КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигательная ловкость. Координация движений
Двигательная ловкость – способность осваивать и перестраивать сложные двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей, причем быстро и рационально. Основа ловкости – координационные качества – представлении способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия и точно выполнять заранее запланированную и заранее обусловленную программу. Приобретение навыка – более высокая эффективность движений, улучшение результата, экономичность усилий · Принцип сознательности и активности · Принцип систематичности Формирование гибкости: Гибкость – способность человека выполнить упражнение максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей. Формы проявления гибкости: активная и пассивная
Средство восстановления работоспособности (СВР) студентов. Все СВР подразделятся на: 1. Педагогические (зависящие от таланта педагога) 2. Психологические (аутогенная тренировка(записанный текст), медитация, самовнушение, гипноз) 3. Медико-биологические СВР: 3.1.Ежедневный, регулярный, полноценный сон 3.2.Водные процедуры(ванная, душ, плавание, купание) 3.3.Фармакологические СВР – витамины, поливитамины, препараты энергетического, пластического и метаболического действия 3.4.Физеотерапевтические – ультрафиолетовые облучения, ультразвук, баракамера 3.5.Ежедневное и регулярное сбалансированное питание 3.6.Массаж и самомассаж Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды, витаминов. Основные правила посещения парной: 1) Обязательная предварительная консультация у врача для всех людей, имеющих любые, даже незначительные отклонения состояния здоровья 2) Количество посещения парной в неделю и их продолжительность каждого посещения планируется СТРОГО индивидуально 3) Нельзя: · Идти голодным или после обильного приема пищи · При температуре 37 и выше · После тяжелой физической нагрузки 4) С особой осторожностью посещать парную в жаркий период года, когда возможна суммация тепловых эффектов 5) В перерывах между посещениями парной категорически не рекомендуется: · Заниматься физической работой · сексом 6) Специалисты не рекомендуют находиться в парной одному, так как возможны тепловые удары, обмороки, потери сознания и т.д. 7) Во время посещения парной соблюдать принципы постепенности. Постепенно повышать нагрузку от начала к концу 8) Париться лучше в исходном положении лежа, так как равномерно прогреваются все части тела. 9) Запрещено заходить с мылом, так как запах мыла перебивает ароматы парной, а на куске можно поскользнуться. 10) Для восстановления водно-солевого баланса: до парной, в перерывах между заходами и дома принимать небольшими порциями 200-300 мл натуральной минеральной воды, морс, сок, чай, компот 11) Уходить домой из парной с желанием попариться еще 1 раз, так вы не перегрузили свой организм данной тепловой процедурой. 12) Положительное влияние парной: · Восстановление небольшое работоспособности · Повышение аппетита · Крепкий сон в привычное время или чуть раньше · Снижение психологических расстройств 13) Отрицательное влияние: · Бессонница · Отсутствие или потеря аппетита · Раздражительность Самоконтроль ФВ.
Виды контроля: 1. Врачебный – система медицинских наблюдений 2. Педагогический 3. Самоконтроль 3.1.Объективный 3.2.Субъективные методы – то, что чувствуем Ruffier – истинный индекс JR = JR*40/30, где 40 – время за которое выполнено задание Ортостатическая проба – реакция вегетативной нервной системы на фактор гравитации, определяющий устойчивость вегетативной нервной системы на воздействие внешних факторов. Проба с задержкой дыхания – реакция дыхательной системы на недостаток О2. (гипоксию) Паталогические. Обморок – кратковременная потеря сознания, связанная с недостатком обеспечения О2 мозга. Первая помощь – приподнять ноги (45 градусов) Гипогликемия – недостаток сахара. В норме углеводов 1гр/1л
Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов(ППФП) ППФП – специальное направление ФВ, которое наилучшим образом обеспечивает формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретных форм деятельности. Цель и задачи ППФП: Обусловлена в первую очередь требованиями, предъявляемыми к профессии Специальные задачи ППФП – 1) развитие физических способностей, отвечающих требованиям избранной профессиональной деятельности 2) формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, которые необходимы в избранной профессии 3) повышение резистентности (устойчивость организма к неблагоприятным условиям окружающей среды) специфических условий профессиональной деятельности. 4) Воспитание морально-волевых качеств Средства реализации профессиональный ПФП: Традиционно средства физической специальной подготовки и реализации в полном соответствии с задачами. В зависимости от ее направления и форм использования, средства ПФП разделяются на группы: 1) прикладные физические упражнения 2) прикладные виды спорта 3) оздоровительное влияние природной среды 4) гигиенические факторы факторы, определяющие конкретное содержание ППФП: Особенности ППФП студентов технических вузов, к которым относится наш МАИ, выражаются преимущественно в ее направленности и подборе применяемых средств. ППФп специалистов современного промышленного производства подразделяется на 2 этапа: I. во время учебы в вузе II. период производительной деятельности после окончания вуза К основным факторам, определяющим содержание ППФП студента на избранном факультете и будущего специалиста данного профиля: 1) формы и виды учебной деятельности на факультете 2) формы и виды труда будущего специальности профиля: 1) условия учебной и будущей трудовой деятельности 2) особенности динамики утомления и работоспособности в процессе занятий или учебной деятельности. К дополнительным факторам, оказывающим влияние на содержание ППФП относятся: 1) индивидуальные особенности личности 2) пол 3) возраст 4) состояние здоровья 5) типичные профессиональные заболевания 6) географическо-климатические условия Спорт. Спорт в вузе. Маи Отличие спорта от других видов физической деятельности.
Спортивная деятельность направлена на развитие специальных физических резерв-способностей человека, выявление его резервных возможностей. Физическое воспитание направленно на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности. Цель спортивной деятельности – достижение максимальных, рекордных результатов. Цель Физического воспитания – оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления нормальной (комфортной) жизни человека. В спортивной деятельности обязательный и основной компонент – соревнование. Спортивная деятельность требует максимальных физических и психо-эмоциональных напряжений не только в соревнованиях но и в ряде тренировочных занятий. Спортивная деятельность носит добровольный характер.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |