КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные финансы, их функции и структура
Финансы и финансовая система. ТЕМА 6. ГОСБЮДЖЕТ И НАЛОГИ Основные понятия и категории Роль «ночного сторожа»; «laissez faire – laissez passer». Общественные блага. Внешние эффекты. Государственное воздействие на экономику. «Кейнсианская революция». Эффективный спрос. Огосударствление экономики. Неоконсервативное направление. Эффективное предложение. Экономические функции государства. Система государственного регулирования экономики. Формы и методы (экономические и административные), возможности и границы государственного регулирования экономики. 6.1 Финансы и финансовая система. Государственные финансы, их функции и структура. 6.2 Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема сбалансированности госбюджета в современной экономической теории и практике. Государственный долг. Управление государственным долгом. 6.3 Налоги и их виды. Прямые и косвенные налоги. Пропорциональные, прогрессивные налоги. Налоговая система и ее особенности в современной России. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. 6.4 Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства: цели, виды, инструменты. Политика встроенных стабилизаторов экономики (автоматическая). Дискреционная фискальная политика. Особенности фискальной политики в современной России.
Финансы характеризуют процессы создания, распределения и использования фондов денежных средств. Отношения, возникающие между экономическими агентами в процессе движения этих фондов денежных средств, называются финансовыми. Финансовые отношения очень многообразны и включают: 1. отношения государства с предприятиями и организациями (обязательные платежи, налоги, ассигнования из бюджета, дотации, субсидии и т.п.); 2. отношения между самими предприятиями и организациями (финансовые расчеты между поставщиками и потребителями, штрафные санкции, неустойки, вознаграждения и пр.); 3. отношения государства с населением (налоговые платежи, социальные выплаты и льготы, государственные займы и пр.); 4. отношения между государствами (внешние займы, кредиты, экономическая помощь).
В процессе формирования, распределения и использования финансов складывается следующая финансовая система: 1) финансы частных предприятий, организаций, различных фондов, которые необходимы им для организации своей деятельности; 2) государственные финансы, которые формируются путем перераспределения государством национального дохода страны в целях образования денежных фондов, необходимых государству для осуществления своих функций. Функции государственных финансов: - обеспечение существования государства и выполнение им своих функций в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов; - распределительная функция заключается в воздействии государства на формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, на фонды накопления и потребления и т.п., т.е. на перераспределение национального дохода; - стимулирующая функция реализуется посредством воздействия государства через финансовую систему на социально-экономическое развитие страны с целью ускорения НТП, проведения структурной перестройки экономики, повышения или сдерживания хозяйственной активности; - контрольная функция осуществляется по двум направлениям: а) для анализа деятельности государственных предприятий и служб; б) для проверки выполнения финансовых обязательств частным сектором (государственные ревизоры, государственные налоговые службы) в формах контроля: - за правильностью уплаты налогов; - за формами использования льготного налогообложения; - за сроками поступлений налогов. Структура государственных финансов: 1. Бюджеты разных уровней (консолидированный бюджет): – государственный бюджет; – бюджеты субъектов РФ; – местные бюджеты разного уровня (районные, городские). 2. Специальные государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды государства называются бюджетом расширенного правительства и представляет собой бюджетную систему страны. 3. Финансы государственных предприятий и организаций. Источники формирования государственных доходов: - внутренние – это национальный доход страны, в процессе перераспределения поступающий в бюджеты и специальные государственные внебюджетные фонды, а также национальное богатство страны (продажа золото-валютного запаса, государственных предприятий или определенного пакета их акций и т.п.), созданные внутри страны; - внешние – это национальный доход других государств (внешние займы) или национальное богатство других стран (финансовое ограбление, обычно во время войн). Методы формирования государственных доходов: 1) основной – взимание налогов (80–90 % государственных доходов); 2) государственные займы; 3) эмиссия бумажных денег (сеньораж). Эмиссия используется, когда на рынке ссудного капитала складывается неблагоприятная ситуация для выпуска новых займов. Эмиссия – крайний и нежелательный способ формирования государственных доходов, т.к. приводит к инфляции спроса. Государственные расходы связаны с осуществлением государством своих политических и экономических функций. Структура государственных расходов: 1) государственный бюджет (70 % расходов государства); 2) местные бюджеты. Основная часть их расходов приходится на социальные мероприятия и управление местным хозяйством; 3) специальные внебюджетные фонды осуществляют расходы по социальному, медицинскому, пенсионному страхованию и пр.; 4) финансы государственных предприятий: а) текущие расходы; б) инвестиции. 6.2 Государственный бюджет: доходы и расходы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |