КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Средства общения
Лекция 4 Педагогические способности и умения в структуре педагогической деятельности Семинар 3 Задание 1 В чем состоят принципиальные отличия между способностями и умениями? Задание 2 Установите в свободной графе таблицы напротив понятия способности обозначение 1- если оно соответствует описанию и 2 – если не соответствует.
Задание 3 Докажите, что в основе некоторых способностей педагога лежат педагогические умения и что в основе некоторых педагогических умений лежат способности педагога. Стиль общения - устойчивая форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом. Авторитарный - ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, когнитивный эгоцентризм, «требование» быть понятым и нежелание понимать собеседника, неуважение к чужой точке зрения. Альтероцентристский - добровольная центрация на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и бескорыстное жертвование своими интересами, целями, стремление понять запросы другого с целью их наиболее полного удовлетворения, но безразличие к пониманию себя с его стороны. Конформный - отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, отсутствие стремления к действительному пониманию и желания быть понятым. Индифферентный - отсутствие выраженных установок в сфере общения, безразличие к «проблеме другого» и к самому общению, ориентация на сугубо «деловые» вопросы. Диалогический - отличается высоким уровнем развития всех трех личностных коммуникативных установок, то есть: 1) ориентация на равноправное, этически полноценное межличностное общение, основанное на взаимном доверии и уважении; 2) стремление к взаимопониманию и взаимному «раскрытию» в общении, к «коммуникативному сотрудничеству»; 3) стремление к взаимному развитию, творчеству в межличностном общении, к общению - самодеятельности. Манипулятивный - отличается: 1) ориентацией на использование партнера и всего общения в своих целях, отношение к партнеру как к средству, как к объекту своих скрытых манипуляций; 2) стремлением «понять» партнера с целью использования и управления его поведением, «получение» необходимой информации, выгоды в сочетании с собственной «закрытостью», неискренностью; 3) ориентацией на развитие и даже «творчество» в общении, но одностороннее - для себя за счет другого. Задание 4 Заполните таблицу
Задание 5 Опираясь на данные таблицы «Эффективность поощрений», выпишите несколько правил эффективного наказания (что следует учитывать при наказании учащихся за проступки и что не рекомендуется делать). Задание 6 Выпишите по шесть предпосылок успешного педагогического общения каждого из трех рассмотренных разделов и проранжируйте их по степени субъективной значимости для себя
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |