Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие школ подготовки социальных работников. По степени риска на плод лекарства подразделяют на все категории, кроме

По степени риска на плод лекарства подразделяют на все категории, кроме

Врожденная, т.е. генетически обусловленная, гиперчувствительность организма к лекарствам, связанная с дефицитом в организме каких-либо ферментов (врожденная энзимопатия), участвующих в биотрансформации этих лекарственных средств, возникающая в ответ на первое применение лекарства пациентом, называется

К показателям фармакокинетики лекарств относятся все константы скорости, кроме

1. элиминации;

2. абсорбции;

3. экскреции;

4. +секреции.

230) Реакции фазы I биотрансформации лекарственных веществ (гидролиз, окисление, восстановление, алкилирование и дезалкилирование):

1. + приводят к изменению молекулярного строения вещества;

2. приводят к лиофилизации вещества;

3. приводят к распаду вещества.

231) К развитию побочных эффектов предрасполагают все факторы, кроме:

1. возраста старше 60 лет или до одного месяца;

2. пола;

3. наличия побочных реакций в анамнезе;

4. заболеваний печени и почек;

5. +гипоэстрогенемии;

6. образа жизни (интенсивной физической нагрузки), характера питания, вредных привычек.

232) В зависимости от сроков беременности выделяют типы повреждающего действия лекарственных средств на плод:

1. +эмбриотоксическое (в течение 0 - 3 нед после оплодотворения), собственно тератогенное (4-10 нед), фетотоксическое (10 - 36 нед);

2. перинатальное (40-41 нед);

3. плодотоксическое (в течение всей беременности).

1. аллергией;

2. +идиосинкразией;

3. сенсибилизацией;

4. анафилаксией.

234) Уменьшение фармакологического эффекта лекарств при их повторном применении, что обусловлено замедлением их всасывания и/или увеличением скорости их биотрансформации или уменьшение чувствительности к ним рецепторов (наркотические анальгетики, нитраты и т.д.) называется

1. тахифилаксией;

2. +привыканием или толерантностью;

3. вторичной резистентностью.

1. А (безопасные для плода);

2. В (в эксперименте доказан риск для плода, у людей – не доказан);

3. С (ожидаемый терапевтический эффект выше потенциального риска для плода);

4. D (ожидаемая польза для матери превышает убедительный риск для плода);

5. Е (риск для плода превышает потенциальную пользу для матери);

6. Х (безусловно опасно для плода);

7. + Z (относительно безопасные).

236) К твердым лекарственным формам относятся все, кроме

1. таблеток, в том числе растворимых;

2. драже;

3. порошков;

4. капсул;

5. гранул;

6. пленок, припарок и пластинок;

7. глоссет;

8. карамелей;

9. +мазей.

237) Дозированная лекарственная форма, твердая при комнатной температуре и расплавляющаяся при температуре тела, не предназначенная для наружного применения, это

1. пластырь;

2. +свечи (суппозитории);

3. линимент;

4. паста;

5. мазь.

238) Применяются все нижеперечисленные способы введения лекарственных веществ, кроме

1. внутривенного;

2. +внутрипищеводного;

3. внутримышечного;

4. перорального;

5. ректального;

6. буккального, сублингвального;

7. ингаляционного;

8. нтратекального;

9. подкожного, накожного.

 

Все что не было.

239. Наибольшее содержание ионов натрия в:

1. Сливочном масле

240. Первое место по распространенности среди все ЖК занимает:

1. олеиновая

241. Виды контроля, обьемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи:

3. реэкспертиза

242. Обазанность медицинских организаций

1. Соблюдать врачебную тайну

243. Фибраты и никотиновую кислоту не рекомендуется назначать с:

1. Ингибиторами КоА редуктазы

244. Наиболее характерный путь метастазирования злокачественных опухолей из эпителия

2. Лимфогенный

245. Наибольшее количество полиненасыщенных жирных кислот отмечается в:

5. ставриде

246. Кто из названных лиц не является должностным лицом, способным нести ответственность за совершение должностных преступлений в сфере здравоохранения?

2. врач-хирург высшей категории, осуществляющий оперативное вмешательство.

247. Трансплантация органов и тканей человека от живого донора возможна при:

1. Методы лечения не могут обеспечить сохранение жизни пациента

248. Что относится к правам пациента, при получении медицинской помощи в МО:

3. Выбор врача и выбор МО

249. Наиболее характерным возрастом для рака тела матки является:

4. 51-60лет

250. Для модифицированных ЛП характерен путь удаления:

2. свэнджер-путь

251. В структуре жирных кислот в организме человека преобладает одна из перечисленных:

1. олеиновая кислота

252.Наименьшее количество полиненасыщенных жирных кислот содержится в:

4. Оливковом масле

253. Обновление холестерина быстрообменивающегося пула происходит за:

2. 30 суток

254. Какие из перечисленных санкций являются дисциплинарными?

2. увольнение или строгий выговор

255. С какого возраста несовершеннолетний имеет право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него?

3. с 15 лет

256. Из каких компонентов складывается заработная плата медицинских работников бюджетной сферы?

1. должностной оклад и компенсационные выплаты

257. При наличии каких оснований из перечисленных возможно расторжение трудового договора по инициативе администрации?

2. прогул без уважительных причин или появление на работе в алкогольном, наркотическом опьянении

258. Соотношение распространенности орфанных <редких> заболеваний по отношению к численности населения?

3. не более 10 на 100 тысяч населения

259. Наименьшее содержание ионов натрия в:

2. в рисе

260. Какой растительный жир не богат ненасыщенными жирными кислотами:

4.кокосовое масло

261. Какое из названных прав не является правом медицинского работника:

5. отказ от лечения и наблюдения пациента в тяжелом сосотоянии

262. сколько раз в течение календарного года пациент имеет право выбирать врача или медицинскую организацию?

4. один раз в год

263. При гипертриглицеридемии противопоказано назначение:

2.секвестрантов желчных кислот

264. На уровень ЛП <1> действуют:

3. препараты никотиновой кислоты

265. Больше всего арахидоновой кислоты содержится в жире:

2. свином

266. Федеральный закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» вступил в силу?

5.2012

267. В течение какого срока в законную силу вступает и не подлежит обжалованию в кассационном порядке решение суда?

4. 10 дней

268. Деятельность медицинских учреждений по предоставлению платных услуг является:

1. предпринимательской

269. Катаболизм холестерина протекает:

5. во всех перечисленных органах

270. Отношения возникающие между ЛПУ и пациентом при оказании медицинской помощи по своей правовой природе являются:

1. гражданско-правовыми

271. Что не входит в профилактическое направление ПНПЗ

3. дополнительная диспансеризация лиц, занимающихся спортом

272. Наименьшее количество холестерина содержится в:

1. мясе индейки

273. Кто из перечисленных лиц не может стать инициатором проведения судебно-медицинской экспертизы в гражданском процессе?

2.секретарь судебного заседания

274. Какие ограничения медицинских работников при осуществлении медицинской деятельности:

1. заключать с фарм.компаниями соглашения о назначении или рекомендаций пациентам лекарственных препаратов

275. Что из перечисленного не является правом пациента?

4.отказ от лечения при заболевании, опасном для окружающих

276. Наименьшее содержание ионов натрия в мясе:

1. кролика

277. Кто имеет право заниматься народной медициной (целительством)?

5. гражданин РФ, имеющий высшее или среднее медицинское образование, получивший диплом народного целителя, сертификат, а при осуществлении самостоятельной медицинской деятельности и лицензию

278. Самостоятельным и независимым фактором риска ИБС является:

1. ЛП(а)

279. Сроки искусственного прерывания беременности по желанию женщин:

1. до 12 недель

280. В какие сроки может быть применено дисциплинарное взыскание?

4. в течение 1 месяца со дня совершения проступка

281. Какая из видов медицинских экспертиз предусмотрена Федеральным Законом «Об основах здоровья граждан РФ»:

4. экспертиза качества медицинской помощи

282. Какие документы дают врачу право на занятие определенными видами медицинской деятельности?

1. диплом, сертификат специалиста, лицензия, свидетельство об окончании интернатуры, ординатуры и др.

283. За какие из перечисленных исходов лечения возможно привлечение медицинского работника к юридической ответственности

4. причинение вреда здоровью пациента

284. Какие документы являются обязательными при приема на работу врача?

3. диплом о мед.образовании, свидетельство об окончании интернатуры или ординатуры, сертификат специалиста

285. ПНЖК большинства растительных масел представлены, в основном, кислотой:

3. линолевой

286. Медицинские работники обязаны:

3. оказывать мед. Помощь в соответствии со своей квалификацией

287. Что не является объективной причиной, исключающей ответственность за неоказание помощи больному?

2. ссылка медицинского работника на то, что обращение за помощью поступило в нерабочее время

288. Кем устанавливается диагноз смерти мозга?

1. консилиумом врачей мед.организации в которой находится пациент

289. Пул холестерина жировой ткани относится к:

2. медленнообменивающемуся

290. Наименьшее количество полиненасыщенных жирных кислот содержится в мясе

5. судака

291. В каком случае не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну без согласия пациента:

1. по запросу органов социальной защиты

292. Непосредственной причиной смерти является:

1. нозологическая единица (синдром, травма), за которой последовала биологическая смерть

293. Что такое исковое заявление?

4. обращение к судебному органу с просьбой о возмещении вреда или защите нарушенного права

294. В каком из перечисленных случаев, при несогласии с результатами проведенной экспертизой, можно производить не зависимую экспертизу

5. при судебно-медицинской экспертизе.

295. В каком случае с гражданами заключается договор о возмездном оказании медицинских услуг

2. платная медицинская услуга

296.

 

Обмен опытом «дружеских визитеров», работающих в различных агентствах, постепенно принимал форму обучающих курсов. В 1898 г. по инициативе М. Ричмонд начала свою деятельность первая национальная школа прикладной филантропии (ныне факультет социальной работы в Колумбийском университете).

Движение поселенцев сразу же после своего возникновения связало свою деятельность с образовательными центрами. Существовали постоянные контакты между Джейн Адамс и ее коллегами со многими учеными в области социальных наук. Эти контакты и стремление заложить научную основу под практические действия выглядели сначала как курсы по обмену опытом, а затем вылились в создание Чикагской школы гражданства и филантропии, которая в 1920 году превратилась в Школу социального администрирования при Чикагском университете.

Социальная работа быстро развивалась и в Европе. Общество организованной благотворительности в Лондоне открывает в 1903 г. первое специальное учебное заведение для подготовки социальных работников, которое получает название «Школа социологии». В 1912 году эта школа преобразуется в факультет социальной работы Лондонской школы экономики.

В 1908 году под руководством основательницы женского движения в Европе Алисы Соломон открывается женская школа для социальных работников в Германии. К 1910 году в развитых европейских странах и США насчитывалось уже 14 школ социальной работы. Первые школы социальных работников давали, как правило, одногодичную подготовку.

Однако честь открытия первого настоящего учебного заведения для социальных работников авторы отводят Голландии. В 1899 году в Амстердаме был открыт институт по подготовке социальных работников. Обучение в нем было рассчитано на 2 года, форма обучения была очная. Обучаться могли как женщины, так и мужчины, и они получали теоретическую и практическую подготовку.

Первая мировая война не устранила, а только обострила внутренние проблемы ее участников. Обострение этих проблем сопровождалось увеличением числа стран, приступивших к подготовке социальных работников. Если перед войной подготовка велась в 7 странах, то, после ее окончания число школ стало расти.

В 1920-е годы открываются первые школы социальной работы в Бельгии, Норвегии, Швеции, Италии. Школа по обучению социальных работников открывается даже в Чили, основателем которой стал известный общественный деятель Рене Сандра.

В 30-е годы прошлого века число стран, приступивших к подготовке социальных работников, продолжает увеличиваться: Испания, Израиль, Ирландия, Люксембург, Греция, Португалия,Дания, Индия, Египет. Как видим, социальная работа как профессия становится известной уже в странах третьего мира.

Подготовка социальных работников включала в себя не только организационный, но и методический аспект. Учебные заведения, приступившие к работе, не имели еще квалифицированных преподавателей. Учебных пособий практически не было. В США первыми учебниками были книги Амоса Уорнера «Американская благотворительность» и Мэри Ричмонд «Дружеский визит к беднякам: практическое руководство для работающих в благотворительных организациях». Подготовка кадров для социальной работы в Америке находилась еще в очень большой зависимости от усилий благотворительных организаций. Первыми преподавателями были члены общества благотворительности с большим опытом работы, но без педагогического образования. Студенты занимались без отрыва от работы, а учебная программа включала специальные темы для практической социальной работы в различных областях. Областями (направлениями) практической социальной работы того времени были:

 

1. изучение условий жизни неблагополучных семей;

2. социальная работа в медицине;

3. социальная работа в школе;

4. социальная психиатрия.

Указанные области практической социальной работы имели самостоятельные учебные программы, что создавало трудности при переходе из одной области практической работы к другой. Необходимо заметить, забегая вперед, что все программы были направлены на обучение индивидуальной работе с клиентом. Групповая работа как самостоятельный и теоретически обоснованный метод социальной работы был введен в программы обучения социальных работников

только в 40-е гг.

В чем специфика социальной работы? Чем она отличается от работы медицинских сестер,врачей, учителей? Этот вопрос волновал как начинающих специалистов, так и преподавателей школ. В школах много размышляли о базовом образовании и его связи с практикой, о необходимом уровне профессионального образования, об общей подготовке и специализации повышенной сложности. Некоторые специалистов выступали против практики университетского образования для социальных работников. В частности, М. Ричмонд, считала, что университетская подготовка, связанная с необходимостью изучения большого количества научных дисциплин и научных школ, может подорвать присущую социальной работе ценностную основу включенности в благотворительность, подорвать веру студентов в бескорыстие. Она выступала за создание независимой от системы высшего образования школы социальной работы.

Интересен факт, описываемый Дж. Лейби в американской Энциклопедии социальной работы. В 1915 году Национальная конференция благотворительности пригласила Абрахама Флекснера, ведущего специалиста в области профессионального образования в США, высказать свое мнение о том, является ли социальная работа профессией. Он ответил, что, по его критериям, социальная работа – не профессия. Однако его слова не произвели никакого впечатления на желающих заниматься социальной работой профессионально и не уменьшили поток заявлений в школы

социальной работы. Более того, это стало стимулом для создания более рациональной и формализованной программы подготовки профессионалов.

Ассоциация школ социальной работы в Америке, созданная в 1919 главным образом для поддержания связей между школами, превратилась в форум для выработки нормативов учебной работы. В 1924 году Ассоциация разработала нормативы (учебные планы) для регулярных курсов обучения, для курсов подготовки ответственных работников в области социальной работы и для курсов, создаваемых при университетах.

Минимальная, рассчитанная на год программа, предусматривала набор учебных курсов, преподаваемых как в классе, так и на практике (в поле). Эти учебные курсы получили признание в качестве нормативных курсов для обучения социальной работе. Включение программ социальной работы в систему университетского образования произошло в конце 30-х гг., когда в Ассоциацию стали приниматься только школы, действовавшие в рамках высших учебных заведений. В этих школах обучение осуществлялось по программе, рассчитанной на два года и дающей право получения степени магистра. В Ассоциацию принимались только школы, обладающие такими программами. До 1974 года обучение, по двухгодичной аспирантской программе оставалось единственной формой, признанной в качестве условия аттестации профессионального социального работника. Иными словами, критерием профессионализма стали считать наличие степени магистра.

 

(3,4 лекции)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Первые научные школы в социальной работе США
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.