КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование мероприятий защиты
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) все предприятия, учреждения и организации (далее - объекты), независимо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций. Рекомендации по структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта разработаны МЧС России. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта (далее – План действий) - это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории.
Типовой План действий включает в себя два раздела и пять приложений.
Раздел 1. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на его территории. 1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории. В подразделе описывается основная производственная деятельность объекта, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), даются сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, составе структурных подразделений, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и основные характеристики всех зданий, сооружений и коммунально-энергетических сетей, расположенных на территории объекта. Для потенциально опасных объектов, к которым относятся производственные или иные объекты, функционирование которых сопряжено с риском возникновения аварий и катастроф, в данный подраздел дополнительно включаются следующие сведения: профиль опасности объекта (радиационно-, химически-, биологически-, пожаро-, взрыво-, гидродинамически опасный); наименования, размеры запасов опасных веществ, условия их хранения, доставки и выгрузки; данные о включении предприятия в реестр потенциально опасных объектов; численность проживающего вблизи объекта населения, наличие и вместимость мест массового скопления (пребывания) людей, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оценку возможной обстановки на объекте целесообразно проводить для следующих чрезвычайных ситуаций: при возникновении аварий и катастроф на самом объекте; при возникновении аварий и катастроф на других предприятиях и при перевозке опасных веществ, последствия которых могут создать опасность для функционирования объекта; при возникновении стихийных бедствий.
1.3. Перечень мероприятий КЧС и ПБ объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС. В данном подразделе плана действий формулируются перечень, ориентировочный объем, определяются сроки и ответственных за выполнение мероприятий по предупреждению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте, в том числе: мероприятия по защите рабочих и служащих, населения, материальных ценностей; мероприятия по повышению устойчивости работы объекта; мероприятия по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории объекта; обучение рабочих и служащих объекта действиям в чрезвычайных ситуациях; разработка руководящих документов объектового звена РСЧС, организационные мероприятия. Особое внимание уделяется мероприятиям по повышению устойчивости работы объекта: подготовка объекта к безаварийной остановке производства, определение порядка подготовки технологических линий и оборудования цехов к безаварийной остановке; подготовка котельной к работе на резервном топливе, создание трехсуточного его запаса; обваловка складов с горючесмазочными материалами; накопление сырья и материалов в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу объекта; заглубление основных коммунально-энергетических сетей; размещение технологических коммуникаций на низких эстакадах, обвалование их грунтом; установка автоматических линий и средств тушения пожаров; устранение условий, создающих взрывоопасные смеси в зданиях; проектирование и строительство сооружений с жестким каркасом (металлическим или железобетонным); применение при строительстве каркасных зданий облегченных конструкций стенового заполнения и увеличение световых проемов путем использования стекла, легких панелей из пластиков и других легко разрушающихся материалов; обеспечение надежной связи с важнейшими производственными участками объекта; размещение диспетчерских пунктов и радиоузлов, по возможности, в наиболее прочных сооружениях и подвальных помещениях; создание резерва автономных источников электро- и водоснабжения. Перечень, содержание, характер и объем мероприятий по предупреждению или снижению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий зависит от типа, характера деятельности (производства) объекта.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности). В этом разделе отражаются содержание и сроки выполнения следующих мероприятий (с учетом специфики объекта): оповещение руководства объекта, членов КЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; сбор руководящего состава предприятия (объекта), выявление причин ухудшения обстановки; усиление наблюдения и контроля за обстановкой на объекте, диспетчерской службы; профилактические противопожарные мероприятия; профилактические медицинские и противоэпидемические мероприятия; подготовка убежищ и укрытий к приему укрываемых; подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты; эвакуация рабочих и служащих, приведение в готовность аварийно-спасательных формирований объекта.
2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации). Содержание данного подраздела плана взаимосвязано с содержанием тех мероприятий, которые должны выполняться при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий. Поэтому в нем отражаются мероприятия, проводимые на предприятии для каждого возможного вида чрезвычайной ситуации. При этом планируемые мероприятия рекомендуется отражать в следующей последовательности: а) порядок оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, доклада в орган управления ГОЧС города (городского района), оповещения рабочих и служащих, а также населения микрорайонов, прилегающих к объекту экономики, о возникновении чрезвычайной ситуации; определение задач по организации разведки в зоне ЧС и прогнозированию развития обстановки; б) приведение в готовность и развертывание сил и средств объекта, привлекаемых к АСДНР, их состав и сроки готовности, организацию работ; в) защиту работников объекта и населения (объемы, сроки, порядок выполнения мероприятий и привлекаемые для этого силы и средства): укрытие в защитных сооружениях; обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия; экстренная эвакуация персонала предприятия из опасных зон.
2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии. В этом разделе должны быть спланированы мероприятия, направленные на создание условий для организованного, бесперебойного и эффективного выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также жизнеобеспечения пострадавших и привлекаемых для проведения АСНДР сил. Основными видами обеспечения являются: радиационная, химическая и биологическая защита, инженерное, техническое, медицинское, материальное, противопожарное, транспортное обеспечение, а также организация разведки и охраны общественного порядка.
2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Непосредственное руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами, координацией привлекаемых сил и средств осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовая комиссия не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. На объектовом уровне работу КЧС обеспечивает постоянно действующий штаб (отдел, сектор) ГОЧС или специально назначенное должностное лицо. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) организуются и проводятся в соответствии с решением председателя КЧС объекта. Исходными данными для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации являются: задача, поставленная вышестоящим органом управления; данные разведки об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации; выводы из оценки обстановки; оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств ликвидации ЧС; выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход проведения АСДНР. Управление ликвидацией чрезвычайной ситуации организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей основной задачи – проведения АСДНР в кратчайшие сроки и с минимальным ущербом. АСДНР включают: оповещение органов управления ГОЧС, рабочих и служащих объекта, а также населения прилегающих территорий, если они попадают в зону чрезвычайной ситуации; проведение разведки в зоне чрезвычайной ситуации, оценка обстановки и прогнозирование ее развития; локализация и ликвидация очагов пожаров; установление режима доступа в зону ЧС, охрана общественного порядка в ней; поиск и извлечение пострадавших из-под завалов, эвакуация их в места сбора пораженных; оказание пострадавшим первой медицинской, врачебной помощи и эвакуация их в лечебные учреждения; локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях; проделывание проходов и проездов в завалах и разборка завалов разрушенных зданий и сооружений; санитарная обработка участников ликвидации чрезвычайной ситуации; обеззараживание, дезактивация территории объекта зданий, сооружений, техники, транспорта и имущества; проведение других неотложных работ.
2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам. Взаимодействие с КЧС и ПБ города (городского района) и соседних предприятий рекомендуется отрабатывать по вопросам: сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации; привлечения сил и средств для ликвидации ЧС; последовательности проведения АСДНР. По вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации штаб (отдел, сектор) ГОЧС объекта должен регулярно докладывать в управление ГОЧС города (городского района) о состоянии дел в ходе проведения АСДНР и получать, в свою очередь, данные о наличии и возможностях привлекаемых территориальных сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС и другие необходимые сведения.
2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС. В этом подразделе плана действий отражаются организационные и технические мероприятия по управлению предупреждением и ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций. Данные мероприятия целесообразно планировать в следующей последовательности: организация управления проведением АСДНР на объекте (кто осуществляет общее управление спасательными работами и откуда; где находится пункт управления, состав пункта управления и выделяемого от него подвижного пункта управления); порядок и сроки занятия членами КЧС и другими должностными лицами пункта управления; организация оповещения и информирования руководящего состава, рабочих и служащих (сотрудников) об обстановке и действиях в зоне ЧС; состав оперативной группы КЧС объекта непосредственно на участке проведения аварийно-спасательных работ; организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (по телефонам местной связи, городской АТС, диспетчерской связи, с помощью радиостанций; также указывается время готовности средств связи). На объектах с небольшой численностью персонала, расположенных в одном или двух-трех зданиях (предприятия торговли и питания, гостиницы, общеобразовательные учреждения и другие) управление ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляется из рабочего кабинета руководителя (директора) учреждения и запасные пункты не планируются. Оперативные группы при КЧС обычно не создаются.
При планировании мероприятий защиты в общеобразовательных учреждениях должны прогнозироваться возможные действия преступников, массовые беспорядки, проявления экстремизма, взрывы, поджоги, пожары, применение отравляющих веществ, захват заложников, действия террористов, в том числе смертников. В составляемых планах и паспортах безопасности желательно отражать возможные количественные показатели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Следует также указывать данные о неблагополучных группировках подростков в ОУ или прилегающем микрорайоне, их лидерах, о фактах вандализма, угроз, вымогательства среди учащихся, иных возможных противоправных действиях. .
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |