД-биосфера и min ущерб, наносимый дорогой природе и человеческому обществу.

Шум, вибрация, выбросы газов – вред.

Они не должны превышать предельно недопустимых концентраций и уровней шума и вибраций.

Факторы, учитывающие при проектировании АД:

1. неудобства населению, через пункты которых проходит дорога

2. затемнение нижних этажей

3. экологические потери (занятие под дорожное строительство земель, которые раньше использовали в с\х)

4. необходимость вырубки деревьев на полосе отвода

5. косвенные потери в жизни местного населения (нарушение художественной и эстетический ценностей ландшафта, нарушение вида мест,которые имеют историческую и архитектурную ценность)

6. потери наносимые флоре и фауне

Загрязнение придорожной территории и водотоков отходами строительных материалов: гермецидами, которые используют в борьбе с сорняками, солями- при борьбе с гололедом.

Автомобильный транспорт загрязняет воздух углеводородами, окисью водорода, альдегидами.


27. Проектирование закругления в плане трассы А.Д по круговым кривым, симметричным и несимметричным переходным кривым

Проектирование закругления АД включает:

Проектирование положения оси дороги в плане на закруглении;проектирование поперечного профиля дороги на закруглении, определение видимости на закруглении местности.

Проектируем положение оси дороги:

1) определение элементов круговой, переходной и составной кривой(см рис а.)

Д=2Т-К

 

НЗ=ВУ+

КЗ=НЗ+2L+

НКК=НЗ+L

ККК=НКК+

СЗ=НЗ+L+

 

Для переходной кривой:

Для круговой кривой:

от НКК

Проектирование поперечного профиля на закруглении включает определение главных линий поперечного профиля дороги на закругления. Уширение выполняют с внутренней стороны на круговой кривой и радиуса 500 м.

величина уширения

Определение поперечного уклона проезжей части и обочин на закруглении:

Уклон виража

b – ширина проезжей части.

- поперечный уклон покрытия.

- доп. Уклон наружной кромки проезжей части по отношению к продольному уклону.

Определяем пикет начала отгона виража:

ПК НОВ1=НЗ-

ПК НОВ2=КЗ-

Закругление, включающее круговую кривую и несимметричные круговые кривые проектируют:

1. вначале подбирают на плане клотоиду и круговую кривую с помощью шаблонов

2. рассчитывают элементы закругления с помощью таблиц Ксенодюкова


Привязка трассы к общей системе координат- привязка трассы к госуд. Геодезич. Опорной сети

Привязка к опорному пункту выполняется путем измерения расстояния d между точками.

В точке М измеряют примыкающий по оси и и определение линии MN (геодезический азимут). По азимуту находят обратный дифференциальный угол:

Затем находим приращение координат:

Точку М можно привязывать к 2-ум опорным пунктам, способом прямой засечки и способом снесения координат.

Привязка трассы к локальной системе координат осуществляется аналогично как и геодезической опорной сети с той разнице, что пункт Р имеет локальные координаты.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переходные кривые | Проектная линия и общие правила ее проложения в зависимости от рельефа и типа местности, по характеру и степени увлажнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.