Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С 1 сентября 2009 года численность военнослужащих войск гражданской обороны составляет 15 000 человек




Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, как и войска ГО, решают задачи РСЧС (в мирное время) и гражданской обороны (в военное время).

В поисково-спасательной службе МЧС России 4150 спасателей (в т.ч. в Южном федеральном округе – 926 чел.)

Для сравнения, только в территориальной подсистеме РСЧС Ростовской области в областных, муниципальных и объектовых аварийно-спасательных службах (формированиях) работают более 700 профессиональных аттестованных спасателей.

Сравнительный анализ опасностей чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также задач, решаемых гражданской обороной страны и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, позволяет для их решения использовать одни и те же силы и средства, приемы и способы.

С целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера Постановлением Правительства Российской Федерации № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» территории городов и населенных пунктов могут быть отнесены к определенным группам по гражданской обороне.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс.человек;

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек;

численность населения составляет от 250 тыс.человек до 500 тыс.человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс.человек до 500 тыс.человек;

численность населения составляет от 50 тыс.человек до 250 тыс.человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и утверждается Правительством РФ.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

С целью снижения возможных потерь населения, повышения устойчивости работы объектов и подготовки сил ГО к ликвидации последствий нападения противника предусмотрен перевод гражданской обороны с мирного на военное положение.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с планами гражданской обороны. С этой целью приводятся в готовность органы управления и силы гражданской обороны, развертываются системы защиты населения, осуществляется ускоренная подготовка к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.

 

Ведение гражданской обороны:

- приведение в готовность органов управления гражданской обороной, технических систем управления и связи гражданской обороны;

- приведение в готовность сил гражданской обороны;

- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных задач;

- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обеспечение действий сил гражданской обороны и проведение мероприятий гражданской обороны.

Перевод гражданской обороны на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно.

Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также служб гражданской обороны устанавливаются степени готовности гражданской обороны.

Перевод ГО на военное положение осуществляется на основе решения Правительства РФ, которое доводится до исполнителей по системе управления.

Все сигналы управления до руководителей города и района (включительно) доводятся по техническим средствам, а до руководителей организаций - руководителями города (района) - по возможности лично. Руководящий состав объекта о сигналах управления оповещается через служебные и квартирные телефоны, через посыльных.

Оповещение личного состава НАСФ, рабочих и служащих осуществляется как в рабочее, так и нерабочее время, в порядке, определенном заранее разработанной схемой оповещения организации.

Приведение системы ГО в степени готовности может осуществляться последовательно, либо сразу в высшие, минуя промежуточные, с проведением мероприятий, предшествующими степенями готовности ГО.

 

Органы управления и формирования ГО организаций при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности проводят следующие основные мероприятия:

- первоочередные мероприятия 1-й группы («Готовность ГО ПМ-I), в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени;

- первоочередные мероприятия 2-й группы («Готовность ГО ПМ-II), повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время;

- мероприятия общей готовности ГО («Общая готовность»), вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме;

- организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.

При введении «Готовности ГО ПМ-I» органы управления и НАСФ проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени. При этом уточняются планы ГО, проверяется система связи и оповещения, готовятся к выдаче СИЗ, снижаются запасы АХОВ и взрывоопасных веществ.

При введении «Готовности ГО ПМ-II» смены боевых расчетов пунктов управления дежурят круглосуточно, системы управления, связи и оповещения приводятся в полную готовность, все защитные сооружения, подвалы и заглубленные помещения приводят в готовность к укрытию населения. Если «Готовность ГО ПМ-П» была введена сразу, то необходимые мероприятия «Готовности ПМ-1» проводятся одновременно.

При введении «Общей готовности» планы ГО вводятся в действие приказами соответствующих руководителей, которые организуют выполнение мероприятий ГО военного времени (кроме эвакомероприятий) в полном объеме. Если «Общая готовность» была введена сразу, то необходимые мероприятия «Готовностей ГО ПМ-I, ПМ-II» выполняются одновременно.

Общее время на проведение мероприятий готовностей ПМ-I, ПМ-II и «Общая готовность» не должно превышать 24 часов на каждую готовность.

 

Создание в нашей стране системы управления защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и алгоритм ее функционирования в полной мере соответствует принципам обеспечения безопасности человека и среды его обитания, провозглашенных Конституцией Российской Федерации.

Вместе с тем, двадцатилетний опыт функционирования системы (РСЧС и ГО) выявил ряд недостатков, снижающих эффективность действий как органов управления, сил и средств, так и всей системы в целом.

К числу проблемных, требующих разрешения, вопросов относятся:

- отсутствие правовой базы для создания служб гражданской обороны;

- недостаточная социальная защита спасателей профессиональных АСС и АСФ регионального и муниципального уровня (страхование, льготы и т.д.);

- финансово-экономические проблемы создания и функционирования муниципальных и объектовых спасательных формирований, создания и поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны;

- создание, хранение и обновление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.