Субъекты и объекты безопасности, их особенности в разных социально-экономических условиях развития общества
БИЛЕТЫ
учебной дисциплины «Психология и педагогика»
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 1
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 2
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Психология как наука (определение, объект, предмет, цели, задачи, структура, связь с другими науками)
2.Непрерывное образование: цели, содержание, структура.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Педагогика как наука (определение, объект, предмет, цели, задачи, связь с другими науками).
2. Память как познавательный психический процесс.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 3
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 4
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1 Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар, дискуссия, конференция, зачёт, экзамен, консультация..
2. Основные формы проявления психики. Поведение, общение, деятельность.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Воображение, внимание, речь.
2. Развитие и воспитание.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 5
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 6
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Межгрупповое взаимодействие.
2. Чувства и эмоции.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Понятие о темпераменте (научные подходы, типы, проявления в поведении).
2. Знания, умения, навыки: общее и отличное.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 7
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 8
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Творческое воображение.
2. Виды воспитания и их проявление в деятельности по управлению коллективом
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Профессия педагога и её роль в современном обществе.
2. Воля как психический процесс.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 9
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 10
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Характер: определение, структура, основные группы черт.
2..Понятие дидактики, преподавание, учение, педагогический процесс.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Перцептивная сторона общения: механизмы восприятия, эффекты восприятия.
2..Методы, применяемые в психологии и педагогике.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 11
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 12
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Понятие малой группы. Групповая динамика
2. Ощущения, восприятия, мышление.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Сенсорные процессы: ощущения и восприятия.
2. Профессия педагога и её роль в современном обществе.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 13
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 14
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Индивид, личность, индивидуальность: общее и отличное.
2. Норма и патология в проявлении характера
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Задатки и способности: виды, уровни, условия развития.
2. Общение: определение, виды, средства.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 15
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 16
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Методы, применяемые в психологии и педагогике.
2. Интеллект: определение, понятие, условия успешного формирования.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Интерактивная сторона общения: виды взаимодействия людей, виды кооперации, алгоритмы деловой беседы и формирования аттракции.
2. Чувства и эмоции.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 17
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 18
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Человек: общая структура и взаимосвязь развития его свойств.
2. Развитие и воспитание.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Ощущения, восприятия, мышление.
2. Понятия образования: определение, виды, компоненты.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 19
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
Министерство образования и науки РФ
ФГБГОУ ВПО
Сибирский государственный индустриальный
университет
ЗАЧЕТНЫЙ
БИЛЕТ № 20
по дисциплине
«Психология и педагогика»
Институт экономики и менеджмента
1. Психика человека (определение, структура, взаимосвязь с мозгом и нервной системой, функции, структуры психики по З.Фрейду и Э. Берну).
2. Семейное воспитание.
Составил О.А. Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
1. Основные формы проявления психики. Поведение, общение, деятельность.
2. Виды воспитания и их проявление в деятельности по управлению коллективом.
Составил О.А, Табуева
Утверждено
зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Анализ различных подходов к безопасности показывает, что их можно классифицировать и по такому основанию, как субъектный приоритет. В исследованиях государствоведов и экономистов более значительное место занимает проблематика макроуровня и наиболее важными оказываются субъекты, защищающие общенациональные интересы. Социологи, напротив, предпочитают обращаться к нижнему (локальному) уровню субъектной иерархии – группам и общностям, которые в критических социальных условиях скорее являются субъектами «самозащиты» (с чем, собственно, и связана специфика их современного положения). Противоречия между субъектами разного уровня, возникающие в сфере решения проблем безопасности, достаточно остры. И причина здесь не только в их общей структурной диспозиции, но и в специфике современного российского развития, которая, во-первых, связана с кризисом идентификации – сейчас в массовом порядке не осознаются критерии принадлежности людей к данному обществу, не сформулирована «национальная идея», не поставлена ясная политическая цель относительно проводимых реформ (с которой можно солидаризироваться или протестовать). Во-вторых, играет свою роль реальная дезинтегрированность нашего общества не только на уровне сознания, массовых социально-психологических установок, но и на уровне особых интересов региональных и групповых субъектов.
В-третьих, наличествуют особые национально-государственные амбиции российского общества, поскольку речь идет о статусе России как великой державы. Социальная устойчивость общественной системы как залог ее экономической безопасности достигается в результате действия весьма противоречивых процессов на разных уровнях субъектной структуры общества. Существование сложной, многоуровневой системы субъектов безопасности: государства, регионов, социальных групп, отдельных людей – говорит о наличии нескольких градаций безопасности, которая на каждом из этих уровней проявляется в специфических формах и имеет самостоятельное содержание.
Микроуровень проблемы безопасности современного российского общества тесным образом связан с формирующейся системой общественной регуляции. Государственное управление является тем самым фактором, который поддерживает и стабилизирует спонтанные защитные реакции всех других социальных субъектов. Государственно-правовые механизмы экономической защиты всех субъектов хозяйственной жизни общества напрямую влияют на процесс институционализации системы экономической безопасности, закрепляя легитимные экономические формы в структуре общественного базиса. Проблема управляемости экономики на федеральном и региональном уровнях является чрезвычайно актуальной с точки зрения национальной безопасности в целом. Весьма специфическое развитие субъектной структуры безопасности в современном российском обществе в полной мере отражает приоритеты и основные направления развития системы социально-экономической защиты. Если определить ситуацию в общем, то можно сказать, что с переходом на более низкие (мезо- и микро-) уровни безопасности происходит сокращение факторов «защиты» и рост роли факторов «самозащиты», что обусловлено целым рядом причин. Традиционное внимание к внешним вызовам и угрозам, а также их серьезный объективный характер перемещают центр внимания политических стратегов безопасности на «охрану» национальной российской экономики, в то время как более стабильные общества занимаются «протекцией». Отечественная система безопасности не только в теории (которая сложна и по данному вопросу неоднозначна), но и на практике развивается в направлении наращивания своей внешней оболочки: специальных государственных органов, политических, правовых, запретительных, контрольных, силовых структур обеспечения защиты национальных интересов. Итак, современная система национальной безопасности российского общества формируется в направлении приоритетов «пограничной» модели защитительного характера, что обусловлено объективными (интересами мировых экономических центров и состоянием национальной экономики России), а также субъективными (неоднозначными теоретическими обоснованиями, недостаточной силой политического и стратегического хозяйственного предвидения) причинами.
Смещение части прав и значительной доли ответственности за протекание политических, социальных и экономических процессов на средние этажи государственно-управленческой иерархии отражается и на состоянии безопасности более низких субъектных уровней. Поскольку национально-государственный, а еще в меньшей степени – региональный уровень ресурсно не обеспечены с точки зрения возможностей экономической защиты соответствующих сегментов социальной системы, нижний уровень – население, различные социальные группы зачастую оказываются в забытом, брошенном состоянии на периферии ценностной шкалы безопасности (ее политической доктрины и конкретной практики).
На общетеоретическом уровне данная проблема имеет бытийное (по отношению к человеку) гносеологическое основание и онтологическую связь с вопросами взаимодействия природного и социального в мире, их диалектического единства и противоположности, естественных и создаваемых человеком угроз своему существованию. Любая конкретизация проблемы в локальном предметном поле научного знания вводит в область реальных проявлений действия общих законов развития, безопасность рассматривается как качественное состояние социальных объектов, параметры которой могут быть измерены и подвергнуты анализу. Соответственно, объект исследования становится конкретно-социетальным, включенным в структуру системных взаимодействий современного мира, а объектные уровни охватывают все пространство социального – от личностного до общественного. Поэтому, с научной точки зрения, исследование состояния безопасности социальных систем должно предваряться изучением вопросов безопасности личности человека в данном социуме.
Безопасность как научная категория сегодня по отношению к своему объекту (личности, обществу, государству) трактуется по-разному:
• уровень защищенности интересов объектов безопасности;
• определенное состояние объектов безопасности, при котором они способны противодействовать угрозам и преодолевать опасности;
• достаточность системы мер предотвращения угроз и преодоления опасностей (обычно применяется к высокоорганизованным социальным объектам и является качественной характеристикой эффективности управления);
• качественная характеристика стабильности и устойчивого развития социальной системы и др.
Все эти определения так или иначе описывают различные объектные стороны безопасности в зависимости от направленности их применения. Поэтому их можно считать совокупными признаками безопасности вне зависимости от социального уровня организации объекта – личности, общества или государства. Если же выделить социально-содержательную составляющую категории “безопасность”, то ее следует рассмотреть в трех формах.
I. Безопасность – социальная цель.
В данном случае безопасность совпадает с целью устойчивого развития общества, направленного на обеспечение безопасного существования всех составляющих его социальных субъектов. Задачи устойчивого развития предполагают формирование комплекса мер по обеспечению общественного согласия, гражданского мира, социально-экономической и политической стабильности, защищенности прав и свобод человека и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление