Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарооборот на душу населения




Размер покупок на 1 домохозяйство.

Структура объема товарной массы.

Характеризует удельный вес (долю) каждого товара или товарной группы в общем объёме товарооборота.

рiqi

di =, где (7)

Σ рiqi

di – доля i-го товара;

рiqi – продажа отдельного i-го товара;

Σ рiqi – общий объём товарооборота.

3. Размер денежных расходов покупателей на приобретение отдельных видов товаров.

Характеризуется объёмом их розничного товарооборота.

 

Определяется по отдельным социальным и возрастным группам.

Q

D =, где (8)

S

S – среднегодовая численность населения;

Q – общий объем товарооборота.

6. Коэффициент звённости.

Он показывает число продаж (число звеньев) товара:

ВТ ± Δ З (ЧТ х ЧЗ) ± Δ З

Кзв = =, где (9)

ЧТ ± Δ З ЧТ ± Δ З

ВТ – валовой товарооборот. Это сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребителю, включая все перепродажи.

ЧТ – чистый товарооборот. Он равен конечной продаже товара.

Δ З – изменение товарных запасов. Характеризует потери в величине и стоимости товара за время его движения до потребителя. Этот показатель определяется как:

а) Δ З = Зк – Зн, где (10)

Зн и Зк – товарные запасы на начало и конец периода.

б) Δ З = П – Р, где (11)

П – поступление товаров в сферу обращения за период;

Р – реализация товаров за этот же период.

Для анализа товарооборота используются:

а) группировка и сводка информации;

б) расчет показателей динамики;

в) индексный метод.

При индексном методе строят мультипликативную 2-х факторную индексную модель товарооборота:

Iqр = Iq х Iр, где (12)

а) индекс стоимости товарооборота:

– характеризует общее изменение товарооборота;

б) индекс физического объема товарооборота:

– характеризует изменение товарооборота за счет изменения объема продаж;

в) Индекс цен на реализованную продукцию:

– характеризует изменение товарооборота за счет изменения цен.

На макроуровне строится мультипликативная модель на душу населения:

Iqр = IД / IТ, где (13)

IД - индекс душевого товарооборота:

IТ – индекс численности населения:

 

III. Показатели статистики товарных запасов и товарооборачи-ваемости.

Товарный запас – это совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения и предназначенной для продажи.

Показатели характеризующие товарные запасы.

1. Объём товарных запасов в натуральном и стоимостном выражении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.