Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка персонала к действиям в опасных ситуациях




Действия руководителей и персонала при возникновении ЧС.

Наиболее характерными ошибками в управленческой деятельности руководителей при получении информации о возникшей чрезвычайной ситуации являются:

— потеря времени на перепроверку достоверности полученной информации и задержка с оповещением персонала и населения;

— попытки в результате необъективной оценки степени возникшей угрозы ликвидировать инцидент своими силами;

— неумелое практическое использование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— недостаточная отработанность порядка привлечения к ликвидации масштабных чрезвычайных ситуации необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;

— несвоевременное информирование о факте возникновения, истинных причинах и масштабах возникшей чрезвычайной ситуации вышестоящих органов управления, органов управления и населения, находящихся в опасной зоне.

Подобного рода ошибки нередко приводят к неоправданно тяжелым последствиям чрезвычайных ситуаций.

Немаловажную роль в обеспечении защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации имеет подготовка персонала предприятия (объекта, учреждения) к действиям в условиях ЧС.

 

Работа в этом направлении должна строиться в соответствии с указаниями МЧС России, отраслевых министерств и ведомств, а также на анализе потребностей конкретного предприятия. Практика показывает, что причинами плохой работы работников и их неправильного поведения, неудачных действий, травматизма и гибели персонала являются:

недостаточная профессиональная и психологическая подготовленность к работе, в т. ч. к действиям в опасных ситуациях;

недисциплинированность, беспечность, пренебрежение правилами безопасности, потеря бдительности;

незнание тактических основ и правовых норм своей работы.

Неподготовленность работников чаще всего является следствием недостаточной требовательности или формального подхода руководителей предприятия к качеству подбора и подготовки сотрудников, слабого контроля соблюдения требований и рекомендаций по обеспечению безопасности на работе и в быту.

Основной целью профессиональной подготовки сотрудников предприятия является формирование у них личных качеств, знаний, навыков и умений, необходимых для обеспечения не только результативной, но и безопасной работы.

В процессе обучения и начального периода работы сотрудников предприятия должны решаться следующие задачи:

освоение рациональных методов работы, требований руководства и технических средств;

развитие полезных навыков, например, быстрой реакции, оперативного мышления, умения наблюдать, а также выносливости, сообразительности, решительности, устойчивости и др.

Процесс обучения персонала предприятия по вопросам обеспечения безопасности должен иметь преимущественно практическую направленность. Обучение осуществляется методами рассказа и показа на рабочих местах, в помещениях предприятия, и иных конкретных объектах с учетом реальных задач и ситуаций.

Ознакомительная практика предполагает изучение организации режима безопасности предприятия и личное участие нового работника в выполнении учебных и практических задач.

Подготовка сотрудников предприятия должна осуществляться постоянно и совершенствоваться в процессе работы. Под контролем руководителей они закрепляют необходимые знания тактических действий в разных ситуациях, умение анализировать и прогнозировать возможное неблагоприятное развитие событий, принимать решения и действовать в соответствии со складывающейся обстановкой.

На практических занятиях и на рабочих местах постепенно отрабатываются автоматизм и умение выполнять необходимые действия быстро и четко, например, при задымлении, отключении электроэнергии, при эвакуации персонала, получении травмы и т. д.

Упражнения должны обеспечивать отработку и улучшение качеств и навыков, необходимых сотруднику, а попутно улучшать и другие жизненно важные способности человека, например, наблюдательность, внимательность, быстроту реакции, владение приемами оказания первой помощи и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.