КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарооборот на душу населения
Размер покупок на 1 домохозяйство. Структура объема товарной массы. Характеризует удельный вес (долю) каждого товара или товарной группы в общем объёме товарооборота. рiqi di =, где (7) Σ рiqi di – доля i-го товара; рiqi – продажа отдельного i-го товара; Σ рiqi – общий объём товарооборота. 3. Размер денежных расходов покупателей на приобретение отдельных видов товаров. Характеризуется объёмом их розничного товарооборота.
Определяется по отдельным социальным и возрастным группам. Q D =, где (8) S S – среднегодовая численность населения; Q – общий объем товарооборота. 6. Коэффициент звённости. Он показывает число продаж (число звеньев) товара: ВТ ± Δ З (ЧТ х ЧЗ) ± Δ З Кзв = =, где (9) ЧТ ± Δ З ЧТ ± Δ З ВТ – валовой товарооборот. Это сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребителю, включая все перепродажи. ЧТ – чистый товарооборот. Он равен конечной продаже товара. Δ З – изменение товарных запасов. Характеризует потери в величине и стоимости товара за время его движения до потребителя. Этот показатель определяется как: а) Δ З = Зк – Зн, где (10) Зн и Зк – товарные запасы на начало и конец периода. б) Δ З = П – Р, где (11) П – поступление товаров в сферу обращения за период; Р – реализация товаров за этот же период. Для анализа товарооборота используются: а) группировка и сводка информации; б) расчет показателей динамики; в) индексный метод. При индексном методе строят мультипликативную 2-х факторную индексную модель товарооборота: Iqр = Iq х Iр, где (12) а) индекс стоимости товарооборота: – характеризует общее изменение товарооборота; б) индекс физического объема товарооборота: – характеризует изменение товарооборота за счет изменения объема продаж; в) Индекс цен на реализованную продукцию: – характеризует изменение товарооборота за счет изменения цен. На макроуровне строится мультипликативная модель на душу населения: Iqр = IД / IТ, где (13) IД - индекс душевого товарооборота: IТ – индекс численности населения:
III. Показатели статистики товарных запасов и товарооборачи-ваемости. Товарный запас – это совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения и предназначенной для продажи. Показатели характеризующие товарные запасы. 1. Объём товарных запасов в натуральном и стоимостном выражении.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |