КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование плана трассы А.Д в локальных системах координатной и общей системе
Технические, экономические, экологические и эстетические требования к трассе Общее положение по проектированию трассы А.Д. Изображение проекций трассы на гориз пл-ть наз. Планом трассы, а на вертикальную – продольным профилем. Трасса состоит из прямых и кривых геометрических элементов. Отрезки трассы бывают: Простыми, сложными, ср. сложности. Трасса дороги – это положение оси авт дороги в пространстве. Проектирование трассы а/д – это творческий процесс разработки и выбора проложения оси дороги на местности на основе материалов технических и экономических изысканий с целью создания основы деятельности водителя при которой обеспеч заданная эффективность и безопасность движения. Общие положения при проектировании трассы: -обеспечить наилучшие усл. По отношению удобства движ. Авто. -обеспечить устойчивость и надёжность всех дорожных сооружений -обеспечить наименьшую стоимость перевозок -обеспечить плавность сопряжения эл-тов трассы между собой и сочетания дороги с окружающим ландшафтом. Технический подход, при котором параметры трассы применяются с учетом прямой связи между транспортным средством и дорогой, для эффективного использования транспортных средств. Требования к трассе АД предъявляют автомобильному транспорту при обосновании норм на ее элементы(скорость,безопасность). Для определения стоимости строительства дороги необходимо определить объем работ по земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям, инженерные устройства и т.д. ЗАТЕМ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТОИМОСТЬ ЭТИХ конструкций по сборнику укреплен показатель стоимости и стоимость дороги в целом. Дорожные расходы или затраты на содержание АД определяют между двумя точками за десятилетие по формуле: , Где a – ежегодная часть затрат на восстановление и перестройку дорог b- ежегодные дорожно-эксплуатационные затраты на содержание АД и текущий ремонт L – расстояние между точками Транспортные расходы
, Где - транспортные расходы в 1-ый год эксплуатации. К – коэффициент,учитывающий прирост интенсивности движения в течении 10 лет. Р – средний ежегодный прирост интенсивности движения. N – среднегодовая суточная интенсивность движения, мин. d – количество дней перевозок за год. t - время рейса,мин. - стоимость одного легкового, грузового, автобуса и т.д./час с учетом состава и скорости движения. - стоимость одного авто/час с учетом состава и скорости движения. - время, затраченное легковым, грузовым и автобусом и т.д на прохождение пути. Сумма потерь от изъятия земель по дорогам: , Где - величина ежегодных потерь, вызванная занятием 1 га земли под дорогу - площадь земли,отводимой в постоянное землепользование. Сумма потерь строительных, дорожных и транспортных расходов называется приведенными расходами Срок окупаемости капиталовложений определяют по формуле: , Где - приведенные единовременные затраты для вариантов 1 и 2. - текущие затраты по вариантам за 1 расчетный год эксплуатации. Экологические требования – это экологическое проектирование АД, при котором проложение ее на местности,которое обеспечивает мах продолжительность существования экосистемы АД-биосфера и min ущерб, наносимый дорогой природе и человеческому обществу. Шум, вибрация, выбросы газов – вред. Они не должны превышать предельно недопустимых концентраций и уровней шума и вибраций. Факторы, учитывающие при проектировании АД: 1. неудобства населению, через пункты которых проходит дорога 2. затемнение нижних этажей 3. экологические потери (занятие под дорожное строительство земель, которые раньше использовали в с\х) 4. необходимость вырубки деревьев на полосе отвода 5. косвенные потери в жизни местного населения (нарушение художественной и эстетический ценностей ландшафта, нарушение вида мест,которые имеют историческую и архитектурную ценность) 6. потери наносимые флоре и фауне Загрязнение придорожной территории и водотоков отходами строительных материалов: гермецидами, которые используют в борьбе с сорняками, солями- при борьбе с гололедом. Автомобильный транспорт загрязняет воздух углеводородами, окисью водорода, альдегидами. 27. Проектирование закругления в плане трассы А.Д по круговым кривым, симметричным и несимметричным переходным кривым Проектирование закругления АД включает: Проектирование положения оси дороги в плане на закруглении;проектирование поперечного профиля дороги на закруглении, определение видимости на закруглении местности. Проектируем положение оси дороги: 1) определение элементов круговой, переходной и составной кривой(см рис а.) Д=2Т-К
НЗ=ВУ+ КЗ=НЗ+2L+ НКК=НЗ+L ККК=НКК+ СЗ=НЗ+L+
Для переходной кривой: Для круговой кривой:
от НКК Проектирование поперечного профиля на закруглении включает определение главных линий поперечного профиля дороги на закругления. Уширение выполняют с внутренней стороны на круговой кривой и радиуса 500 м. величина уширения Определение поперечного уклона проезжей части и обочин на закруглении: Уклон виража b – ширина проезжей части. - поперечный уклон покрытия. - доп. Уклон наружной кромки проезжей части по отношению к продольному уклону. Определяем пикет начала отгона виража: ПК НОВ1=НЗ- ПК НОВ2=КЗ- Закругление, включающее круговую кривую и несимметричные круговые кривые проектируют: 1. вначале подбирают на плане клотоиду и круговую кривую с помощью шаблонов 2. рассчитывают элементы закругления с помощью таблиц Ксенодюкова Привязка трассы к общей системе координат- привязка трассы к госуд. Геодезич. Опорной сети Привязка к опорному пункту выполняется путем измерения расстояния d между точками. В точке М измеряют примыкающий по оси и и определение линии MN (геодезический азимут). По азимуту находят обратный дифференциальный угол:
Затем находим приращение координат: Точку М можно привязывать к 2-ум опорным пунктам, способом прямой засечки и способом снесения координат. Привязка трассы к локальной системе координат осуществляется аналогично как и геодезической опорной сети с той разнице, что пункт Р имеет локальные координаты.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |