Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музеи в эпоху античности

Систематизация музея

По типу научно–просветительский – сам распространённый, - исследовать и передать результат

- научно – исследовательский – по профилю больше. Чаще всего при институтах.

- учебный музей. Функции дидактически, при учебных заведениях.

 

По вид в зависимости от их подчинённости – государственные – подчинённые мин культуры или ведоству

- общественный – при школе, муниципальных образованиях, корпорации

- частный музей

По профилю(специализация собрания данного музея) – исторические(военно, общими,..)

-художественными(общими, персональными…)

- литературные, архитектурные, естественно – научные, отраслевые…

- комплексный профиль – краеведческие, музеи – заповедники.

 

 

По предмету хранения – (геологический)

-ансамблевые – суть в соединении, памятники с природной средой

 

 

Музейон – места поклонения музам., как термин в эпоху возрождения.

Рассмотрим рассмотрение эволюции музейного принципа, как коллекционирования.

 

Музей как общественный институт в эпоху эллинизма имел формы.

Межгосударственное святилище, как

Под контролем научного сообщества

Создан царской властью

В качестве частного, семейного храма.

 

Первичное в долине муз в Беотии, кряж Геликона

- соседство горы и долины. Гора – как обиталище богов. (Александрийский музейон – искусственная насыпь)

- ещё одной частью мог быть грот

- священный источник

- священная роща рядом.

- статуи 9 муз, у входа в святилище, полукругом, животных

 

Постепенно идёт процесс накопления статуй, выделение мемориального пространства (место почитания персонажа).

Потом статуи начинают подписывать – кто её пожертвовал и что она обозначает (избыточная информация для культа)

Соревнования в святилище Беотии. Расцвет сер III века, рост пожертвований(как следствии политической борьбы).

Период окончательного заполнения ландшафта Музейона статуями.

Покровительство над долин муз – сам император, от Суллы и до Северов.

260 г д.н.э – стоя- крытая галерея почти 100 м – хранение вотивных предметов, статуй и посвятительных досок.

 

Учредителями и покровителями музейного культа как правило выступали городские власти, но и частное лицо могло учредить культ – первоначально – союзы орфикоф, или пифагорийцев. В последствии становятся школами.

 

Музейон как институт находящийся под коллективным контролем научного сообщества.

Платон - музы поддерживают гармонию и посылают божественную одержимость.

Сакральное пространство – коллективные обеды в присутствии богинь

Специфика музейона платоников – особенности учения. Разрыв между познанием и чуствованием – преодолевается только мистическим путём.

Музей для Платона не столько место получения знаний, сколько место для совершения сакральных действий и получения сакрального знания

В Академии Платона можно выделить экседра и сисити(трапезная.

Разрушена в 86 г д.н.э. Сулла – вырубил сад, разрушил. Перенос святилища. Феофраст – новая академия. Масштабное строительство, в отличие от Платона использовавшего старое знание Академа.

У неоплатоников – Платон как сын Аполлона.

Перипатетики(крытая галерея – ходить) – Ликей Аристотеля.

 

Качественно новое значение Музейона в Ликее Аристотеля – скорее место исследования, хотя и по прежнему

Нет разрыва между знанием империческим и умозрительным. Соотвественно прочес познания – переход от чуственно воспринимаемых вещей, к пердметам не подверженным временным изменениям(светила), к чистому знанию.

Аристотель возглавил Ликей в

 

 

Процесс обучения у Аристотеля обеспечивался коллекциями и библиотеками. Осн часть коллекции составили дары (в т.ч. Ал Македонского - ученик).

Аристотель знал до 50 способов вскрытия – чучела – наглядные пособия – зоологическая коллекция

Коллекция минералов

Библиотека, сам крупн для своего времени. + архивы, документальные материалы(копии всех изветсных конституций)

Самый функциональный.

Сам плодототворный период 334(походы Ал Македонского) -286 г д.н.э (смерть Феофраста)

 

Александрийский Музейон – добавляется ещё функция анатомического театра (одного из лучших театров античности)

-самый значительный музейон,

- Складывается с297(правл Птолемея I Сотера собирание книг. Эмигриров из грец учёных) - по221

- Птолемей Филаделльф- формиров зоо садов, созд медицинской школы

-Накопление сокровищ вплоть до времён Антония(Пергамская коллекция книг и сокровищ), Клеопатры

Эпоха эллинизма – поддержка царской власти

- ощущение единства средиземноморского и переднеазиатского мира – как стимул собирательства

- агональность в эпоху эллинизма приобретает межгосударственный характер – не только на поле брани, но и в собирании коллекций, мудрецов.

Устойчивость Птолемеев – до завоевания Римом

Египет был для греков священной землёй древнего знания. (объяснение бегства богов и принятия звериного обличия)

 

Центр – святилище муз. Глава –жрец. Назнаальс царём, потом – императором.

Не был оформлен ярко, и был не столько зданием, сколько научным и религиозным объединением. Неизвестно как выглядел.

Появление институтов сходным по функциям с Музейоном, но не имеющие ничего общего с культом Муз.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация. – Сакральная. Попытка найти контакт с высшей силой | Феномен частного коллекционирования – римская эпоха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.