КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы процесса убеждения
Периферийный процесс — это некритичный, бездумный способ восприятия информации. Убеждающее сообщение построено таким образом, чтобы вызвать не раздумья, аэмоции. В этом случае люди начинают ориентироваться навнешние, поверхностные характеристики сообщения. Другими словами, их интересует не чтоговорится, а кто говорит, как говорит. Ричард Петти и Джон Качоппо, по-новому взглянув на проблему, пришли к выводу, что процесс убеждения никогда не протекает в чистом виде (наряду с убеждением в нем всегда присутствует внушение). Модель параллельного процесса: убеждение и внушение (модель уточнения вероятности)Ричарда Петти и Джона Качоппо Они утверждают, что убеждение и внушение всегда идут бок о бок, то есть параллельно, отсюда и название их теории. Правда, сами американские психологи не оперируют понятием «внушение», предпочитая называть оба процесса процессами убеждения, хотя по сути, как мы увидим в дальнейшем, можно говорить именно о внушении. При этом процесс собственно убеждения Петти и Качоппо называют центральным процессом, в то время как процесс внушения — периферийным. Согласно теории уточнения вероятности, для того чтобы человек воспринял убеждающее сообщение по схеме центрального процесса, у него должны быть для этого как потребность, так и возможность. Лишь в этом случае он будет обдумывать проблему, прислушиваться к доказательствам или отвергать их, соглашаться или не соглашаться с аргументами агента влияния. Но даже и в этом случае человек может прекратить взвешенно и критически оценивать информацию и начать воспринимать ее на веру т.е. центральный процесс обработки информации может прерваться и смениться периферийным. Таким образом, когда у человека нет времени, способности или потребности обдумывать информацию, он полагается на те эмоции, которые вызывает у него источник информации, тема сообщения или форма его подачи. Центральный процесс. Использование центрально способа восприятия и обработки сообщений,зависит от многих факторов. 1.От значимости для человека той проблемы, которую затрагивает убеждающее сообщение. 2.Человек должен пребывать в спокойном ровном настроении, т. к. что в приподнятом настроении люди склонны воспринимать информацию некритично, напротив, плохое расположение духа побуждает человек к преувеличенной критичности и даже придирчивости. 1. Кроме мотивации, у человека должна быть еще и возможность использования основного способа восприятия убеждающей информации. 2. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ (РЕШЕНИЙ)
Ее авторы, Музафер Шериф и Карл Ховланд (основной вклад в создание теории внес Музафер Шериф). Он исходит из того, что люди осознают, во-первых, наличие у себя определенных установок, а во-вторых, точно знают, какие они, что собой представляют. Поэтому человек строго контролирует имеющиеся у него установки, сам определяя и решая, какие изменения в них можно допустить, а какие нет. Из этого следует, что любое сообщение, преследующее цель убедить или переубедить в чем-то, сравнивается, сопоставляется индивидом с имеющимися у него установками и убеждениями. Если сообщение очень близко по смыслу, хоть и не идентично взглядам человека, то оно попадает в сферу принятия и ассимилируется. Человек просто не замечает различий между своей установкой и новой информацией, поэтому его установка остается неизмененной. С другой стороны, сообщение, которое заметно расходится со взгляд ом индивида, попадает в сферу отвержения и не будет им принято, и в этом случае изменения установки не произойдет. И наконец,те суждения, в отношении которых у человека нет уверенности (они окажутся между «Да» и «Нет»), попадут в сферу неопределенности. В соответствии с теорией социальных суждений, изменение установки человека возможно лишь тогда, когда новая информация попадает в сферу неопределенности . Ховланд и его коллеги выделили следующие составляющие этого процесса: 1. Агент влияния (источник сообщения). 2. Само сообщение. 3. Условия, в которых передается сообщение (контекст). 4. Реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. Характеристики источника сообщения, способствующие убеждению: доверие,привлекательность, обаяние, сходство с реципиентом. Характеристика убеждающего сообщения: апелляция к эмоциям; аргументирование - количество и качество аргументов, способ аргументирования (доказательства), порядок изложения аргументов, форма их изложения. Реципиент: степень податливости влиянию, или мера внушаемости, уровень интеллекта, пол, самооценка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |