КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музейные предметы. Музейная коллекция
Кон 80-х, 90-х -появл нов частных музеев- художественных, исторических.
Снчало используется различные виды и типы предметов К нач 19 в нач складываться и обобщающие названия- древности(памятники) – созданное человеком - натуралии – естественно- научные образцы
Нач 30 –х гг – понятие- Музейный предмет – ак Ник Мих Дружинин – научн секретарь Музея Революции нач 30-х
Музейный предмет, как некий феномен. Авраам Моисеевич Разгон - движимый объект изъятый из естественный среды своего бытования и включённый в музейное собрание
Должен соответсв 2 условиям - долж явл источником знания,(свидетель события) - долж быть пригодным, для использования в музее
Предварительный статус – предмет музейного значения. - в отличии от музейного предмета – продолжает своё -ценность его как источника некоего опознания предварительно определена(ценность всегда – переменчива) - процедуры – выявление -изъятие - приём на учёт и хранение в музей. (документации и консервации) -первичная научная обработка предмета(оформление паспорта) В ходе этих стадий происходит радикальное изменение значение этого объекта, на первый план – значение объекта – как историко-культурного памятника, а раскрыть это можно из контекста взаимоотношений с др предметами(система вещей) – в контексте. Знать о предмете.
Соотношение – музейный предмет – памятник Памятник – объект наследия приобретающий высокую оценку в общественном сознании, как связанный с какими то общественно значимыми явлениями природу, культуры, общества - категория ценностная, определяема самим обществом в данный момент времени - только часть музейных предметов явл памятниками(напр натуралии не связанные с важн персоной)
Группы памятников – природы -истории и культуры – археологи, истории, архитектуры, искусства, науки и техники.
Свойства музейного предмета – информативности -аттрактивнгсть -экспрессивность
Информативность – св-во отражающ возможность предмета выступать прде Внутренний уровень информативность – информация в предмете, атрибутивные признаки – назначение, размер, вес, форма, материал, клейма, надписи – извлечь из самого памятника, практически не используя контекста Внешний уровень – о его истории, среде бытования, событиях с ним связанных, лицах..
Информационный потенциал – совокупность информации -атрибутивные характеристики – вес, матер, техника - информация зафиксированная самим предметом как носителем – рисунок, надпись - инфо о происхождении предмета, его назначении, бытовании
Информационное поле – та часть того инфо потенциала кот нами уже выявлена – меньше. - обособленность по отношению к самому предмету(в случае полн или частичной утраты предмета – восстановить). Автономность. -возможность особой репрезентации муз предмета – копия.
Атрактивность (привлекательность) –за счёт внешних данных - размер, формы, цвет - наиб атрактивностью облад в перв очер предметы искусства
Экспрессивность - возможность данного предмета воздействовать на чувства человека, вызывая определённые реакции – древность, уникальность, связь с опред историческими личностями… -раскр содержание предмета, морфологию, семиотику.
Критерии музейных предметов - на основании чего осуществляются оценки 1- Репрезентативность – наиболее полное отражение явления действительности. (наиб распространённым, как характеризующее в первую очередь данную эпоху). Зависит от понимания истории вообще. 2- Уникальность – явлений природы, событий общественной жизни, деятелем 3- Подлинность – значение музейного предмета определяется его подлинностью. Хотя далеко не всегда. 4- Ассоциативность – предмет интересует нас не сам по себе(шедевр), способность предмета рассказать о реалиях своей культурной среды. Связать этот предмет с современной культурой.
Совокупность этих качеств – определяет музеальность - как особое отношение человека к предмету - наибольш музеальностью обладают материальные предметы – подлинники – те, кто принимал непосредственное участие, являются частью той самой действительности. - не зависит от информативности предмета(наиб информативность – у письмен документов- объём, содержание) - муз- зависит от материальных характеристик предмета(фактурности) - набор устойчивых физических признаков – объём, цвет,
То насколь ко выражены спец свойсва 0 опред ценность
Научная ценность рпедмета - насколько тот или иной предмет может лужить источником информации, чем выше потенциал информационны
Историческая ценность – репризинтативность
Мемориальная – выявлен связи предмета и события, деятеля. Установить лишь изучением его происхождения и бытования
Художественная – эстэтические переживания
Совокупность – Музейная ценность, значимость для музейного использования
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |