КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подведение итогов похода
Подведение итогов похода является таким же важным этапом туристской работы, как и подготовка к нему. От него во многом зависит, будут ли следующие походы более организованными как в части подготовки, так и в части проведения, более содержательными и интересными. Подведение итогов включает разбор похода, финансовый отчет, сдачу снаряжения, педагогический отчет, составление паспорта или отчета по походу, оформление материалов на разряды, выпуск фотостендов или фотоальбомов, организацию туристского вечера. Разбор похода и педагогический отчет. Разбор похода проводится после его окончания на общем собрании туристской группы. Для обсуждения на таком разборе можно порекомендовать четыре группы вопросов. 1. Был ли интересен маршрут? Соответствовал ли он уровню подготовки группы: не слишком ли труден или, наоборот, легок? Оправдались ли ожидания, возлагавшиеся на поход, или хотелось чего-то другого? Каковы пожелания на будущее? 2. Что было сделано правильно и что неправильно в походе? Какие из мероприятий оправдали себя, а какие - нет? Что мешало и что способствовало успеху похода? Что следует сделать, чтобы в будущем походы проходили лучше? 3. Как проявил себя каждый из участников при подготовке и проведении похода? Что он показал в смысле владения туристскими навыками, исполнения обязанностей в группе, отношения к товарищам? Что является его сильной, что слабой стороной? Оправдал ли возлагавшиеся на него надежды? 4. Что удачно и что неудачно делал руководитель группы? С педагогическим отчетом о проведенном походе руководитель группы выступает на педсовете школы. В своем выступлении он должен наглядно показать познавательное и оздоровительное значение туризма, его действенную форму воспитания. Логическим центром отчета должен быть вопрос о цели похода: насколько удачна она была выбрана, и если неудачно, то что именно не было учтено при ее определении; была ли достигнута цель похода, и если нет, то что этому помешало. Финансовый отчет Финансовый отчет сдается руководителем только в том случае, если он получал на проведение похода какие-то подотчетные суммы (дотации органов образования; средства, ассигнованные на спорт и культработу школы; средства родительского комитета, шефов и т.п.). В этом случае по окончании похода в бухгалтерию сдается авансовый отчет, а неизрасходованные деньги возвращаются в кассу, где они были получены перед началом похода. Расходы, произведенные при подготовке и проведении похода, подтверждаются железнодорожными и другими транспортными билетами, копиями товарных чеков их магазинов, билетами от посещения музеев и т.д. Их надо тщательно собирать и прикладывать к авансовому отчету, что является одной из функций казначея группы. Если руководитель и его заместитель получали командировочные деньги на проезд и суточные, то в них надо отчитаться обычным порядком. Составление отчета о походе Письменный отчет о проведенном путешествии в срок не более 4 месяцев предоставляется в МКК органов образования, выдавшую разрешение на поход. Написание отчета - технически сложная и ответственная часть работы. Отчет принято излагать по разделам. 1. Справочные сведения о путешествии: вид туризма, категория сложности, время проведения, район, маршрут, способы передвижения, протяженность и продолжительность путешествия в целом и по участкам с преодолением естественных препятствий; когда и какой МКК рассмотрено путешествие. 2. Общая характеристика района похода: краткая общегеографическая характеристика района; туристская характеристика, основанная на собственных наблюдениях и выводах группы, материалах, собранных группой путем переписки и на маршруте, и имеющая целью обеспечение последующих туристских групп конкретными сведениями о природных особенностях района, объекта осмотра, дорогах, местном транспорте, о возможностях пополнения запаса продуктов и т.д. 3. Техническое описание путешествия: характеристика пройденного пути, условия и возможность передвижения; сложные участки маршрута (переправы, места со сложным ориентированием и др.); примененные средства и способы преодоления естественных препятствий; меры по обеспечению безопасности и действия группы в сложных условиях. 4. Подробная таблица дневных переходов с указанием километража и способа передвижения, количества ходовых часов, километража с преодолением естественных препятствий и краткой характеристикой погоды. 5. Список группы с указанием на туристский опыт каждого из участников; списки личного и группового снаряжения и продуктов питания с их оценкой, основанной на опыте проведенного путешествия. 6. Смета расходов. 7. Список использованной литературы. К отчету о путешествии прилагается общая картосхема с нанесением маршрута и мест ночлегов, а также эскизы наиболее сложных участков с указанием пути и сроков их прохождения. Кроме этого, отчеты иллюстрируются фотографиями, характеризующими сложные участки маршрута и действия группы на них, природу достопримечательности района и т.д. Оформление материалов на спортивные разряды Оформление материалов на спортивные разряды по туризму является непосредственным продолжением предыдущего этапа работы - составления отчета о походе. Только по предъявлению отчета вместе с маршрутной книжкой поход может быть засчитан всем его участникам для оформления разрядов. Юношеские и взрослые спортивные разряды по туризму учащиеся могут получить в зависимости от возраста и походного опыта. Нормативные требования, предъявляемые к разрядникам: II разряд - участие в походе II и III категории сложности; III разряд - участие в походе I категории сложности; II юн. - участие в походе 2 степени сложности; III юн. - участие в походе 1 степени сложности.
Таблица 2
Квалификационные комиссии, присваивающие разряды, существуют при городских и областных ДТЭС, туристских клубах. Фотостенды и фотоальбомы Возможность оформить фотостенд или фотоальбом после похода зависит от того, какие фотографии были привезены из похода. Не обязательно, чтобы фотоотчет отражал самое значительное туристское событие сезона. Надо готовить выпуск исходя из того материала, который есть. Когда фотографий недостаточно, то во многом это может быть компенсировано оформлением. Большая, хорошо выполненная схема похода, портреты участников похода, которые можно сделать уже после возвращения, в значительной мере помогут восполнить недостаток походных фотографий. При этом надо учесть, что для стенда нужно сравнительно немного фотографий, но хотя бы часть из них должна быть большого формата. Для альбома, напротив, нужно побольше фотографий небольшого формата. Фотостенд больше подходит для выставки, туристского вечера или для всеобщего обозрения в вестибюле школы. Альбом обычно используют в качестве личного сувенира или приложения к отчету. Но и то, и другое является одним из лучших средств агитации за туризм. Туристский вечер Подведение итогов похода можно завершить устройством туристского вечера. При этом следует помнить, что вечер лучше всего организовывать самим учащимся. Руководитель может только подсказать им идею устройства вечера, но если она будет воспринята холодно, не надо настаивать: без энтузиазма и активности ребят вечер скорее всего сорвется. Если поход, окончание которого отмечается, не был массовым, то необязательно проводить вечер в школе. После сложного похода, в котором участвовало 6-8 сильнейших туристов школы, можно провести вечер в небольшом кругу туристского актива. К нему надо напечатать все фотографии и здесь впервые выложить их для всеобщего обозрения. Для каждого из участников можно подготовить комплект карточек, которые он оставит себе. Неплохо, если к этому времени будут оформлены спортивные разряды. Если отмечается окончание какого-либо общешкольного мероприятия (например, закрытие сезона, в котором участвовало несколько туристских групп), можно провести общешкольный вечер. К такому вечеру требуется более тщательная подготовка. Прежде всего надо провести хорошую торжественную часть, на которой наиболее активные участники отмечаются приказом по школе и награждаются грамотами. Нужно оформить к вечеру все спортивные разряды, чтобы вручить их учащимся в торжественной обстановке. Большим успехом пользуются любительские видеофильмы, слайды, диафильмы, снимавшиеся в походе. На такой вечер приглашаются взрослые туристы, мастера спорта или ветераны туризма, которые поделятся своими воспоминаниями, расскажут о туристском движении в стране. Художественную часть программы готовят сами ребята. Это могут быть театрализованные сценки из походной жизни, исполнение туристских песен и т.п. Главное, чтобы инициатива полностью принадлежала школьникам, а руководитель может только помогать в осуществлении задуманного. Приложение 1 Допуск учащихся к пешеходным туристским походам.
Минимальный количественный состав группы - 8 учащихся. Приложение 2 Требования к руководителю туристской группы учащихся (пешеходный туризм).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |