КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XVI. Общие сведения о графических редакторах
XV. Прикладное программное обеспечение ЭВМ Лекция № 4. Общая характеристика прикладного программного обеспечения – 2 час. Классификация прикладного программного обеспечения. Виды машинной графики. Обзор возможностей основных графических редакторов. Программное обеспечение для обработки текстовых данных. Обзор возможностей основных текстовых редакторов. Электронные презентации. Электронные таблицы. Общее понятие о базах данных и базах знаний. Модели данных в информационных системах. Реляционная модель базы данных. Назначение и основы использования систем искусственного интеллекта. Базы знаний. Экспертные системы. Прикладное ПО – это программы, предназначенные для решения индивидуальных задач или классов задач (стандартное прикладное ПО) в конкретной области применения информационных технологий (проблемной области). Стандартное прикладное ПО: – текстовые редакторы и процессоры; – графические редакторы; – программы электронных презентаций; – электронные таблицы; – системы управления базами данных; – бухгалтерские и финансовые пакеты; – системы автоматизированного проектирования; – издательские системы; – системы документооборота; – программы-переводчики; –поддержка электронной почты; – образовательные, обучающие программы, мультимедийные энциклопедии; – мультимедийные программы для воспроизводства, создания и редактирования звуко- и видеозаписей; – и т. п. Индивидуальное прикладное ПО: – игровые и развлекательные пакеты; Программы, разрабатываемые для отдельного пользователя или организации. Интегрированные пакеты программ (MS Office [2] стр. 109-119, Open Office, Corel Word Perfect Office, Star Office и т. п.) – совокупность разных стандартных прикладных средств, обладающих однотипным интерфейсом и средствами передачи информации между различными компонентами пакета. Пример: издательская система должна содержать: – текстовый редактор; – орфографический корректор; – программу слияния текстов; – программу формирования оглавлений и составления указателей; – автоматический поиск и замену слов и фраз; – средства телекоммуникаций; – электронную таблицу; – СУБД; – модули графического оформления; – графический редактор; – набор разных шрифтов; – и т. п. Самостоятельная работа: [1] – стр. 485–523; [2] – стр. 219–229; Способы передачи цвета. [1] стр. 65-67, стр. 715. Экран разбивается на строки и колонки. Совокупность получившихся клеточек (точек) называется растром, каждая точка – пикселем. Разрешение экрана (разрешающая способность) – количество строк и колонок в растре. Типовые разрешения: 1024r768, 800r600 пиксел. Общепринятым считается кодирование цвета одного пикселя для монохромных изображений в 1байте. Это позволяет передать 256 оттенков. Для запоминания состояния экрана монитора при разрешении 800r600 (480 000 пикселей) требуется 480 000 байт. Цветные изображения могут формироваться разными способами в зависимости от того, для какой цели создаётся рисунок. Метод (система) RGB (True color) – от слов Red, Green, Blue – удобен для изображений, рассматриваемых на экране, пересылаемых по сети, выводимых на устройство записи на киноплёнку. Оттенки цвета создаются смешением лучей разной интенсивности трёх базовых цветов. Под интенсивность каждого луча отводится 1 байт, т. е. 256 разных уровней интенсивности. Для совокупности трёх лучей получается 2563=16 777 216»17 млн оттенков (близко к реальной чувствительности человеческого глаза.). Метод (система) CMYK – от слов голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow), чёрный (blacK): удобен для изображений, которые предполагается печатать на бумаге. Он учитывает особенности полиграфии, в которой цвет получается смешением четырёх красок. Для кодирования одного пикселя требуется 4 байта и можно передать 2564»4 млр оттенков. Обозначение RGB-цвета в 16-ричной системе строится так: a. Символы 16-ричной системы: 0, 1, 2, 3, 4, …, 9, A, B, C, D, E, F. b. Обозначения чисел: число 5 – #5, число 13 – #C, число 17 – #11, число 47 – #2F, число 255 – #FF, c. Чтобы закодировать нужный оттенок, записывают последовательно в 16-ричной системе интенсивность каждого цвета: #000000 – нет ни одного цвета (чёрный), #FFFFFF – все цвета в максимальной интенсивности (белый), #CF35D1 – интенсивности: красного 12*16+15=207, зелёного – 3*16+5=53, синего – 13*16+1=209 и т. п. Для WEB-документов такое обилие оттенков – непозволительная роскошь, поэтому в них используются так называемые индексированные цвета: каждый оттенок представлен одним байтом и создаётся из трёх цветов. Таким образом, получается 83 = 256 разнообразных оттенков. *.JPG, *.GIF, *.PNG- кодировки объединяют области рисунка, закрашенные близкими оттенками, и сохраняют для них усреднённый цвет. Типы компьютерной графики: – растровая; – векторная; – фрактальная; – flash-графика. Характеристики растровой графики [1]стр. 490-515 Основные редакторы: Paint, Adobe Photoshop, FotoEditor. Изображение передаётся последовательной записью цвета всех пикселей рисунка. Растровыми являются все сканированные изображения и цифровая фотография. Основные форматы: bmp, gif, jpg, png, tif, pdf – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ. Характерные особенности: – самое точное воспроизведение цвета; – в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать; – при увеличении изображения появляется лестничный эффект; – при уменьшении изображения может теряться чёткость и количество цветов; – можно корректировать часть контура, создавать любые композиции из шаблонных и индивидуальных контуров, которые после их закрепления уже нельзя разложить на составляющие; – возможна трансформация только прямоугольного выделенного фрагмента изображения (растянуть, сжать, отразить, увеличить, уменьшить, сдвинуть, скрутить и т. д.); – можно использовать фильтры для изменения тональности изображения и достижения различных спецэффектов (туман, морская рябь, просмотр через мокрое стекло и т. п.); – можно вводить в рисунки тексты. Характеристики векторной графики [1]стр. 515-522. Основные редакторы: графика MS Word, Adobe Illustrator, Corel Draw. 3DStudioMax, 3D Canvas, Lightwave, Maya Большинство векторных редакторов могут работать и с растровой графикой. Изображение составляется, как мозаика из отдельных графических примитивов (автофигур), которые строятся на указанном месте с помощью формул. Такая графика удобна для создания диаграмм, блок-схем, Основные форматы: wmf, cdr, ps, eps, – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ. Характерные особенности: – допускается масштабирование рисунка без искажений; – объединение и разделение ранее объединённых фигур на исходные графические примитивы; – деформирование, перемещение как отдельных графических примитивов, так и их объединённых блоков; – команды форматирования действуют на фигуру в целом, а не на отдельные её части; – – в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать; – нельзя корректировать часть графического примитива; – можно использовать эффекты тени для любых и объёма – для замкнутых контуров; – можно вводить в рисунки тексты. Разновидность векторной графики – трёхмерная графика. Характеристики фрактальной графики. Основные редакторы:.Brass. Удобны для для визуализации моделей всевозможных трёхмерных объектов, природных ланд шафтов и т. п. Формирование изображений целиком основано на формулах и уравнениях, описывающих эти объекты. Характеристики flash- графики. Основные редакторы: Macromedia Flash. Используется для высококачественных анимационных изображений на Web-страницах и электронной рекламы. Позволяет кодировать качественную анимацию в небольших по размерам файлах. Средства работы с графикой: – программы-вьюверы (просмотрщики) – только для просмотра и печати ранее созданных изображений. Примеры: Adob Acrobat Reader (просмотр графики и текстов в формате PDF), GSview (просмотр графики и текстов в формате PS и EPS) – графические редакторы – полный спектр работ с графикой. -------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |