КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллекционирование собрание в эпоху средневековья и возрождения
Музейон как социальный феномен эпоху античности не пережил, слишком был связан с традицией языческой. Ле Гофф – Рождение Европы – начало историческое – восходящее к античности - начало христианское - начало национальное, варварское Культура оказалась под сильлным влиянием христианской идеалогии Культура средневековья – культура символическая. Когда зримый мир воспринимается как образ мира невидимого горнего. Соответственно изменилось отношение к памятникам прошлого. Значительно только связанное с христианской традицией, античные памятники теряли своё значение с точки зрения эстетики (напротив - культ прекрасного для античности). Для средневековья ценность определяется только в связи с христианством.
Институт частного коллекционирования заменяется церковными и светскими сокровищницами. При соб гМонса по инициатив королев лангобардов. Руб VIII- IX веков Карл Великийй- собрание разделил свою сокровищницу между сыновьями и аббатсвами. Пурпурная мантия собор гор Мецца. В XI-XIII веках появляется новый источник сокровищ – крестовые походы – поток христианских реликвий. Особенно после окончания 3 крест похода – разгра Сан Шапель – перв постр для сохранен коллекций. Обычно хранились в специальных шкафах, постройках (ризница _русск) Сен дени аббат Суггерий – собрание гемм Обычно служебная утварь, реликвии, иногда экзотика – натуралии(многообразие мира прославляет могущество Господа, предметы мемориальные(связанные с историческими деятелями – одежд княз)
Коммуникации с этими предметами – в ходе празднеств, показ странствующим паломникам(жезл Аарона, сосуд с манной небесной, голова Петра и Павла, кувш из Канны Галлилейской).
Функции храма – сбор, хранение и частично демонстрация – для передачи культурной традиции. -образовательная функция – преобладание идеалогической ценности над эстетической.
Сокровищницы светских феодалов – Гардеробные (роба – имущество). Карл Вел – Ахенская капелла В эпоху развитого средневековья – добавл функц экономическая – переплавл металла, залог камней.
Источники – трофеи, подарки, кплен у приезж купцов, заказанные у ремесленника.
Распр иного принципа аккумуляции предметов, когда они подбираются намеренно. Отражая вскус собирателя -XIII век – грц Жан Беррийский – мл сын Иоанна Безземельн – приобрет ювелирн издел, драг камни, ковры. Категории предметов специально подобранные – коллекции развиваются без каких то конституционных форм – от стихийно сформированных
Музей, как термин впервые появл во французск источнике в XIII веке в переводном византийском тексте – место где преподаются искусства и философия.
В эпоху Возрождения происходит зарождение музея как социокультурного феномена.
Для появления музея необходимо предпосылки – наличие заинтересованного человека, климат в обществе и наличие средств – первое на терр Италии. Качественное различие коллекционирования в эпоху средневековья и Возрождения. -изменилось отношение ко времени, а соответственно ко всему что его наполняет – вещем. - символизм культуры в средневековье. Сам предмет не интересен, ему важен принцип. - осн время в средневековье– природное – соотвеств аграрному циклу. Воспринималось циклично. Регулярно повторяемое. Единичный и неповторимое – не имеет ценности. Отсюда отрицание личности, индивидуализма. Повторимость поступка. По Гуревичу – ещё выделяют время Эпическое – время подвигов и героев. Старшая Эдда – песня о богах – в настоящем, а о героях – в прошедшем времени. ПО Бахтину – абсолютная эпическая дистанция – выноситься нравственное начало. Тогда было возможно то, что недопустимо сейчас. Прошлое не имеющее связи с настоящим. Время родовое – счёт времени по поколениям. Общество средневековья было замкнуто в семейно – родовые группы. И социальные контакты вне группы – минимальны. И всё происходящее важно лишь в связи с тем как это отражается на его собственной родовой группе.
Постепенног аграрное время переходит во время литургическое. Но и здесь повторяемость, цикличность. Нет разделения ни количественного, ни качественного. Сутки делились на часы дня и часы ночи. Летом – часы дня больше, чем часы ночи, зимой наоборот. Темп жизни не зависит от современной интегральной единицы времени – минуты. Темп жизни воспринимается субъективно.
Возрождение – складывание городов – сфера производства обособленное от природы. Материальным проявлением нового восприятия времени в городах будет появление механических часов на башнях. Время становиться линейно. Интерес к источникам Открытие эстетической ценности произведений искусства гуманистами. Смысловая нагрузка произв искусства.
Название Музей как форма собирания предметов начинает появляться в XVIII, в эпоху же Возрождения место собирание коллекций имеет название Студьоло, или Кунсткамера. -первоначально это кабинеты для занятий влиятельного гражданина. - начала оружия и учености необходимые для идеального правителя. - студьолы –Фредерико-да –Монтельфельтро –Урбино – см знаменит для конц 15 столет – без окон, росписи, в нишах стен аллегорические фигуры (замещение символизма средневековья – аллегориями Возрождения), на столах, в шкафах – предметы, фриз – портреты философов. Студьола как прообраз микрокосма. Натуралии представлены меньше чем произвдения иссуктва. Кунсткамера – предметы созданные человеком(артефакты), и предметы природные (натуралии). Германия. Небольшая комната для искусств. Вундеркамера – хранение диковин,вещи странного вида.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |