КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музеи в эпоху античности
Систематизация музея По типу научно–просветительский – сам распространённый, - исследовать и передать результат - научно – исследовательский – по профилю больше. Чаще всего при институтах. - учебный музей. Функции дидактически, при учебных заведениях.
По вид в зависимости от их подчинённости – государственные – подчинённые мин культуры или ведоству - общественный – при школе, муниципальных образованиях, корпорации - частный музей По профилю(специализация собрания данного музея) – исторические(военно, общими,..) -художественными(общими, персональными…) - литературные, архитектурные, естественно – научные, отраслевые… - комплексный профиль – краеведческие, музеи – заповедники.
По предмету хранения – (геологический) -ансамблевые – суть в соединении, памятники с природной средой
Музейон – места поклонения музам., как термин в эпоху возрождения. Рассмотрим рассмотрение эволюции музейного принципа, как коллекционирования.
Музей как общественный институт в эпоху эллинизма имел формы. Межгосударственное святилище, как Под контролем научного сообщества Создан царской властью В качестве частного, семейного храма.
Первичное в долине муз в Беотии, кряж Геликона - соседство горы и долины. Гора – как обиталище богов. (Александрийский музейон – искусственная насыпь) - ещё одной частью мог быть грот - священный источник - священная роща рядом. - статуи 9 муз, у входа в святилище, полукругом, животных
Постепенно идёт процесс накопления статуй, выделение мемориального пространства (место почитания персонажа). Потом статуи начинают подписывать – кто её пожертвовал и что она обозначает (избыточная информация для культа) Соревнования в святилище Беотии. Расцвет сер III века, рост пожертвований(как следствии политической борьбы). Период окончательного заполнения ландшафта Музейона статуями. Покровительство над долин муз – сам император, от Суллы и до Северов. 260 г д.н.э – стоя- крытая галерея почти 100 м – хранение вотивных предметов, статуй и посвятительных досок.
Учредителями и покровителями музейного культа как правило выступали городские власти, но и частное лицо могло учредить культ – первоначально – союзы орфикоф, или пифагорийцев. В последствии становятся школами.
Музейон как институт находящийся под коллективным контролем научного сообщества. Платон - музы поддерживают гармонию и посылают божественную одержимость. Сакральное пространство – коллективные обеды в присутствии богинь Специфика музейона платоников – особенности учения. Разрыв между познанием и чуствованием – преодолевается только мистическим путём. Музей для Платона не столько место получения знаний, сколько место для совершения сакральных действий и получения сакрального знания В Академии Платона можно выделить экседра и сисити(трапезная. Разрушена в 86 г д.н.э. Сулла – вырубил сад, разрушил. Перенос святилища. Феофраст – новая академия. Масштабное строительство, в отличие от Платона использовавшего старое знание Академа. У неоплатоников – Платон как сын Аполлона. Перипатетики(крытая галерея – ходить) – Ликей Аристотеля.
Качественно новое значение Музейона в Ликее Аристотеля – скорее место исследования, хотя и по прежнему Нет разрыва между знанием империческим и умозрительным. Соотвественно прочес познания – переход от чуственно воспринимаемых вещей, к пердметам не подверженным временным изменениям(светила), к чистому знанию. Аристотель возглавил Ликей в
Процесс обучения у Аристотеля обеспечивался коллекциями и библиотеками. Осн часть коллекции составили дары (в т.ч. Ал Македонского - ученик). Аристотель знал до 50 способов вскрытия – чучела – наглядные пособия – зоологическая коллекция Коллекция минералов Библиотека, сам крупн для своего времени. + архивы, документальные материалы(копии всех изветсных конституций) Самый функциональный. Сам плодототворный период 334(походы Ал Македонского) -286 г д.н.э (смерть Феофраста)
Александрийский Музейон – добавляется ещё функция анатомического театра (одного из лучших театров античности) -самый значительный музейон, - Складывается с297(правл Птолемея I Сотера собирание книг. Эмигриров из грец учёных) - по221 - Птолемей Филаделльф- формиров зоо садов, созд медицинской школы -Накопление сокровищ вплоть до времён Антония(Пергамская коллекция книг и сокровищ), Клеопатры Эпоха эллинизма – поддержка царской власти - ощущение единства средиземноморского и переднеазиатского мира – как стимул собирательства - агональность в эпоху эллинизма приобретает межгосударственный характер – не только на поле брани, но и в собирании коллекций, мудрецов. Устойчивость Птолемеев – до завоевания Римом Египет был для греков священной землёй древнего знания. (объяснение бегства богов и принятия звериного обличия)
Центр – святилище муз. Глава –жрец. Назнаальс царём, потом – императором. Не был оформлен ярко, и был не столько зданием, сколько научным и религиозным объединением. Неизвестно как выглядел. Появление институтов сходным по функциям с Музейоном, но не имеющие ничего общего с культом Муз.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |