КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды транспортных преступлений
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ Тема 25. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ) Объект преступления - экологическая безопасность особо охраняемых природных территорий. Предмет преступления - особо охраняемые природные территории и природные объекты: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и другие особо охраняемые государством природные территории. Объективная сторона преступления характеризуется: 1) деянием в виде нарушения режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий; 2) последствием в виде причинения значительного ущерба и 3) причинной связью между указанными деяниями и последствиями. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъективная сторона характеризуется умышленной или неосторожной виной.
Современный транспорт (железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный) является одним из достижений цивилизации, научно-технического прогресса, без которого человечество не может обойтись. Вместе с тем это источник серьезной общественной опасности, отличающийся повышенной аварийностью, приводящей нередко к трагическим последствиям. Например, только в России ежегодно в результате автотранспортных происшествий погибает более 40 тыс. человек. Велика аварийность и на других видах транспорта: на воздушном, железнодорожном, морском и речном транспорте. В связи с этим УК РФ впервые в истории отечественного уголовного законодательства выделил нормы об ответственности за транспортные преступления в самостоятельную главу (гл. 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта»). Такое внимание законодателя к указанной проблеме является вполне оправданным и объясняется все возрастающей опасностью этих преступлений в современном мире. Глава 27 УК РФ включает в себя нормы об ответственности за следующие транспортные преступления: - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железно-дорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263, 2631); - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264); - недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266); - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267); - нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268); - нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269); - неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270); - нарушение правил международных полетов и воздушного пространства РФ (ст. 271, 2711). Видовым объектом рассматриваемых преступлений является безопасность движения и эксплуатации транспорта как разновидности общественной безопасности (за исключением преступлений, предусмотренных ст. 269 и 270 УК РФ). Объективная сторона большинства составов рассматриваемых преступ-лений сконструирована по типу преступлений с материальным составом (кроме преступлений, предусмотренных ст. 270 и ст. 271 УК РФ). Это означает, что их объективная сторона характеризуется: 1) деянием (действием или бездействием); 2) последствиями, указанными в диспозициях соответствующих статей УК РФ и 3) причинной связью между деянием и последствием. Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 270 и 271, характеризуется только деянием. Субъект транспортных преступлений, как правило, специальный, на котором лежит обязанность по соблюдению правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (например, машинист тепловоза, капитан речного или морского судна, водитель автомототранспорта). Субъектом приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ) и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ), могут быть любые лица, достигшие в первом случае 14, а во втором - 16 лет. Субъективная сторона большинства транспортных преступлений (ст. 263-269) характеризуется неосторожностью. Субъективная сторона неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270) и нарушения правил международных полетов (ст. 271) может быть как в форме умысла, так и неосторожности. Транспортные преступления обычно подразделяют на две группы: 1)преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (предусмотренные ст. 263-266, 271, 2711 УК РФ) и 2) иные преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 267, 268, 269 и 270 УК РФ).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |