КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура музеологии
Нелинейные системы коммуникаций. Бахтин. Необходимый признак любого высказывания – его обращённость, адрес. Для говорящего нужен слушатель. Всякое высказывание приобретает смысл в контексте времени и места. Слово – значение не имеет, это лишь возможность прочтения. Каждое новое прочтение создаёт новый смысл. Цитатная мозаика – как сборка ссылок на ранее прочтённые тексты. На самом деле мы ничего не передаём, а это совместная деятельность. Попытаться понять что то вместе.
Хуппер – Гринхил – Не только музейные работники наделяют экспонаты смыслом, а любой посетитель привносит своё значение. Система символов отражает интерпретацию наших Не столько передача смысла, а порождение, производства смысла. Конструктивизм. Знание не передаётся, оно конструируется, осуществляемое в результате взаимодействия ученика с его социальным окружением. Субъективность неизбежна. Отсюда обучение не столько передача, сколько направляемый процесс. Постмодерн – важнее не специализация, а скорее широта, универсальность. Обучающийся – активный участник процесса конструирования смысла. Знания невозможно передать в готовом виде, можно лишь создать условия, для успешного конструирования собственного восприятия. Не для всех областей знаний. Закон гравитации например – однозначен.
Культура – резома – шведский стол. Отказ от линейной структуры, отсутсиве центра, связь, множественность.
Комплексный подход. Авраам Моисеевич Разгон – создатель советской идеологии. Предметом музеологии является и функционирование музея и те специфические отношения в котором участвуют музейные предметы.
Авторские подходы, не разделяемые большинством. Напр – Языковой. Некий особый музейный язык. Семиотика – Семантика- о значении знаков, Синтактика – о расположении знаков, прагматика. Музейные предметы являются знаками. Передача особой социокультурной информации. Музейная семантика – теория музейной атрибуции, экспозиции…
9 сентября 2011
Четыре основные части – 1) история музея и музейного дело – в диахроническом аспекте. Часть генетическая по Странскому 2) теория музея а)общая б)специальная – документирования – познание носителей музеальности и их отбор – селекция. Как с помощью предметов действительность документируется -тезабрирования – момент хранения, то, что с предметом происходит в музейных фондах, тот процесс в ходе которого выявляется ценность предмета -систематика тезауруса - документация - охрана тезауруса – хранение предметов - коммуникаций. То, что происходит с предметом когда он становиться экспонатом. -демонстрационная – выставка или экспозиция (более постоянное) - общая коммуникация (экскурсовод) и внемузейная деятельность (реклама, маркетинг) 3) музейное источниковедение – выявление эвристического потенциала для прикладных дисциплин 4) прикладная музеологии –Как- организация, управление.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |