Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Средства общения




Лекция 4

Педагогические способности и умения в структуре педагогической деятельности

Семинар 3

Задание 1

В чем состоят принципиальные отличия между способностями и умениями?

Задание 2

Установите в свободной графе таблицы напротив понятия способности обозначение 1- если оно соответствует описанию и 2 – если не соответствует.

Понятие способности Определение способности Обозначение (1-правильно,2-не правильно)
Дидактические способности способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно  
Организаторские способности способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета  
Академические способности способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения  
Авторитарные способности способность сплотить его, воодушевить на решение важных задач и правильно организовать свою собственную работу  
Перцептивные способности способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность  

Задание 3

Докажите, что в основе некоторых способностей педагога лежат педагогические умения и что в основе некоторых педагогических умений лежат способности педагога.


Стиль общения - устойчивая форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом.

Авторитарный - ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, когнитивный эгоцентризм, «требование» быть понятым и нежелание понимать собеседника, неуважение к чужой точке зрения.

Альтероцентристский - добровольная центрация на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и бескорыстное жертвование своими интересами, целями, стремление понять запросы другого с целью их наиболее полного удовлетворения, но безразличие к пониманию себя с его стороны.

Конформный - отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, отсутствие стремления к действительному пониманию и желания быть понятым.

Индифферентный - отсутствие выраженных установок в сфере общения, безразличие к «проблеме другого» и к самому общению, ориентация на сугубо «деловые» вопросы.

Диалогический - отличается высоким уровнем развития всех трех личностных коммуникативных установок, то есть:

1) ориентация на равноправное, этически полноценное межличностное общение, основанное на взаимном доверии и уважении;

2) стремление к взаимопониманию и взаимному «раскрытию» в общении, к «коммуникативному сотрудничеству»;

3) стремление к взаимному развитию, творчеству в межличностном общении, к общению - самодеятельности.

Манипулятивный - отличается:

1) ориентацией на использование партнера и всего общения в своих целях, отношение к партнеру как к средству, как к объекту своих скрытых манипуляций;

2) стремлением «понять» партнера с целью использования и управления его поведением, «получение» необходимой информации, выгоды в сочетании с собственной «закрытостью», неискренностью;

3) ориентацией на развитие и даже «творчество» в общении, но одностороннее - для себя за счет другого.

Задание 4

Заполните таблицу

Стиль педагогического общения Психолого-педагогические особенности учителя Психологические особенности учащегося, обучающегося при учителе с данным стилем Характер совместной деятельности Условия эффективности
Авторитарный        
Альтероцентристский        
Конформный        
Индифферентный        
Диалогический        
Манипулятивный        

Задание 5

Опираясь на данные таблицы «Эффективность поощрений», выпишите несколько правил эффективного наказания (что следует учитывать при наказании учащихся за проступки и что не рекомендуется делать).

Задание 6

Выпишите по шесть предпосылок успешного педагогического общения каждого из трех рассмотренных разделов и проранжируйте их по степени субъективной значимости для себя

Физиологические предпосылки Психологические предпосылки Социально-психологические предпосылки
     




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.