КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сводный индекс цен Пааше
(3) Индексируемой величиной выступает количество продукции отчетного периода (q1). Он показывает на сколько товары и услуги в отчетном периоде стали дороже (дешевле), чем в базисном. Индекс Пааше используется при измерении динамики цен компонентов ВВП (индексы дефляторы), закупочных цен в сельском хозяйстве, сметных цен в строительстве, экспортных цен. 4. Индекс цен Фишера: (4) Применяется для исчисления индексов цен за длительный период времени для сглаживания тенденций в структуре и составе объема продукции, в которых происходят значительные изменения. 5. Индекс цен Э. Маршала: , где (5) – средний объем товарной массы. Он улавливает сдвиги в структуре потребительских товаров и услуг, происходящих за длительный период времени.
6. Индекс средних цен: (6) Индекс определяется как по одному виду товаров и услуг, так и по однородным группам товаров при условии, что все товарные группы измеряются одинаковыми количественным единицами (т, м, шт.). Он отражает изменение уровня цен на однородные товары, а также и изменения в структуре их продажи. Это выражается системой индексов средних цен: = х , где (7) – индекс цен постоянного состава. Σd1р1 =, где (8) Σd1р0 d1и d0 – структура ассортимента товаров отчётного и базисного периодов: d = q / Σ q Он характеризует изменение цен на однородные товары при неизменной ассортиментной структуре. Idр – индекс структурных сдвигов. Σdi1рi0 = (9) Σdi0рi0 Он характеризует изменения в структуре продажи товаров в неизменных (базисных) ценах. Задачи статистики цен 1. Характеристика конъюнктуры рынка; 2. Изучение цены и ее динамики на производственную продукцию и услуги; 3. Изучение инфляционных процессов; 4. Изучение цен для международных и межрегиональных сопоставлений.
II. Статистика цен потребительского рынка. Регистрация потребительских цен осуществляется по отобранному набору товаров-представителей на базовых предприятиях торговли и сферы услуг, включающих предприятия всех видов собственности, типов торговли (магазины, городские и неформальные рынки), различных размеров (небольшие, средние, магазины, универмаги), и с различным местонахождением (центр или окраина). В товары-представители включаются товары и услуги массового потребительского спроса с учетом их доли во всей совокупности потребительских товаров, важности для потребления, устойчивого наличия в продаже. С 1999 года такой набор включает 406 наименований, из них 100 – продовольственных, 213 – непродовольственных, 93 – платные услуги. Регистрация цен и тарифов производится: а) во всех столицах республик, центрах краёв, областей, автономных округов; б) выборочно – в районных центрах, отобранных с учетом их региональной представительности и степени насыщенности потребительского рынка товарами и услугами. По всему перечню отобранных товаров-представителей в данном перечне городов производится ежемесячная регистрация цен по состоянию на последнюю декаду месяца. Еженедельно (по понедельникам) производится регистрация цен товаров прожиточного минимума. Регистрации подлежит фактическая цена товара с учетом НДС, акцизов и других косвенных налогов. Регистрируется модальная цена товара, т.е. цена товара с наибольшим объёмом реализации в товарной группе. По каждому товару регистрируется около 5 цен. Потом определяется средняя величина зарегистрированных цен по средней арифметической простой или взвешенной через доли в общем объёме реализации данного товара. Пример: Если 70% картофеля в регионе реализуются на рынке, а 30% в магазине, то веса для зарегистрированных там цен составят соответственно 0,7 и 0,3. Изучение потребительского рынка производится с помощью определения индекса потребительских цен (ИПЦ). Определяют:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |