КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И другими социальными науками
Политологией
Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли современного знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования. Связи педагогики с социологией послужили появлению особо значимой сегодня отрасли педагогических знаний – социальной педагогики. Связь педагогики с политологией обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась (и является) отражением идеологии государства. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок. Есть все основания утверждать о наличии связей между педагогикой и математикой, кибернетикой (наукой об управлении). В педагогических исследованиях используются методы статистического анализа, опыт управления сложными процессами обучения и воспитания.
Анализ связей педагогики с другими науками позволяет определить следующую логику взаимодействия педагогики с иными отраслями человеческого знания: Ø использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук (связи с философией, этикой, эстетикой, психологией и т.д.); Ø творческое заимствование и использование методов исследований, применяемых в этих науках, использование определенной терминологии (из психологии, социологии, экономики, медицины, физиологии человека и т.д.); Ø применение в педагогике конкретных результатов исследований, полученных в медицине, психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и других науках; Ø участие педагогики в комплексных исследованиях человека (возникновение новых отраслей педагогического знания на стыке с разными науками, связи с антропологией).
Вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы: 1. Какие объективные предпосылки обусловили возникновение воспитания как специально организованного процесса и педагогической теории? 2. Составьте хронологическую таблицу основных периодов развития педагогической теории, включив в нее персоналии тех мыслителей, философов, педагогов, которые сыграли значительную роль в развитии педагогики как науки. 3. В чем отличие научного педагогического знания от житейского? 4. Что является объектом, предметом исследования педагогики и какие проблемы она разрабатывает? 5. Дайте характеристику образования как социального феномена. 6. Докажите тесную взаимосвязь основных педагогических категорий “воспитание” и “обучение”, покажите их различия. 7. Составьте логическую схему, отразив в ней связи педагогики с другими науками.
Литература: 1. Вульфсон, Б.Л. Педагогика // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. — М., 1966. 2. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В.И. Журавлев. — М., 1990. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. 4. Пуйман, С.А. Педагогика. / С.А. Пуйман. — Минск: ТетраСистемс, 2001. 5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. — Минск: ТетраСистемс, 2002. 6. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ В.А. Сластенин, В.П. Каширин. — М.: Издат. центр “Академия”, 2001. 7. Стефановская, Т.А. Педагогика: Наука и искусство. / Т.А. Стефановская. — М., 1998. 8. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студ. пед. специальностей вузов / Е.Ф. Свашинская, И.В. Журлова; под общ. Ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экопесрпектива, 2009. 212 с. –С. 33 – 40. 8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. — М.: Высшая школа, 1990.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |