Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества исполнения функций




 

 

Рис. 1. Функционально-стоимостная диаграмма системы управления ОАО «Партнер» (условные обозначения: ряд 1 – относительная важность функции; ряд 2 – относительные затраты; ряд 3 – зона дисбаланса)

 

Рис. 2. Функционально-стоимостная диаграмма производственных подразделений ОАО «Партнер» (условные обозначения: ряд 1 – относительная важность функции; ряд 2 – относительные затраты; ряд 3 – зона дисбаланса)

 

Для совместной оценки факторов, влияющих на эффективность организационной структуры управления (иначе говоря, покомпонентной оценки условий, приоритетности, интенсивности и характера изменений в системе прямых и обратных связей), для ОАО «Партнер» был применен известный в теории игр и принятия решений метод «РарСоmр», позволяющий в общих чертах определить суммарный потенциал и критическое состояние факторов в условиях отсутствия надежных критериев определения их взаимного влияния. Оценка выполнялась группой экспертов, являющихся специалистами в различных областях экономики, менеджмента и организационной психологии. Результаты, приведенные в табл. 33, носят характер консенсуса и отражают полидисциплинарный взгляд на предмет исследования. Характер влияния оценивался экспертами по четырехбалльной шкале: 3 – сильное влияние; 2 – среднее; 1 – слабое; 0 – прямые и обратные связи практически отсутствуют. Далее путем обработки массива оценок выявлялись активный (управляющий), пассивный (управляемый), критический (наиболее важный) и нейтральный факторы. Активный фактор представляет собой максимальное частное от активной и пассивной сумм (т. е. сумм баллов по горизонтали и вертикали). Пассивный фактор определен как минимальное частное тех же сумм. В столбце произведений активных и пассивных сумм обнаруживаются критический фактор (максимальное произведение) и нейтральный – минимальное произведение активных и пассивных сумм.

В итоге определены (табл. 33): а) активный и он же критический фактор – выбор стратегии предприятия как средство достижения цели; б) пассивный фактор – подвижность среды окружения (т. е. скорость изменений в окружении ОАО «Партнер»); в) нейтральный фактор мера участия собственника в профессиональном менеджменте.

Прочие факторы находятся в указанных пределах и могут быть ранжированы по степени важности, как указано в табл. 34.

 

Таблица 33

Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Партнер»

 

 

Таблица 34

Перечень факторов, определяющих эффективность организационной структуры управления ОАО «Партнер»

 

№ п/п Наименование факторов Показатель важности
  Выбор стратегии предприятия как средства достижения цели  
  Неопределенность как функция количества и достоверности информации  
  Сложность внешней среды как многообразие и вариативность факторов  
  Характер рынков сбыта (закономерности развития товара и спроса на него)  
  Размер ОАО «Партнер» как фактор адаптационной способности  
  Внутрифирменный рыночный механизм (планирование, оценка, стимулирование)  
  Количество и характер размещения источников ресурсов  
  Характер связей между элементами системы управления  
  Социально-психологический климат (отношения, социальная структура и пр.)  
  Подвижность среды окружения (скорость изменений в среде окружения)  
11-12 Технический уровень оборудования, технологии, контроль качества и пр.  
11 – 12 Степень бюрократизации и характер перераспределения власти в оргструктуре  
  Мера участия собственника в профессиональном менеджменте  

 

Схема 14. Предлагаемая организационная структура управления ОАО «Партнер» на 1999 г.

 

Таблица 35

Штатное расписание руководителей, специалистов и служащих ОАО «Партнер»

 

Предлагаемый вариант на 1999 г.

 

Примечание. Плановое значение К. = 500 руб.

 

Таблица 36

Типовые показатели эффективности механизма управления отделов и служб 1999 – 1999* гг. (предлагаемый вариант)

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 // СЗ РФ. 1994. № 32. 5 дек.

2. Научная организация труда в управлении производственным коллективом. Общеотраслевые научно-методические рекомендации. М.: Экономика, 1987.

3. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления производственных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1988.

4. Прогностика. Терминология / Акад. наук СССР. Комитет научно-техн. терминологии. Сборник рекомендуемых терминов. Вып. 92. М.: Наука, 1978.

5. Реформа предприятий (организаций). Методические рекомендации. М.: Ось-89, 1998.

6. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации. Сб. документов. М.: Издат. центр «Акционер», 1998.

7. Абалкин Л.И. Конечные народно-хозяйственные результаты: Сущность, показатели, пути повышения. М.: Экономика, 1982.

8. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.

9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

12. Базилевич Л.А., Соколов Д.В. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.

13. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практич. пособие. М.: «Изд-во ПРИОР», 2000.

14. Барановский А.И. Конечные результаты. Планирование и оценка. М.: Московский рабочий, 1984.

15. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.

16. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.

17. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд-во стандартов, 1991.

18. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 кн. М.: Экономика, 1989.

19. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.

20. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник: В 2 кн. М.: Интерпракс, 1994.

21. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО «Интерэксперт»; Экономика, 1995.

22. Валуев Б.И., Горлова Л.П., Зернов Е.Л. и др. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991.

23. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики; Триада, ЛТД, 1997.

24. Взаимодействие органов управления производством / Под ред. О. Козловой, Г. Коциолека. М.: Мысль, 1983.

25. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эконом. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1994.

26. Войчинский A.M., Лебедев О.Т., Юделевич М.А. Организационно-технологический базис и научно-технический прогресс. М.: Высшая школа, 1991.

27. Вяткин В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. М.: Экономика, 1987.

28. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. / Общая ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т. 1.

29. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства: Учебное пособие. М.: Вестник, 1996.

30. Грачева М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий /РАН. Ин-т мировой экономики и международных отношений. М., 1994.

31. Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Авт. предисл. Б.З. Мильнера. М.: Экономика, 1991.

32. Дейнеко О.А. Технология управленческих работ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987.

33. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг / Под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1995.

34. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Наука, 1983.

35. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. М.: Финпресс, 1998.

36. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997.

37. Захарченко Н.Н. Экономические измерения: теории и методы. СПб.: СПбУЭФ, 1993.

38. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.

39. Камаев В.Д. и колл. авт. Учебник по основам экономической теории (экономика). М.: Владос, 1994.

40. Капиталистическое управление, уроки 80-х / Под ред. А.А. Дынкина. М.: Экономика, 1991.

41. Кац И.Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий (анализ и оценка). М.: Финансы и статистика, 1987.

42. Киллен К. Вопросы управления / Под ред. И.М. Верещагина. М.: Экономика, 1981.

43. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под общ. ред. С.А. Панова. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.

44. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. радио, 1974.

45. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.

46. Котлер Ф. Основы маркетинга / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.

47. Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 2-е изд. Совм. проект еженед. «Эксперт» и консалтинг. группы «Биг». М.: ЗАО «Журнал «Эксперт»«, 1997.

48. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского кол-ва и научный ред. проф. А.В. Сидорович. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова; ДИС, 1997.

49. Лагоша Б.А., Шаркович В.Г., Дегтярева Т.Г. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1988.

50. Ладенко И.С., Тульчинский Г.Л. Логика целевого управления. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988.

51. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000.

52. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструкций для руководителей. М.: Дело, 1996.

53. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1992.

54. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995.

55. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.

56. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980.

57. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.

58. Muльнep Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998.

59. Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Аланс, 1994.

60. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: В 2 кн. М.: Внешторгиздат, 1993.

61. Новая технология и организационные структуры / Под ред. И. Пиннингса, Б. Бьюитандама: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990.

62. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М.: Промо-медиа, 1995.

63. Обэр-Крие Дж. Управление предприятием / Под общ. ред. В.М. Кузнецова. М.: Прогресс, 1973.

64. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.

65. Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. М.: Экономика, 1975.

66. Организация совершенствования управления производством / Под ред. Г.Х. Попова. М.: Экономика, 1977.

67. Организация управления социалистическим производством / Н.Д. Байков, Р.Н. Ботавина, Р. Дрехслер и др. / Под ред. О.В. Козловой, С. Градецкого. М.: Экономика, 1987.

68. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. Под общ. ред. Р.С. Седегова. Минск: Высш. шк., 1995.

69. О' Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс, 1979.

70. Перевалов Ю.В. Перестройка хозяйственного механизма предприятия (системный подход). Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989.

71. Петухов P.M. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. М.: Экономика, 1990.

72. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996.

73. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний) / Под общ. ред. и со вступ. ст. Л.И. Евенко. М.: Прогресс, 1986.

74. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс. 1995.

75. Производительность труда «белых воротничков» / Под общ. ред. В.В. Зотова. М.: Прогресс, 1989.

76. Рапопорт B.C. Новые тенденции в управлении промышленными компаниями в США. Ч. I – И. М.: Информэлектро, 1971.

77. Рапопорт B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. М.: Экономика, 1979.

78. Рапопорт B.C. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988.

79. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тим Дж.В. Современный бизнес: В 2 т. М.: Республика, 1995.

80. Русинов Ф.М. Технология управления производством. М.: Московский рабочий, 1976.

81. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.

82. Рыночная экономика: Учебник. Т. 1. Теория рыночной экономики. Ч 1. Микроэкономика / В.Ф. Максимова. М.: Соминтэк, 1992.

83. Санталайнен Т., Воутилаинен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. М.: Изд. группа «Прогресс»; «Универс», 1993.

84. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

85. Сетров М.И. Основы функциональной теории организации. Философский очерк. Л.: Наука. Ленингр. отдел., 1972.

86. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д Эриашвили. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1997.

87. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности: Справочник. 3-е изд. М.: Экономика, 1989.

88. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998.

89. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.

90. Смолкин A.M. Организационная перестройка на предприятии. М.: Экономика, 1991.

91. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. 2-е изд. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск / ПАНПРИНИТ. 1998.

92. Сыроежин М.И. Очерки теории производственных организаций. М.: Экономика, 1970.

93. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашов В.Г. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М.: ПРИОР 1998.

94. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Уч. пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2000.

95. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. М.: ПРИОР, 2000.

96. Тренев Н.Н. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М.: ПРИОР, 1998.

97. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

98. Уотермен Р. Фактор обновления / Общ. ред. В.Т. Рысина. М.: Прогресс 1988.

99. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2002.

100. Управление современной зарубежной компанией: интеграция современной технологии и способности своевременно реагировать на запросы рынка как фактор успеха. Аналитический обзор. М.: ИЗАНА Аналитика, 1992.

101. Управление – это наука или искусство // А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.

102. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.

103. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.

104. Франчук В.И. Начала общей теории организации. Препринт / Моск. экон.-стат. ин-т. М.: 1996.

105. Функции и структура органов управления, их совершенствование / Под ред. Г.Х. Попова. М.: Экономика, 1973.

106. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 1996.

107. Чистоходова Л.И., Неусыпин К.А., Глазунов В.В. Вопросы организации и управления: Учебное пособие. М.: Изд-во МПУ «СИГНАЛЬ», 1998.

108. Чумаченко Н.Г., Савченко А.П., Коренев В.Г. и др. Проектирование организационных структур управления производством. Киев: Наукова думка, 1979.

109. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.

110. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. СПб.: Специальная литература, 1995.

111. Эшби У.Р. Введение в кибернетику / Под ред. В.А. Успенского. М.: Изд-во иностр. лит., 1959.

112. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. радио, 1973.

113. Woodward I. Industrial Organization. London: Oxford University Press, 1965.

114. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. №4. С. 113 – 119.

115. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента // ЭКО. 2000. № 1. С. 35-47.

116. Анисимов А.Н. Феномен крупной корпорации, или Какой рынок нам нужен // Российский экономический журнал. 1992. № 8. С. 95 – 98.

117. Архипов В.М. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. №5. С. 117 – 122.

118. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации. С. 38 – 56 // Организация и управление (Вопросы теории и практики). [Сб. статей. Пред. редкол. А.И. Берг]. М.: Наука, 1968.

119. Бука Л.Ф., Трофимова Л.Н. Комплексная оценка эффективности деятельности предприятий // Аудит. 1996. № 3. С. 37 – 39.

120. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 4 – 12.

121. Вютрих Х.А., Винтер В.Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 3. С. 96 – 102.

122. Герасимова С., Новикова Л. О новых тенденциях в управлении и организации производства зарубежных фирм. Обзор // Экономика и коммерция. 1994. Сер. 9. Вып. 4. С. 103-111.

123. Грюниг Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. С. 66 – 71.

124. Гурков И.Б. Искусство выживания российских предприятий // ЭКО. 1994. № 9. С. 3-22.

125. Закс С. Стратегия и экономика // Проблемы теории и практики управления. 1996. №4. С. 110-115.

126. Зволев Н.П. Технология «прорыв», или Как управлять организационным развитием предприятия // Консультант директора. 1995. № 10. С. 31 – 44; 1996. № 1. С. 3-21; №5. С. 6-18; №7. С. 31-43.

127. Караваев В. Региональная политика: мировой опыт и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. С. 100 – 104.

128. Комаров С.В., Кордон С.И. Организационная патология с точки зрения социолога, менеджера и консультанта по управлению // Социс. 2000. № 1. С. 44-50.

129. Кузнецов И.Н., Тихомирова А.В. Методология экономической эффективности систем управления // Совершенствование управления промышленным производством. М.: Экономика, 1973. С. 11 – 17.

130. Лейбкинд А.Р. Инструментарий совершенствования организационных структур управления // Известия АН СССР. Сер. Эконом. № 2. 1989. С. 19-29.

131. Матвеева В.М., Шутенко В.В. Финансовый анализ позволяет предупредить несостоятельность // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 114-129.

132. Мильнер Б.З. Управление будущего: предпосылки и тенденции // Экономист. 1995. № 4. С. 23-32.

133. Модин А.А. Организационные структуры управления в рыночной экономике // Известия АН СССР. Сер. Эконом. № 5. 1991. С. 20-30.

134. Норберт Т. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1. С. 68-74.

135. Олейник А. Институциональная экономика. Институциональные рамки неоклассики // Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 132 – 143.

136. Олейник И.С. Ориентация внутрифирменного управления в Японии и США // ЭКО. 1986. № 7(145). С. 163-178.

137. Пригожин А. Организационная диагностика // Журнал для акционеров. 1996. № 11. С. 35-37.

138. Радченко Я.В. Современный менеджмент // Российский экономический журнал. 1996. № 1. С. 40-55.

139. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур //Проблемы теории и практики управления. 1994. № 5. С. 74 – 78.

140. Рузаева Е.И., Шеховцова Н.Ф. Венчурный капитал и инновации // Российский экономический журнал. 1992. № 7. С. 100 – 106.

141. Румянцева З.П. Современный менеджмент // Российский экономический журнал. 1996. № 4. С. 37 – 50.

142. Смирнов Э.А. Системный аудит при оценке стоимости организации // Аудитор. 1996. № 7. С. 8-14.

143. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия // Аудитор. 1996. С. 22 – 29.

144. Фаткин Л.В. Интрапренерство в хозяйственных организациях // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. С. 78 – 83.

145. Фионин В.И., Терешин А.А. Показатели эффективности управления // Российский экономический журнал. 1994. № 8. С. 60 – 65.

146. Франчук В.И. Проблемный подход к построению организационных систем // Приборы и системы управления. 1989. № 7. С. 36 – 37.

147. Франчук В.И. Анализ существующих методов построения организационных систем и структур управления // Приборы и системы управления. 1991. № 2. С. 4-6.

148. Франчук В.И. Как повысить жизнеспособность организации? // Приборы и системы управления. 1992. № 4. С. 43 – 45.

149. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 6. С. 33 – 39.

150. Чертко Н. Инвестиционные проблемы России // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 3. С. 90 – 95.

151. Rosen Т., Kleiner В. Management in the 90-s // Management research news. Bradford, 1992. Vol. 15. № 8. P. 1-5.

 

Содержание

Введение....................................................................................................................................................................................................................... 1

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ............................................................................................................. 4

1.1. Коммерческая организация (фирма) как субъект экономической деятельности. Юридический и экономический подходы 4

1.2. Предприятие (организация) как система....................................................................................................................................................... 6

1.3. Организация как социальная система............................................................................................................................................................ 8

ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ........................................................................................................................................................... 10

2.1. Классификация организаций по форме собственности.......................................................................................................................... 11

2.2. Правовые формы организаций частного сектора.................................................................................................................................... 12

2.3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия............................................................................................................. 14

2.4. Классификация фирм по степени концентрации производства............................................................................................................ 14

2.5. Пределы роста фирм........................................................................................................................................................................................ 17

2.6. Классификация фирм по критерию «род деятельности»........................................................................................................................ 18

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ И КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.......................................................................................... 20

3.1. Управление и менеджмент............................................................................................................................................................................. 20

3.2. Основные концепции организации и управления.................................................................................................................................... 21

3.3. Стратегическое управление и конкурентоспособность предприятия................................................................................................. 26

3.4. Организация как стадия процесса стратегического управления........................................................................................................... 29

ГЛАВА 4. СИСТЕМНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.............................................................................................................................................................................................................. 31

4.1. Сущность организационной структуры управления............................................................................................................................... 31

4.2. Организационные структуры управления: типизация и адаптационные возможности.................................................................. 34

4.3. Принципы построения и развития организационных структур управления..................................................................................... 39

4.4. Структура целей и финансовая структура предприятия......................................................................................................................... 47

ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ........................................................................................................................................................................................................ 54

5.1. Организационная адаптация к уровням стратегии предприятия.......................................................................................................... 54

5.2. Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления......................................................................... 56

5.3. Основные подходы к оценке эффективности организационной структуры управления............................................................... 66

5.4. Методы построения организационных структур управления и основы организационного проектирования.......................... 72

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ............................................ 84

6.1. Организационная структура как основа системы контроллинга на предприятии............................................................................ 84

6.2. Показатели эффективности состава системы и структуры связей....................................................................................................... 88

6.3. Показатели эффективности механизма управления основных структурных блоков....................................................................... 89

6.4. Показатели, характеризующие эффективность механизма управления по предприятию в целом.............................................. 94

ГЛАВА 7. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ...................................................................................................... 97

7.1. Организационная патология и ее основные характеристики................................................................................................................. 97

7.2. Анализ организационной структуры управления предприятием........................................................................................................ 98

7.3. Основные направления совершенствования организационной структуры управления.............................................................. 106

7.4. Организационная структура и культура организации........................................................................................................................... 109

Заключение.................................................................................................................................................................................................................. 112

Приложение................................................................................................................................................................................................................. 113

Список использованной литературы..................................................................................................................................................................... 144

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.