КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деформация земляного полотна и их причины
Требования к земляному полотну Одними из наиболее трудоемких работ при строительстве улиц и городских дорог являются устройство земляного полотна, прочность и устойчивость которого обеспечиваются прежде всего уплотнением, а также регулирование водно-теплового режима. Последнее включает комплекс инженерных мероприятий: удаление поверхностной воды, возвышение низа дорожных одежд над расчетным уровнем подземных вод, применение грунтов, не склонных к морозному пучению, их уплотнение, устройство различных дренажей, теплоизоляционных и паронепроницаемых прослоек, дренирующих слоев, осушающих верхнюю часть земляного полотна, и т. д. Но независимо от применяемого мероприятия по регулированию прежде всего предварительно должна быть закончена инженерная подготовка застраиваемой территории, Земляное полотно должно обеспечивать безопасность движения транспорта, сохранять проектное очертание и требуемую прочность в течение заданного срока службы, не допускать просадок и морозного пучения свыше расчетных значений, гармонично вписываться в окружающий ландшафт. Для повышения безопасности движения земляное полотно устраивают с пологими откосами и грунтовыми лотками (глубиной 0,3—0,5 м) вместо боковых глубоких канав. Кроме того, современные скорости движения требуют такого заложения откосов, особенно на пригородных дорогах, чтобы в случае необходимости обеспечивался съезд автомобилей с проезжей части на полосу отвода. На земляном полотне с пологими откосами существенно снижаются эрозионные процессы и облегчается технология земляных работ, но на 10—15 % увеличивается объем насыпей высотой до 2 м. Здесь уместно напомнить, что объем земляных работ, по твердому убеждению строителей, в значительной степени определяет сроки строительства, а от качества проектирования и сооружения земляного полотна зависят важнейшие технико-эксплуатационные показатели улиц и городских дорог. Деформация ЗП следствия: осадки, просадки, пучения, деформация обочин, расползание насыпи, сползание и размыв откосов, выдувание обочин и откосов из несвязных и слабосвязных грунтов. Осадки- деформация возникающая в следствии недостаточной уплотненности или переувлажнение грунтов в местах повышенной увлажненности при отклонении от требований норм при строительстве ЗП, при применении недоброкачественных грунтов для высоких насыпей. Просадки насыпи- деформация возникающая на участках со слабым подстилающим грунтом, болотом, просадочным грунтом. Сползание ЗП- деформация которая происходит на косогорных участках из-за недостаточного сопротивления сдвигу основания насыпи или на оползневых участках. Причина сползания ЗП является недоброкачественная подготовка основания(отсутствие уступов, недостаточное уплотнение). Наличие в основании слабопрочных грунтовповышенно- уплотненных и не доуплотненных низших слоев насыпи. Пучение- процесс образования пучин вызванный перераспределением зимней влаги в ЗП и увеличение объема грунта. В результате подтягивания по капилярам влаги из нижних слоев в верхние с образованием ледяных прослоев, которые при весеннем оттаивании увлажнят грунт резко снижая его прочность. Пучина- деформация ЗП проявляющаяся зимой во взбугривании и потере прочности, переувлажняя грунт ЗП при оттаивании в весенний период. Деформация обочин следствие: колеи, выбоины, завышение и занижение обочин, обратный уклон обочин. Калея образуется в результате заезда авто на обочину. Деформация обочин и откосов ЗП происходит в следствии водной и ветровой эррозии, когда ЗП возведено из несвязных и малосвязанных грунтов, при недостаточно эффективном укреплении обочин и откосов. Колеи и выбоины- деформация обочин возникающие при наезде транспортного средства на обочину преимущественно при недостаточно уплотнении грунта, на неукрепленных обочинах. Завышение и занижение обочин- отклонение поверхности обочин от проектного профиля, который образуется в процессе эксплуатации АД, в результате водной ветровой эррозии, заезда транспортного средства на обочину и недостаточной их планировки в процессе их содержания. 45. Типовые поперечные профили насыпи на подверженных длительному действию воды? Круговой поперечный профиль ЗП- это конструкция поперечного профиля ЗП обеспечивающая устойчивость Зп для благоприятных геологических условий. (м) , величина учитывающая ветровое качение рек, h-расчетная высота волны,м. расчетная длина волны, высота наката. При наличии судоходства учитывают высоту судовой волны вблизи: ; ; ; ; h-высота судовой волны в канале или узких реках;v- скорость движения судна;живое сечение;Х- площадь подводной части судна;ширина реки между урезками воды;l-длина судна; Подпор- повышение уровня воды в рекев следствии стеснения потока водопропускного сооружения или при ледовых заторах, а также при изменении условий стока. Подпоры насыпи и перед мостом определяются по формуле: ; ; ; ; подпор у насыпи; подпор перед мостом; Бытовой уклон реки; Ширина розвера;L- отверстие моста;ширина малой и большой поймы; поправочный коэффициент учитывающий характер изменения потерь энергии по длине потока на трение и влияние русловых деформаций на подпор; степень стиснения потока; относительный подпор; x-относительная длина струенапавляющих дамб;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |